Анкета Курышевой Л.П.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается анкета, посвящённая экспериментальному изучению взаимодействия учителя и учащихся в современной отечественной школе. Ответы на вопросы анкеты позволят нам получить более чёткие представления о наиболее эффективных способах взаимодействии учителей и учащихся в школе. Прочитайте, пожалуйста, внимательно вопросы анкеты и дайте наиболее подходящий, по Вашему мнению, ответ. Спасибо за сотрудничество!
1. Случались ли у Вас конфликты в процессе профессиональной деятельности?
а) часто
б) иногда
в) никогда
2. Какие конфликты наиболее часто случаются в процессе Вашей профессиональной деятельности в школе?
а) конфликты между учителем и учеником;
б) конфликты между учителем и администрацией школы.
в) конфликты между учениками.
г) конфликты между учителем и группой (классом) учеников.
д) конфликты между учителем и родителями ученика
3. Оказывают ли конфликты влияние на Вашу профессиональную деятельность?
а) влияют
б) сильно влияют
б) не влияют
в) никогда об этом не думал (а)
4. При конфликтной ситуации обычно я обращаюсь к:
а) директору
б) завучу
в) школьному психологу
г) родителям учащихся
д) коллегам
е) учащимся
5. Что, по Вашему мнению, чаще всего приводит к конфликтам во взаимодействии учителя и ученика?
а) невыполнение школьником учебных заданий
б) нарушения учеником правил поведения в школе, на уроках или вне школы
в) негативное отношение учеников к предмету
г) негативное отношение учеников к Вам как учителю
6. Какие способы разрешения конфликта представляются Вам наиболее приемлемыми?
а) использование своей власти для принуждения ученика принять Вашу сторону.
б) совместный поиск решения с учётом интересов обеих сторон,
в) обращение к посреднику для разрешения конфликтной ситуации
г) установление согласия на основе взаимных уступок.
д) проявление доброжелательности и заботы к ученику.
7. При разрешении конфликта с учащимися Вы:
а) опираетесь на личный опыт в разрешении конфликтов
б) консультируетесь со специалистом
в) используете соответствующую литературу
г) проводите дополнительную диагностику личности ученика
д) другое стараюсь конфликт уладить самостоятельно___________________________
8. Если конфликт с учеником уже произошел, то лучше всего:
а) вмешаться и попытаться разрешить ситуацию
б) оставить все как есть
в) обратиться к школьному психологу
г) заручиться поддержкой администрации школы
д) проконсультироваться с коллегами
е) обратиться к родителям ученика
ж) еще раз попытаться придти к согласию вместе с учеником
9. Считаете ли Вы, что опыт других учителей в разрешении конфликтов мог бы быть Вам полезен?
а) Часто
б) Иногда
в) Никогда
10. Чего Вам не хватает при разрешении конфликтных ситуаций?
а) знаний о способах профилактики и разрешения конфликтов
б) опыта предотвращения конфликтных ситуаций
в) знаний о возрастных особенностях школьников
г) знаний о личностных и индивидуальных качествах учеников.
11. Какие из личностных качеств учителя являются, на Ваш взгляд, наиболее важными для эффективного взаимодействии учителя и ученика?
а) профессионализм в преподавании своего предмета
б) общительность
в) способность осознавать свои действия и поступки (рефлексивность)
г) сопереживание (эмпатия)
д) справедливость
е) способность к сотрудничеству
ж) требовательность
з) эмоциональная привлекательность
и) доброжелательность
к) терпение
л) вежливость
м) организованность
12. Какие личностные качества Вы считаете необходимыми для предотвращения конфликтов в педагогической деятельности?
_______доброта,педагогическое предвидение________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Свои анкеты прикрепите к этой странице.
|
На: Анкета "Взаимодействие ученика и учителя в современной школе