Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проведение мастер-класса по теме "Удивительная страна "геометрия"

Фото пользователя Лидия Анатольевна Чикунова
Submitted by Лидия Анатольевна Чикунова on вс, 14/08/2016 - 18:38

Цель: Обучение участников мастер-класса применению игровых приемов в условиях регламентированной деятельности педагога и воспитанников.

Задачи:

1.   Научить    участников    мастер-класса    приемам    и    методам    применяемым    в работе учителя –дефектолога при развитии зрительного восприятия.

2.   Повысить   уровень   методической   и   теоретической   подготовки   педагогов-участников мастер-класса.

3.   Вызвать у участников интерес к формированию элементарных математических представлений у дошкольников, развивать творческий потенциал.

Основные этапы мастер-класса

1. Вступительное слово

Мы работаем по программе от рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - 3 изд. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие личности. Ведущей целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Для достижения этих целей программы первостепенное значение имеют:

•    Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

•    Создание доброжелательного отношения к воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

•    Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

•    Творческая организация воспитательно-образовательного процесса

•    Вариативность использования образовательного материала

•    Уважительное отношение к результатам детского творчества и.т.д.

Коррекционная работа проводится по программе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) «Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду» (под ред. Л.И. Плаксиной);

 

Одним из приоритетных направлений коррекционно-развивающей работы в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения является развитие зрительного восприятия.

В задачу данной программы входит формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени.

Значительные трудности ис­пытывают дети с нарушением зрения в зрительно-пространствен­ной ориентации, что при отсутствии специальных условий обуче­ния приводит к обедненности информации о пространстве. Поэто­му очень важно вести работу по обогащению, расширению чув­ственного опыта детей, что позволит избежать появления вербализма математических представлений.

В своей работе, практике я использую разные современные образовательные технологии:

•    здоровьесберегающие технологии;

•    технологии проектной деятельности

•    технология исследовательской деятельности

•     информационно-коммуникационные технологии;

•    личностно-ориентированные технологии»

•    игровая технология

•    технология сотрудничества

Опираясь на цели программы, мне хотелось обеспечить закрепление у детей на практике знаний

полученных в результате совместной деятельности.

 

 

Деление на подгруппы.

Педагог предлагает подойти и позвонить в колокольчик девочку с самыми длинными и толстыми косичками, затем самого высокого ребенка, с самыми темными и короткими волосами, у кого в одежде есть заданный цвет, у кого в имени есть заданный звук и т.п.

Такая техника позволяет педагогу поделить детей на подгруппы для работы с другими педагогами, развивает у детей внимание и наблюдательность.

  1. Организационный момент (педагогическая техника «ритуал начала образовательной деятельности»)

(Стоя в кругу)

У меня сегодня хорошее настроение и я умею делать так…(показ какого – либо движения). Дети говорят «И мы можем так,  и повторяют движение. И т.д.

Данная техника «ритуал начала занятия» позволяет за более короткое время настроить детей на работу и дать позитивную установку на общение.

В гости пришел необычный гость с планеты «Геометрии» приглашает детей полететь на эту планету к своим друзьям. Предлагает надеть волшебные браслеты.  –На чем можно полететь?

 

Создание игровой ситуации. Постановка проблемы.

  1. У каждой ракеты есть пульт управления. Нам нужно его построить. Делимся на пары. Решаем, кто выкладывает фигуры, кто рассказывает о их расположении.

Д/игра «Расскажи, что где находится» (ориентировка на плоскости)

 

Этим упражнением мы закрепляем пространственную ориентировку на плоскости и употребление пространственных предлогов  и наречий.  В данном упражнении дети делятся на пары по желанию и договариваются о совместном выполнении задания. Даем детям возможность поразмышлять над заданием, повысить самооценку.

  1. - Нам нужны ключи, чтобы запустить двигатели на нашей ракете. Где можно их взять? Ключи должны быть у всех пилотов одинаковые (усложнение вопроса)  Что делать?

- Я предлагаю Вам их нарисовать.

Отвечая на вопросы,  дети используют свой опыт и воображение.  Дети предлагают различные решения проблемы..

  1. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик мой  танцует.                                                                                                                                                         Этот вот кружок рисует.                                                                                                                                                Этот пальчик ловко скачет.                                                                                                                                             Будто легкий-легкий мячик.                                                                                                                                                  А мизинчик мой малышка                                                                                                                                          Ноготком скребет как мышка.                                                                                                                                         А большой мой толстячок                                                                                                                                      Он улегся на бочок.                                                                                                                                                                       А теперь все по порядку                                                                                                                                               Пальцы делают зарядку.

