Submitted by Ирина Георгиевна Жаворонкова on пн, 29/08/2016 - 12:06
Сценарий праздника
"Наша дружная семья"
В течение года во всех творческих коллективах МБОУ ДОД ЦДТ проводились различные конкурсы о семье. Данный сценарий является итоговым мероприятием.
Оформление сцены
Для оформления зала, где будет проходить мероприятие, можно использовать плакаты с пословицами:
Пословицы и поговорки о семье:
на что и клад, коли в семье лад;
совестно жить – время коротать;
вся семья вместе, так и душа на месте;
умел дитя родить, умей и научить;
не тот отец, мать, кто родил, а тот кто вспомнил да добру научил;
сын да дочь – ясно солнце, светел месяц.
Пролог
До начала праздника звучат фонограммы песен о семье.
Звучат позывные.
На сцену выходят ведущие: педагог и воспитанник Центра.
1-й вед: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном празднике "Наша дружная семья".
2-й вед: Сегодня наша программа посвящена всем: взрослым и детям, она о том, что объединяет всех нас, все о семье.
На сцену выходит вокальная группа "До-ми-солька" исполняет песню "Так случилось".
Звучит музыкальная заставка.
1-й вед: Семья. Вы когда нибудь обращали внимание на то, как звучит это слово? Давайте каждый из нас, вслух медленно произнесем слово: "семья". Слышите? Семь раз я … А это значит, что вы не одиноки, что рядом с вами семья. Так что же это за явление такое – семья?
2-й вед: А давайте вместе с вами попробуем найти ответ.
Ведущий спускается в зрительный зал с радио микрофоном.
Я считаю, что семья - это тепло и свет родного очага!
А как вы можете охарактеризовать это слово?
Ведущий подходит к родителям, педагогам, детям - которые дают свои ответы.
Примерные ответы учителей:
-Семья – это не с чем несравнимый, незабываемый запах родительского дома…
-Семья – это все мы, наши радости, печали, заботы, помноженные и разделенные на всех!
Это наши дети, наши воспитанники. Это дружный и творческий коллектив нашего любимого Центра.
1-й вед: Вот видите как много всего можно сказать о семье. Даже то, что мы педагоги, наши воспитанники и вы уважаемые родители – все мы одна большая и дружная семья нашего общего дома Центра детского творчества.
2-й вед: Так давайте сегодня устроим праздник, отдых для себя и своих детей. Забудем повседневные заботы, хлопоты, настроимся на волну улыбок и хорошего настроения.
1-й вед: Для вас дорогие друзья танцует хореографическая группа "Калейдоскоп" танец "Мамбо".
1 блок – Родословное древо
1-й вед: Фамильная честь, интерес к своему роду – все это ветви одного дерева, имя которому патриотизм. Нельзя жить Иванами, не помнящими родства. Наверное, поэтому во многих семьях бережно относятся к различным свидетельствам своего рода. Это и устные рассказы старших, и памятные вещи, и документы, и награды.
2-й вед: До сих пор не редко в деревенских домах стены украшают фотографии близких и дальних родственников. А в центре, на видном месте – увеличенные портреты старейших членов семьи. Вероятно, вы познакомились с представленными в фойе семейными родословными наших воспитанников.
Сейчас мы бы хотели пригласить на эту сцену ребят, которые вместе со своими родными попытались составить свое родословное древо.
1-й вед: На сцену приглашаются: - Прилипская Светлана, Хитилов Денис,
ребята, скажите кто вам помогал в составлении ваших родословных?
Скажите, а как к этому отнеслись взрослые? С пониманием или может быть с нежеланием?
Сколько времени вам потребовалось для завершения своей работы?
А вот вы сами будете интересоваться дальше историей своей семьи? Продолжите ли ваше семейное древо?
2-й ведущий спускается в зрительный зал.
1-й вед: Уважаемые родители, поднимите пожалуйста руку, кто помогал ребятам в данном конкурсе.
На ваш взгляд мы правильно поступили, что устроили ребятам такой конкурс?
Вас он самих заинтересовал?
2-й вед: Мы благодарим участников данного конкурса а также их родителей. Нам очень понравились все ваши творческие работы. В этой номинации проигравших не будет, вы все являетесь победителями.
1-й вед: Слово для поздравления предоставляется директору Центра детского творчества Милашиной Раисе Александровне. (рассказ о поощрительной системе всех конкурсов проводимых в ЦДТ, вручение пчелок участникам.).
После поздравления участники читают стихи.
Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени Вселенной,
И только в памяти живых
Она становиться нетленной.
Все это так, да вот беда,
Что забываем иногда,
Откуда мы, кто наши предки
Такие случаи не редки.
Заставить нас забыть о них
Не должен злой народа гений –
Уйдя из памяти живых,
Исчезнет много поколений.
Одной мы связаны судьбой,
Одной семьей, единой кровью,
Потомки станут нам с тобой
Надеждой, верой и любовью
И дух наш продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольется,
И никогда не оборвется
Веков связующие нить.
2-й вед: Спасибо всем участникам, прошу занять свои места в зале.
Все участники спускаются в зрительный зал на свои места.
1-й вед: Для вас дорогие ребята и для всех мам, которые находятся в этом зале, прозвучит песня "Мамино сердце" в исполнении Оганян Розы.
2 блок – сочинения, стихи.
1-й вед: Следующим конкурсом для ребят было написание сочинения о своей семье. В них они поведали интересные факты из семейной жизни: это увлекательные путешествия, походы, события, рассказы о своих близких.
