Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лыжная подготовка. Обучение стойкам спуска, прохождение дистанции 2000

Submitted by Александр Васильевич Ткаченко on Tue, 30/08/2016 - 17:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ткаченко А.В.
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №4, учитель физической культуры.

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

образовательная:

- создать условия для формирования представлений учащихся об истории лыжного спорта;

- содействовать развитию выносливости, гибкости и силовых качеств, формированию умений стойки при спуске;

воспитательная:

- создать условия для формирования мотивации к занятиям спортом и здоровому образу жизни;

- прививать интерес к полиатлону;

- способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия. 

 

образовательная:

- создать условия для формирования представлений учащихся об истории лыжного спорта;

- содействовать развитию выносливости, гибкости и силовых качеств, формированию умений стойки при спуске;

воспитательная:

- создать условия для формирования мотивации к занятиям спортом и здоровому образу жизни;

- прививать интерес к полиатлону;

- способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемое оборудование: 

лыжный инвентарь

Краткое описание: 
<p><strong>План-конспект урока</strong></p> <p><strong><u>Тема урока:</u></strong>&nbsp;Лыжная подготовка. Обучение стойкам спуска, прохождение дистанции 2000</p> <p><strong><u>Цель урока:</u></strong>&nbsp;&nbsp;</p> <p><strong><u>Задачи урока: </u></strong></p> <p><strong>образовательная:</strong></p> <p><strong>- </strong>создать условия для формирования представлений учащихся об истории лыжного спорта;</p> <p>- содействовать развитию выносливости, гибкости и силовых качеств, формированию умений стойки при спуске;</p> <p><strong>воспитательная:</strong></p> <p>- создать условия для формирования мотивации к занятиям спортом и здоровому образу жизни;</p> <p>- прививать интерес к полиатлону;</p> <p>- способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия.</p> <p><strong>образовательные:</strong></p>

План-конспект урока

Тема урока: Лыжная подготовка. Обучение стойкам спуска, прохождение дистанции 2000

Цель урока:  

Задачи урока:

образовательная:

- создать условия для формирования представлений учащихся об истории лыжного спорта;

- содействовать развитию выносливости, гибкости и силовых качеств, формированию умений стойки при спуске;

воспитательная:

- создать условия для формирования мотивации к занятиям спортом и здоровому образу жизни;

- прививать интерес к полиатлону;

- способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия.

образовательные:

Место проведения:  спортивная площадка

Оборудование и инвентарь: лыжный инвентарь

Время урока  90 мин

Класс 10 класс

Структура

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

1 часть

Подговитель-ная

 5 Мин

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

65 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная

часть

10 минут

 

 

 

1. Выход на спортивную площадку, построение с лыжами в одну шеренгу. Построение, обмен приветствиями.

 

2.Сообщение задач урока.

Повторение техники безопасности занятий лыжной подготовкой         

 

 1.Общеразвивающие упражнения на лыжах:

 

Упр.1- Ходьба на месте.

И.п.- основная стойка на лыжах, палки у ног. Расстояние между лыжами 10-15 см.

1-поднять левую ногу

2-И.п.

3-поднять правую ногу

4-И.п.

Упр.2.-Маршировка руками

И.п.- основная стойка на лыжах, палки у стоп, полуприсед, корпус чуть вперед, руки согнуты в локтях.

1-левая рука вперед, правая назад.

2-то же наоборот.

Упр.3.- Подъем на носках ног.

И.п.- основная стойка на лыжах, палки у стоп.

1-подняться на носках ног, потянуться вперед

2-и.п.

Упр.4.-И.п. основная стойка на лыжах, полуприсед, палки у ног.

1-левым коленом движение вперед

2-левое колено в и.п. , правое-вперед

3-правое колено в и.п., левое-вперед

4-левое колено в и.п.

Упр.5.-Повороты туловища.

И.п.- широкая стойка на лыжах, палки вместе за спиной под локтями.

1- поворот корпуса влево

2- поворот корпуса вправо.

Упр. 6.-И.п. широкая стойка на лыжах, палки вместе за спиной под локтями.

1- наклон корпуса вперед

2-и.п.

3- прогнуться назад

4- и.п.

Упр.7.-И.п. - широкая стойка на лыжах, палки вместе за спиной под локтями.

  1. наклон корпуса влево

2 - и.п.

  1. наклон корпуса вправо

4-и.п.

Упр.8.-И.п. - широкая стойка на лыжах, палки вместе за спиной под локтями.

1-8- вращение влево

9-16-вращение вправо

Упр.9. - И.п. основная стойка на лыжах, палки у стоп.

1- глубокий сед

2-и.п.

Упр.10. -Махи ногами.

И.п.- основная стойка на лыжах, палки у стоп.

1-8 - махи левой ногой

8-16 - махи правой ногой.

4. Ходьба 1000 метров, произвольным способом.

5. Стойки спуска.

а) Спуск в высокой стойке.

И.п.- высокая стойка, одна нога выдвинута на полступни вперед, тяжесть тела распределена равномерно на обе лыжи, руки опущены вниз, палки обращены кольцами назад.

Сделать несколько шагов вперед вниз по склону, перейти в свободный спуск.

б) Спуск в основной стойке.

И.п.- ноги слегка согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед, руки опущены, согнуты в локтях и вынесены вперед, палки кольцами назад.

в) Спуск в низкой стойке.

И.п.- одну ногу выдвинуть на полступни вперед. Ноги максимально согнуты в коленных суставах, туловище подано вперед, руки вытянуты вперед как можно дальше, голова опущена вперед-вниз, чуть приподнята, взгляд вперед.

г) Спуск в стойке для отдыха.

И.п.- Наклонить туловище вперед, опереться руками на колени, палки кольцами назад.

6. Совершенствование техники лыжных ходов.

 

1. Сдача лыж.

2. Построение класса в спортивном зале в одну шеренгу

3.Подведение итогов урока:

Оценка степени решения задач, опрос мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся.

Выявление лучших и выставление оценок за урок.

2мин

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

16 раз

 

 

 

 

 

16 раз

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

16 раз

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

4 раза

 

 

 

8 раз

 

 

 

4 раза

20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 мин

 

 

 

5 мин

 

 

5 мин

Требовать от учащихся быстроты построения, согласованности действий.

Обеспечить конкретность и доступность понимания учащимися формулировок задач урока

Построение в две шеренги: дистанция - 3м., интервал - 2м.

Наклоны выполнять четко подсчет учителя

Следить за правильностью стойки

 

 

 

Лучше работать подсчет в быстром темпе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить, чтобы учащиеся не сгибали ноги в коленных суставах

Тяжесть тела на правой лыже. Корпус чуть наклонен вперед. Руками сильно упереться напалки, носок лыжи скользит по снегу.

Затем проделать тоже правой ногой

Построение на лыжне в колонну по одному. Использовать ранее изученные лыжные ходы

Во время спуска не допускать наклона туловища, неровности спуска амортизировать, слегка сгибая ноги в коленных суставах.

Следить за равномерным распределением тяжести тела на обе лыжи.

Стараться сохранять равновесие

Учителю напомнить и показать изученные лыжные ходы.

Учащимся на лыжне пройти по1-2 круга каждым ходом.

 

Стимулировать  учащихся к самоанализу и самооценки результатов собственной деятельности на уроке

Прикрепленный файл Size
Приложение №2.doc 51.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн