Формировать умения находить в тексте фонетические омонимы, определять их написание;
Развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы.
Воспитательные:
На материале текстов создать условия для воспитания любви к родной природе;
Способствовать развитию культуры речи учащихся, культуры ответа.
Оборудование:
Карточки,
Таблица,
Дополнительная литература,
Учебники
Оформленная доска
Ход урока
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята и все присутствующие на уроке, присаживайтесь! Мы рады всем, кто к нам пришел на урок.
Какое у вас настроение? Вы со мной согласитесь, что только при хорошем настроении можно творчески и интересно работать. Давайте создадим такую атмосферу и поиграем в игру « Весенний ручеек».
Встали в круг. Вам нужно по очереди называть лучшее качество одноклассника, стоящего слева от вас, касаясь рукой плеча товарища.
Ведь мы с вами любим, когда нам говорят комплименты. В добрый путь.
2. Лингвистическая разминка:
Балуясь, добела, досыта, до смерти, досуха,
Мельком, неподалеку, начатый, по двое, подолгу
По трое, смолоду, сослепа, сослепу,
- Расставьте ударения
- отметьте слова, где звуки и буквы не совпадают
- Подберите синоним и антоним к слову НЕПОДАЛЕКУ
Посмотрите внимательно и скажите, какой части речи здесь больше и почему?
Конечно, НАРЕЧИЙ.
3 Сообщение темы урока, постановка учебных задач.
Прочитайте тему урока «Обобщение изученного материала по теме «Наречие»
Чем же будем заниматься?
Конечно, знание – это сила, и эту силу необходимо правильно применять. Сегодня мы с вами проверим, какой же силой мы с вами обладаем
4 Актуализация опорных знаний учащихся:
Итак, мы повторяем тему «Наречие»
Слово предоставляем Забурдаевой А. «Историческая основа «Наречия»
А теперь посмотрите на доску , видите «Ромашку» только без лепестков, а лепестки у вас на партах, заполните их за 1 минуту обо всем, что помните о «Наречии».
5. Повторение изученного материала
1.Работа с текстом.
Чтение вслух.
Озаглавить текст.
Выписать наречия и определить разряд.
Как бы то ни было, зима кончилась. В начале марта дни стали понемногу теплеть. А ночью по-прежнему морозно. Сначала появились проталины, дороги сплошь покрылись лужами.
По –весеннему пахнет воздух , отбрасывая на снег лиловые тени, неподвижно стоят в лесу деревья. Прозрачное и чистое небо с высокими легкими облаками. Чуткое ухо ловит знакомые запахи весны. С каждым днем солнце греет сильнее. Радостно чирикают воробьи.
2. Диктант «Молчанка» ( записываем только наречия)
Вопрос: Вспомните, когда в наречиях пишется –Н- и –НН- ?
Восторженно улыбаться, ответить сдержанно, выполнить аккуратно, поступить необдуманно, говорить разгневанно.
14.Подберите синонимичные словосочетания:
Как снег на голову…
Не в бровь, а в глаз…
На скорую руку…
15.Распределительный диктант, запишите наречия в три столбика(слитно, раздельно, через дефис):
По – походному, замечательно, в открытую, в шутку, недалеко, с размаха, по- флотски, впридачу, по – военному, во – вторых, вручную, на дом, наскоро, в одиночку, попросту,на редкость, смолоду, точь-в-точь, еле – еле, бок о бок.
16.Синтаксический разбор предложения ( расставить знаки препинания, составить схему, графически объяснить орфограммы):
Пробивается зелень полевая навстречу солнцу и теплу и настежь окна раскрывая весна проходит по селу.
17. Мы говорим , что у нас есть повторяющиеся наречия , об этом нам расскажут сказки.
6. Домашнее задание:
Составить словарный диктант на изученные орфограммы;
Написать сочинение – рассуждение на тему «Наречия».
7. Подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке.
Какую часть речи мы повторяли на уроке?
Чем отличается наречие от других частей речи?
8. Рефлексия
Мне хочется, чтобы каждый из вас выразил свое отношение к уроку, свое настроение, состояние. Я начну первая…