Беседа на тему: «Балаково – мой город родной»
Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
- закрепить способность детей узнавать на иллюстрациях достопримечательности родного города;
- расширять кругозор детей;
- развивать любознательность;
- вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, желание узнавать о нем как можно больше нового;
- воспитывать любовь и интерес к истории родного города;
- употреблять наиболее часто встречающиеся прилагательные (родной, любимый, красивый);
- формировать умение согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода;
- формировать умение составлять предложение из нескольких слов по вопросам и по картинкам;
Предварительная работа:
- рассмотреть иллюстрации родного города, репродукции картин, альбомов, открыток, фотографий, чтение стихов, изготовление макетов зданий;
Материал: иллюстрации – макеты, фото, синяя ткань, мячик, напольный строитель для постройки корабля, штурвал.
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие;
Ход беседы:
- Дети, хотите прокатится на нашем корабле по « реке времени» и оказаться в нашем городе в прошлом? (Да)
- Рассаживайтесь по местам, капитан к штурвалу, полный ход!
- Тихо, между берегами
Широка и глубока
Наполняясь родниками
Вдоль бежит, течет ….. (река)
- Как называется река, по которой мы плывем? (Волга)
- Перед нею путь большой и долгий
Из лесного края в край степной
И зовут ее рекою Волгой
Матушкой, кормилицей родной.
- Вот мы подплыли к тому месту, где расположился наш город Балаково, но мы с вами в прошлом и это еще не город, а небольшое сельцо Булаково. Жители небольшого села ловили рыбу, выращивали пшеницу и мололи из нее муку на мельницах, изготавливали кирпичи для строительства домов, топили сало. Все это они свозили на базар (рынок), на который съезжались жители всей округи. На вырученные от продажи деньги купцы (люди занимающиеся торговлей), строили для себя жилые дома (усадьбы) а для всех жителей сельца торговые дома, училища, храмы и даже пожарную часть с высокой каланчой.
Село росло и очень быстро превратилось в небольшой, но очень красивый городок.
- Посмотрите, как выглядел наш город много – много лет назад
Воспитатель вместе с детьми выкладывает макет старого Балакова, называет усадьбы и другие здания: усадьба Мальцева, торговый дом Шмидта, дом купца Ермилина и т.д.
- Каждый дом был по-своему украшен, лепными узорами, расписными карнизами на окнах, резными ставнями, балконами и крылечками. Торговый дом Шмидта украшают скульптуры.
- Если бы сейчас мы перенеслись в прошлое и оказались в Балаково то нам бы показалось, что мы попали в сказочный городок, где в каждом доме живут волшебники, феи и принцессы. Но это вовсе не сказка, так наш город выглядел много лет назад.
- Шло время, город рос очень быстро, жителей в городе значительно прибавилось, стали появляться другие современные здания. Постепенно Балаково превратился в тот город который мы знаем.
Рассматриваем с детьми макеты современных зданий, называем их: басен Альбатрос, ледовый дворец, магазин Грин – Хаус и т.д.
Собирая макет читаем загадки и стихи:
- Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с собой берем
И на улицу идем.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в ……. (магазин)
- В два ряда дома стоят -
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- Назовите название улицы, на которой вы живете?
- А еще, какие улицы вы знаете?
- Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?
- Дома бывают разные
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные.
Театры и жилые
Красивые такие.
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Игра с мячом: «Что бывает в доме?»
Дети по кругу передают мяч, называя предметы, находящиеся в доме.
(окно, стена, пол, лифт, стол, диван и т.д.)
Игра с геометрическими фигурами: «На что похоже?»
Дети выбирают геометрические фигуры и определяют, какие части дома или предметы, находящиеся в доме на них похожи.
( прямоугольник – дом, дверь, треугольник – крыша, круг - стол и т.д.)
Выставить на макет другие здания и рассказать где они находятся (здание нового сбербанка, новый мост, фонтан).
Рефлексия
- Как вы считаете наш город красивый?
- А что его делает красивым?
- Что вы сегодня нового узнали о нашем городе?
- А хотите еще попутешествовать по нашему городу, еще много осталось интересных мест, о которых мы сегодня не успели поговорить?
Хочу прочитать вам стихотворения о нашем городе:
- В Балаково мы живем
Здесь родились и растем
Край для сердца дорогой!
Любим город наш родной!
Расцветай любимый город
Будь красив всегда и молод!
А когда большими станем -
Мы тебя украсим сами.
|