Submitted by Вера Викторовна Борщева on Fri, 12/08/2016 - 23:26
Цель: формировать умение рисовать солнышко и дождик, развивать умение располагать изображение по всему листу;
Задачи: • закреплять цвет, форму, упражнять в умении закрашивать внутри контура и рисовать короткие штрихи; • закрепить умение промывать кисть и осушать её салфеткой; • побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя, воспитывать интерес к окружающему миру; • создать радостное настроение; • развивать воображение; • воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы, рассматривание иллюстраций по времени года «Осень», беседы о приметах осени, об осеннем урожае, чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Материалы: зонтик для игры ,2 корзины,2 разных по размеру гриба, ежик, гуашь желтого и синего цвета, кисточки, альбомные листы, вода, салфетки, музыкальное сопровождение музыка дождя.
В группе находим ежика. Обращаю внимание детей на его корзинку с грибом, гриб в корзинке маленький.
- Какой он маленький! Что нужно чтобы гриб вырос? (ответы детей: солнышко и дождик)
-Почему? (солнышко греет, дождь поливаеет)
-Солнышко. А какое оно? (круглое, желтое)
-Покажите как можно нарисовать солнышко-рисуем в воздухе круг. А какой дождик? (синий и капает из тучек) Нарисуем в воздухе нарисуем дождик-короткие прерывистые линии сверху вниз.
-Давайте поможем нашему грибу вырасти. Нарисуем для него и солнышко и дождик. (дети садятся за столы).
-Давайте нарисуем солнышко.
-Посмотрите, как я нарисую солнышко (беру жёлтую гуашь, круговыми движениями рисую солнце на листе бумаги, показываю приёмы изображения лучиков-короткими штрихами.)
-А теперь вы нарисуйте солнышко и лучики.
Работа детей.
- Промываем кисточку в баночке, промакиваем о салфеточку.
-Чтобы грибы хорошо росли нужен грибной дождь, когда светит солнышко и идет дождь.
Капельки капают-кап-кап-кап, кап-кап-кап одним пальчиком
Капай, капай, не жалей!
по другой ладошке.
Только нас не замочи!
Обе ладошки домиком над головой.
Зря в окошко не стучи.
Одним кулачком стучим по раскрытой ладошке.
Лучше капай на грибы,
Две ладошки с расставленными пальчиками постепенно
Чтобы выросли они!
поднимаются над головой.
-Набираем синюю краску. Рисуем короткие линии (кап-кап-кап, кап-кап-кап). Волосики у кисточки бегут за палочкой. Продолжение рисования.
-Давайте встанем из-за столов и посмотрим – словно прошел теплый грибной дождь, сколько солнечного света и тепла появилось в группе.
Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».
( включается аудио запись «Дождь»)
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
-Посмотрите, пока мы играли наш гриб под дождем и солнышком вырос. Вот какой он стал большой (показываю большой гриб в корзине вместо маленького)
. Знаете ли вы как этот гриб называется? (мухомор) Для людей он ядовит, но животные умеют им лечиться. Если вы в лесу увидите такой гриб, оставьте его диким животным, не трогайте его.
- Ребята, вы рады что помогли грибочку подрасти? Какой он был? (показ). А какой стал? (показ) Что ещё мы делали? Что больше всего понравилось?