Размещено: Елена Ароновна Маслова - чт, 21/07/2016 - 06:38
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: создать условия для открытия новых знаний, дать понятие о числительном как о части речи, показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных; формировать умения находить в тексте числительные, развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы; на материале заданий создать условия для воспитания любви к родному языку и культуре; способствовать развитию культуры речи учащихся.
Средства обучения: учебник, компьютер, проектор, карточки с индивидуальными заданиями.
Применяемые технологии: технология деятельного метода; технология оценки результатов; информационно-коммуникативная технология; проблемно-диалогическая технология (подводящий диалог); здоровье-сберегающая технология; уровневая дифференциация.
Целеполагающие задачи:
предметные: обучающиеся смогут дать определение понятиям «числительное», его общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции, дать определение понятиям «порядковое числительное», «количественное числительное», и выявлять отличия между ними.
метапредметные: обучающиеся смогут анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов, отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества, распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные, приводить примеры.
личностные: обучающиеся смогут определять границы собственного знания и незнания; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к языку; стремление к речевому совершенствованию.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы обучения: словесный, проблемный, самостоятельная работа, творческий. Формы работы: индивидуальная разноуровневая, работа в парах, включение каждого ученика в активную деятельность по достижению цели.
Формируемые УУД: личностные и регулятивные - разноуровневые задания; коммуникативные - сотрудничество детей; познавательные - работа с дополнительными источниками информации.