2-й вед: Я думаю многие ребята, и вы уважаемые взрослые смогли ознакомиться с этими сочинениями на нашей выставке, мы благодарим конкурсантов за их нелегкий писательский труд и просим подняться всех на сцену.
1-й вед: Приглашаем Прилипскую Светлану, Лутаева Женю, Сафараву Елену,
1-й вед: Дорогие ребята, выражаем вам благодарность за представленные работы, вручаем вам трудолюбивых пчелок. Надеемся и в дальнейшем видеть ваше творческое участие в последующих конкурсах
Ребята спускаются в зрительный зал.
2-й вед: Для участников этого конкурса, а также всем папам наших воспитанников посвящается песня "Папа может" в исполнении Аракелян Дианы.
1-й вед: Писать стихи не каждому дано, но пытаться все-таки нужно, и следующий конкурс который был подготовлен нашими ребятами - это стихотворение собственного сочинения о своей семье. Многие воспитанники успешно с ним справились.
Я приглашаю на эту сцену будущих поэтов, мастеров пера вдохновения:
- Ключникову Юлю, Прилипскую Свету, Елагину Марину, Кислякову Наталью, Хазизову Эльвиру, Пак Ларису, Макееву Настю, Лысову Машу, Пугач Алесю, Бадашову Олю, Мухину Анжелу, Юриных Вику и Юлю.
2-й вед: - ребята трудно было сочинять стихи?
какая нибудь помощь была со стороны родителей?
В следующих конкурсах вы также активно будете принимать участие?
1-й вед: А сейчас нам свои стихотворения прочитают: Пак Лариса и Хализова Эльвира
2-й вед: Дорогие ребята мы благодарны вам за участие примите свои заслуженные "пчелки".
Ребята спускаются в зрительный зал.
1-й вед: Для всех в этом зале танцует хореографическая группа "Калейдоскоп" "танец с зонтиками".
3 – блок Семейная реликвия
1-й вед: Уважаемые зрители, позвольте, вам загадать несколько загадок из игры "Устами младенца".
это когда все вместе папа, мама, бабушка, дедушка (семья)
в семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение
правильно это семейная реликвия.
2-й вед: Два чувства дивно близки нам,
В них сердце обретает пищу:
Любовь к отеческим гробам,
Любовь к родному пепелищу.
1-й вед: Человек не на голую землю приходит и не пустыни после себя оставляет. В каждом роду в своей семье есть вещи, которые очень дороги, они содержат в себе память о своих близких и родных, такие вещи передают из поколения в поколение.
Следующий конкурс мы посвятили семейным реликвиям.
Выносят короб, в котором находятся семейные реликвии присутствующих в зале семей.
1-й вед: Уважаемые родители, в этом коробе собраны ваши семейные реликвии представленные на наш праздник. Просьба подняться на сцену и немного рассказать нам об этой вещи.
Идет рассказ о семейных реликвиях.
2-й вед: Благодарим всех участников за интересные рассказы и представленные семейные вещи. Мы желаем, чтобы традиция сохранения семейных реликвий продолжалась и дальше.
1-й вед: Примите в подарок песню, которая посвящается всем бабушкам. Поет Черезова Катя.
4 блок – Творчество семей.
1-й вед: У большинства семей есть увлечение, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках, есть спортивные, музыкальные семьи.
2-й вед: И участники нашего праздника не исключение. Они нам расскажут о своем увлечении.
1-й вед: На сцену приглашаются семьи для демонстрации своих творческих возможностей:
1.семья Поповых - \кр. "Мозаика из ниток" р. Попов Егор, м. Светлана Владимировна
2. семья Симонян- \ "Калейдоскоп", р. Симонян Эльза, м. Татьяна Алексеевна\
3.семья Литвиновых- /"Цветоделие", р. Литвинова Аня, м. Валентина Александровна
4.семья Зайцевых- /"Мягкая игрушка", р. Зайцев Женя, м. Анна Васильевна, п. Олег Ал-вич
5.семья Спициных- /"Мягкая игрушка", р. Спицина Валя, б. /
6.семья Макеевых -\"Художники", р. Макеева Настя, м. Ирина Николаевна \
7.семья Михайличенко- /"Художники", р. Михайличенко Лена, м. Людмила Геннадьевна/
8.семья Покатаевых - /"Рябинка", р. Покатаева Аня, м. Ирина Викторовна /
Вед: Мы благодарим всех участников. Ваша семьи награждаются дипломом за творчество.
2-й вед: А сейчас предлагаю провести игровую паузу.
(проведение игры)
Финал
1-й вед:Семье нужны праздники. Скучен и не уютен дом, где праздник видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться – не для гостей, а для себя, собственных детей, включить любимую музыку, порадовать близких подарком.
2-й вед: Сам по себе праздник не получиться. Не испечется вкусный пирог, не возникнут подарки – сюрпризы, которые сделаны родными руками и берегут их тепло. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость - чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда.
Сейчас для всех в этом зале прозвучит песня "Погода в доме" в исполнении Мелкумян Элины.
1-й вед: Заканчивая сегодняшнюю программу, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям, за то что наш семейный праздник Центра детского творчества состоялся, он помог вам ближе узнать друг друга, объединиться.
2-й вед: Так давайте же мы с вами и в своих семьях постараемся приблизиться друг к другу, сделать еще один шаг на встречу к взаимопониманию и единству! Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага!
1-й вед: Наш праздник не кончается приглашаем всех принять участие в чаепитии.