Пальчиковая гимнастика поможет подготовить руку к работе карандашом, а также создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу. Напоминание: пальчиковую гимнастику выполняют 2 раза с четким проговариванием текста и показом движений, увеличивая темп на повторном выполнении.

  1. Графический диктант.

Во время выполнения  данного задания  дети закрепляют умение внимательно слушать инструкцию педагога, закреплять пространственные направления, ориентировку по клеточкам.

Для более успешного выполнения данного задания детям можно предложить зрительные ориентиры в виде браслетов на руку, повязанных ленточек и т.д. Это уменьшает количество допускаемых ошибок, и помогает детям ориентироваться с опорой на зрительный ориентир.

 

  1. Физминутка.

Дети встают по кругу. В центр вытягивают левую руку с ключом и двигаются по кругу. Приземлиться можно предложить детям разными способами (прыжками, кружением и т.д.)

 Физминутка может бить в стихотворной форме. Она способствует повышению двигательной активности и предупреждению утомляемости.

  1. – Нас встречают жители планеты, но не могут к нам подойти. Нам нужно самим до них дойти. Выберите фигуру к которой вы пойдете. Посмотрите и скажите, сколько вы сделаете шагов до своей фигуры?

Данное упражнение способствует развитию глазомера у детей. Как вариант задания можно предложить детям посчитать количество шагов до фигуры. Этот вариант будет способствовать развитию   умения измерять расстояние с помощью условной мерки. Необходимо напомнить детям правило измерения с помощью условной мерки. При выполнении данного задания дети имеют возможность проверить самим выполнение данного задания.

  1. - Назовите свои фигуры. Какие они плоские или объемные? Они очень любят превращаться в разные предметы. Давайте им поможем и превратим их в разные предметы.

Данное задание можно провести в виде словесной игры, а также предложить детям карандаши и предложить превратить фигуры в картинки. В данном упражнении дети закрепляют представления о плоскостных и объемных фигурах и их свойствах.

  1. ––Фигуры очень любят играть в прятки. Вот и сейчас в волшебных мешочках спрятались какие-то  фигуры.                                  - Потрогайте, какие фигуры оказались в мешочке?

 – Давайте их выложим от самого длинного до самого короткого.

 – Сначала мы находим самый длинный брусок, затем снова выбираем брусок самый длинный из оставшихся брусков.

- Чем бруски отличаются друг от друга?

 -Выбери любой брусок  и сравни его с соседями.

В данном задании можно предложить детям вспомнить правило ранжирования (построения ряда) объектов. Выполнение данного задания способствует развитию  умения сравнивать предметы между собой по общему признаку и закрепить параметры величины.

  1. – На планете Геометрии очень веселые жители. Они предлагают вам еще поиграть. Вас ждут на геометрических полянках. Посмотрите, на одной полянке нарисована снежинка, а на другой – солнышко.  На полянке со снежинкой будут играть дети, у которых волшебные браслетики холодных цветов, а на полянке с солнышком - у кого браслеты теплых цветов. (Дети выполняют задание по образцу).

При выполнении данного задания можно предложить детям выполнить его  парами. Деление на пары происходит по заданию педагога. Детям нужно вспомнить о теплых и холодных цветах спектра. Работа детей в микрогруппах учит детей самостоятельности, умению договариваться о способах выполнения, учиться друг у друга, оказывать помощь, объяснять свой выбор.

  1. Зрительная гимнастика.

Солнышко с тучками в прядки играло                      

Солнышко тучки-летучки считало             

Серые тучки, черные тучки                                        

Легких две штучки, тяжелых три штучки.               

Тучки прощались, тучек не стало,                             

Солнце на небе вовсю засияло.                                  

Зрительная гимнастика является обязательной частью НОД. Она помогает снять зрительное утомление и создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу.

  1.  - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Встаем в круг, левая рука в центр, побежали по кругу. Наш мяч решил отправиться вместе с нами, он хочет научить нас разным играм. Вот мы и  в детском саду.
  2. Рефлексия. Педагог просит детей встать в круг и  поиграть в игру «Закончи предложение»

 

Подведение итогов помогает детям оценить самого себя, оценить и проанализировать работу других детей. Вместе порадоваться результатам.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн