Submitted by Елена Валентиновна Бочарова on Tue, 02/08/2016 - 02:57
Технологическая карта урока
Предмет (раздел программы) – окружающий мир Класс – 1 класс
Тема учебного занятия – «Что растет в городе»
Цель учебного занятия - создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в предметной области «окружающий мир» по теме «Что растет в городе»
1.Учебные задачи,направленные на достижениеличностныхрезультатов обучения:
- формирование уважения к иному мнению;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
(регулятивные УУД)
- формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
(познавательные УУД)
- формирование умения работать с информацией: использовать различные способы поиска информации; работать с несколькими источниками информации (учебником, планом, иллюстрациями, картой);
- формирование интеллектуальной автономности;
- развитие операционного мышления;
(коммуникативные УУД)
-формирование умения слушать и слышать;
-формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее;
-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
-формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, форм презентации;
-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- закрепление понятия о классификации растений по признакам (деревья или кустарники)
- познакомить с понятиями лиственных и хвойных деревьев,
- научить сравнивать их по существенным признакам.
- Определять деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя.
Плешаков А.А. Атлас-определитель «От земли до неба».
Раздаточный материал.
Презентация к уроку
Структура и ход урока:
Деятельность учителя на уроке
Деятельность учащихся на уроке
Формирование УУД на каждом этапе урока
Этап урока: Мотивация к учебной деятельности
Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
I. Организационный момент. Звучит сказочная музыка:
Учитель проводит разминку, эмоционально настраивая детей на урок.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом;
Сидят за партами, слушают учителя.
Организация учебного места (регулятивные УУД)
Этап урока: Актуализация знаний
Цель: Подготовка учащихся к открытию нового знания
- Ребята, к нам за помощью обратился Ученый Кот. У него случилась беда. Он гулял и потерял свой сказочный дуб. Но чтобы мы смогли ему помочь, нам необходимо произнести волшебное заклинание.
-Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и повторяйте за мной:
-Я желаю тебе сегодня добра,
Ты желаешь мне сегодня добра,
Если будет трудно, я тебе помогу.
- А чтобы узнать, где искать сказочный Мудрый Дуб, надо отгадать загадки. По первым буквам отгадок получится слово.
1. Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)
2. Бывают жёлтые и белые,
Свистят в стручки из них - умелые,
Как кадриков в мультипликации,
Стручков так много у ...(акации) .
3. -Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...( Сосна)
4. Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это —
Мы от этого чихаем. (Тополя
5. - Зимой и летом - одним цветом. (Ёль)
6. Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые … Незабудки
7. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива.)
8. Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня.)
Поворачиваются друг к другу и произносят слова.
Рябина
Акация
Сосна
Тополь
Ель
Незабудки
Ива
Яблоня
Коммуникативные
Планирование учебного сотрудничества
Управление поведением партнера
Регулятивные
Планирование
Волевая саморегуляция
Личностные
Нравственно-этическая ориентация
Организация учебного места (регулятивные УУД)
Этап урока: Постановка учебной задачи
Цель: создание условий для формулирования детьми цели урока.
- Какое слово получилось? Растения
- Что мы знаем о растениях?
- К живой или неживой природе относятся растения?
- Почему их относят к живой природе?
- На какие группы делятся растения? (Деревья, кустарники, травы)
– Ребята, а обращали ли вы внимание, какие растения (деревья, кустарники) растут в нашем городе?
- Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь?
- Какую цель поставим на уроке?
Формулирует тему и цель урока:
- Итак, сегодня на уроке мы отправимся в «Город». Нам необходимо будет выяснить, какие деревья и кустарники растут в городе и определить, отличительные особенности. И конечно же помочь Ученому Коту найти его Мудрый Дуб.
- Дышит, питается, растет, размножается, умирает
Формулируют тему урока (Что растет в городе )
Предположения детей.
Высказывают свои мысли (Коммуникативные УУД).
Определяют и формулируют тему и задачи на уроке (Регулятивные УУД).
Этап урока: Открытие новых знаний. Исследовательская работа в группах.
Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения; развитие навыков исследовательской деятельности.
Вступительное слово учителя:
Улица «Познавательная».
- Ученый кот прибыл на улицу «Познавательная». Как вы думаете, почему она так называется:
- Посмотрите на картинки и определите:
Чем похожи эти растения?
Чем они отличаются? На какие группы можно их разделить? (лиственные и хвойные)
- Что такое листопад?
Листопад – приспособление растений к суровым условиям зимы
-Зачем деревьям нужен листопад?
Защита дерева от зимней засухи. (листья много испаряют влаги)
Избавление дерева от ядовитых веществ из земли и воздуха.
Защита тонких и хрупких веток от тяжести выпадающего снега.
Лиственные деревья раз в год в начале более холодного или более сухого сезона сбрасывают листву.
- Некоторые виды деревьев называются вечнозелеными, потому что у них листья всегда зеленого цвета, и они меняют их постепенно, по кругу.
Ответы детей Разрешение проблемной ситуации.
- Ответы детей.
Слушают учителя.
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. (Коммуникативные УУД)
Анализ, классификация, подведение под понятие, вывод
(Познавательные УУД)
Этап урока: Физкультминутка
Цель: сохранение здоровья обучающихся
Дает инструкцию физкультминутки:
- Следим глазами за листочками
Следят глазами за летящими листьями
Сохранение здоровья (Личностные УУД)
Учитель объясняет правила работы в группах:
Улица «Исследовательская».
А сейчас Ученый Кот предлагает нам определить, какие же растения относятся к лиственным, а какие к хвойным. Для этого нам необходимо провести исследование.
- Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенном растении. Вам необходимо прочитать текст, выбрать то, что относится к вашему дереву, заполнить таблицу и подготовить одного выступающего по плану:
1. название.
2. хвойное или лиственное растение
3. форма листа.
4. Изменения осенью.
5. Представители.
- В помощь можно использовать учебник на странице 20-21.
- Какие правила будем соблюдать при работе в группе. (ответы детей)
Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем.
Контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо.
Проверка работы групп:
- Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось.
Рябина
Осина
Сирень
Тополь
Ель
Липа
Слушают учителя.
Оформляют плакат и готовят выступающего.
Говорят правила работы в группе
Выступление подготовленного учащегося из каждой группы.
Поиск необходимой информации, заполнение таблицы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания (Познавательные УУД)
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе; учет разных мнений, достижение договоренности (Коммуникативные УУД).
Работать по плану (Регулятивные УУД).
Осознание ответственности за общее дело (Личностные УУД)
Адекватное использование речевых средств, умение оформлять устную речь (Коммуникативные УУД)
Этап урока: Физкультминутка
Цель: сохранение здоровья обучающихся
Дает инструкцию физкультминутки:
Называю лиственные деревья – хлопаете в ладоши,, хвойные – топаете.
- Дети выполняют движения физкультминутки под руководством учителя.
Сохранение здоровья (Личностные УУД)
Этап урока: Первичное закрепление
Цель: Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.
Объясняет задание первичного закрепления:
- Немного отдохнули, а теперь продолжим.
Улица «___________________________________________»
- А сейчас Ученый Кот проверит, как вы запомнили выступления других групп. Для начала давайте прочитаем по слогам, с какими деревьями мы сегодня познакомились.
- Распределите виды растений по их названию.
- А теперь переверните картинки на обратную сторону. Что получилось.
- Вот мы с вами и нашли Зеленый Дуб кота. Вы все молодцы!