Приглашаю коллег разработать в 2009-2010 учебном году сетевой проект НОУ (Непрерывное Образование Учителя в школе, городе и сетевых сообществах разной проблематики и масштаба).
Цель проекта: на основе сетевых дискуссий предложить модель непрерывного саморазвития педагога на рабочем месте в единстве повседневной очной и сетевой коммуникации для решения текущих и стратегических задач профессии и жизни.
Задачи участников:
1. Диагностика личных затруднений в профессии и жизни (к примеру: актуализация знаний и умений по своей специальности; отставание в компьютерной и Интернет грамотности от своих учеников; нехватка времени на повседневное совмещение учительских обязанностей с развитием своих знаний, компетентностей и решением семейных, общественных и иных жизненно важных задач...).
2. Разработка "индивидуальной образовательной программы" на учебный год для преодоления затруднений с учетом возможностей повседневного очно-дистанционного взаимодействия с коллегами в школе, методистами местных и районных методических служб, наставниками и партнерами в сетевых сообществах разной проблематики и масштаба.
3. регулярное ведение личного блога для фиксации выполнения индивидуальной образовательной программы и предложений в проект НОУ.
4. Повседневное (или еженедельное, но не реже) участие в действиях по проекту НОУ в сообществе "СТОИК в olpenclass.ru" (комментирование предложений коллег по проекту НОУ, участие в вики-страницах, инициация новых направлений проекта НОУ оригинальными сообщениями, пополнение базы знаний проекта ссылками на Интернет ресурсы, полезные для НОУ...)
В комментариях прошу суждения по цели проекта (ветвь "цель проекта") и по задачам участников (ветки "диагностика", "инд. образоват. программа", "О задачах личного блога", "О вкладах в сетевой проект НОУ"). Суждения, выходящие за рамки -обозначенной цели и задач, помещаем в отдельную ветку "Альтернативы". Еще одна ветка - "Вопросы", где готов ответить на вопросы коллег по проекту НОУ.
PS (август 2009): С "паса" И.И.Кацай марку проекта НОУ трансформируем в НОУ-ХАУ, что расшифровываем как "Непрерывное Образование Учителя на основе Хорошей Автодидактики Учащегося". На английском know-how означает умение, технология действия. Название проекта "НОУ-ХАУ" соответствует его ориентации на разработку технологий непрерывного очно-дистанционного образовательного процесса, в котором главный субъект - учащийся учитель.
сентябрь 2010. В Открытом Классе о НОУ (Непрерывном Образовании Учителя) меньше, чем на сайте pedsovet.org. 25 августа конференция "Учитель как ученик" собрала там 900 постов. Заключение в блоге "Автодидактика учащегося в Интернет". Там же в "Автодидактике..." разворачивается обсуждение основных направлений саморазвития учащегося учителя:
Учитель в позициях "ученик" и "учащийся"
Чему сегодня учиться учителю?
Проявления перехода к непрерывному образованию учителя
Отступление: как учителю измерить затраты времени на профессиональный рост и развитие человеческих качеств?
Читайте и включайтесь в обсуждение
|
Обсуждаем постановку цели проекта НОУ
Цель проекта: на основе сетевых дискуссий предложить модель непрерывного саморазвития педагога на рабочем месте в единстве повседневной очной и сетевой коммуникации для решения текущих и стратегических задач профессии и жизни.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
формула модели - варианты
Кто предложит самую краткую и наиболее ёмкую формулу модели "непрерывное образование педагога"?
Требования к формуле:
Примерные варианты:
В "ответах" на предложенные варианты формулы обсуждаем аргументы включения её составляющих
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: формула модели - варианты
Здравствуйте!
Попробую описать как я работала-самообразовывалась последнии полгода.
очно-работа, в "окошки"- познание, узнавание, научение изучение..., снова очно работа, ДОМ СЕМЬЯ ДЕТКИ, ночь-самообразование, тренинги..., б/л практически круглосуточно, взахлеб освоение новых технологий, адаптация их к конкретным условиям и обмен опытом.
Мечта, пока несбыточная - полноценный методический день+интернет хоть чуточку бы дешевле.
Попробуем вывести формулу.
мотивация.
дистанционно-очное (кто уроки вести будет, если все будут очно учиться)(но иногда достаточно простовстретиться с коллегами обсудить накопившиеся проблемы, да просто посмотреть в глаза друг другу и уже вдохновляешься на новые подвиги, продолжаешь терпеливо корпеть над заочными заданиями) повседневное познание, саморазвитие, самовоспитание(это трудно, оень трудно, порой невыносимо трудно, опять таки из-за расписания, "ужасно тормозного интернета" (пока загрузилась страница урок-окно закончился), но надо только так появляется система, потом привычка учиться) постепенное "переваривание" (анализ), внедрение в работу/жизнь.
На: формула модели - варианты
ДИСТАНЦИОННО-ОЧНОЕ, ПОВСЕДНЕВНОЕ, МНОГООКОННОЕ
Е.В. выделила "дистанционно-очное" и "повседневное". Добавляю "многооконное" (в суточном цикле). Действительно, выполнение прямых обязанностей учителя (уроки, подготовка к ним...) каждый день перемежается с самообразованием (в смысле: не автономное, изолированное от других, а ПО ВНУТРЕННЕМУ ПОБУЖДЕНИЮ в сотрудничестве с другими). Самообразование во время "окон" в школьном/служебном расписании рабочего дня, а также "окон" в выполнении домашних обязанностей, во время выходных - "окон" в рабочей неделе", во время отпуска - ""окна" в годовом цикле жизнедеятельности.
Многооконное = многозадачное (человек за день выполняет множество задач - служебных, бытовых, познавательных, коммуникационных...). Причем жизнь обычно диктует хаотичное "расписание" для выполнения той или иной личной задачи. Успех в этой хаотичности зависит от умений самоорганизации: сам определяешь список задач-"окон" на день, сам решаешь, когда открыть/закрыть то или иное "окно"...
Кто и с каким личным опытом на очереди с предложением других вариантов?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Обсуждаем постановку задачи "диагностика..."
Диагностика личных затруднений...
Варианты пишите в "ответить"
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Обсуждаем постановку задачи "диагностика..."
Владимир Владимирович, я методист, а еще фантаст, поэтому у меня , что не день то профессиональные личные затруднения, т.е. героически преодолеваю препятствия которые сама и построила, точнее придумала. Поэтому мне очень нравиться Ваша идея будет у кого спросить совет
С уважением
Татьяна Рабцевич
На: Обсуждаем постановку задачи "диагностика..."
Добрый день, уважаемые коллеги!
На мой взгляд, проводить диагностику затруднений необходимо в системе, т.е. как минимум два раза в год. В нашем районе руководители районных методических объединений проводят мониторинг затруднений и запросов педагогов. Если у кого-то есть интересные анкеты по экспресс- диагностикам затруднений и потребностей, нам это было бы интересно!
Я в свою очередь, предлагаю на примере руководителя районного методического объединения учителей географии Рыбаковой Лилии Юрьевны материал диагностики педагогов.
Обсуждаем постановку задачи 2
Разработка "индивидуальной образовательной программы"...
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Обсуждаем постановку задачи 2
Разработка "индивидуальной образовательной программы"...так сказать разработка стратегии собственного развития - ЗДОРОВО!!!!!
С уважением
Татьяна Рабцевич
Обсуждаем постановку задачи 3
Регулярное ведение личного блога, сопряженного с проектом НОУ
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)