Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД Ознакомление с природой в младшей группе Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Фото пользователя Светлана Николаевна Коблова
Submitted by Светлана Николаевна Коблова on Tue, 12/07/2016 - 19:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коблова Светлана Николаевна
Место работы, должность: 

МАДОУ Центр развития ребенка "детский сад "Страна чудес" г. Балаково

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель: Расширять представления о лесных растениях и животных и насекомых.

Задачи:

  • формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
  • Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином,
  • развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
  • расширение лексического запаса по теме «Весна».
  • развитие связанной речи.
  • стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
  • развитие словесно – логического мышления.
  • воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
  • воспитывать умение работать в коллективе.
  • развивать умения ориентироваться в пространстве.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Дидакт  материал " Перелетные птицы", Обучающие карточки "Насекомые", Обучающие карточки "Времена года",CD-диск. "Ознакомление детей с природой во второй младшей группе детского сада".  (Практическая энциклопедия дошкольного работника)  (Библ.прогр.)

Используемое оборудование: 

Дидактический наглядный материал:

1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев,

2. Записи звука птиц, звуки леса.

3.Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, мишка, белочка, гусеница.

4.Пластилин, доска для пластилина, влажные салфетки.

Используемые ЦОР: 

музыкальный центр

Краткое описание: 
<p><strong>Цель:</strong> Расширять представления о лесных растениях и животных и насекомых.</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <ul> <li>формировать элементарные представления о простейших связях в природе.</li> <li>Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином,</li> <li>развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.</li> <li>расширение лексического запаса по теме &laquo;Весна&raquo;.</li> <li>развитие связанной речи.</li> <li>стимулирование мыслительной и речевой активности детей.</li> <li>развитие словесно &ndash; логического мышления.</li> <li>воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.</li> <li>воспитывать умение работать в коллективе.</li> <li>развивать умения ориентироваться в пространстве.</li> </ul>

Цель: Расширять представления о лесных растениях и животных и насекомых.

Задачи:

  • формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
  • Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином,
  • развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
  • расширение лексического запаса по теме «Весна».
  • развитие связанной речи.
  • стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
  • развитие словесно – логического мышления.
  • воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
  • воспитывать умение работать в коллективе.
  • развивать умения ориентироваться в пространстве.

 

Дидактический наглядный материал:

1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев,

2. Записи звука птиц, звуки леса.

3.Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, мишка, белочка, гусеница.

4.Пластилин, доска для пластилина, влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне,  отгадывание загадок; использование дидактических игр. Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и насекомых. Чтение произведений о животных. Лепка «Зайчик». Рисование «Светит солнышко», «Деревья на нашем участке», «Идет дождь».

В группе оформлена панорама весеннего леса, полянка.

Ход:

Воспитатель.

В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В лесу весеннем окажись.

 (Звучит аудиозапись голосов птиц.) 

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

 

Дети: Весна!

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?  (Весной)

Воспитатель. Сейчас весна, ярко светит солнышко, все зеленное. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

Дети здороваются.

Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовик.

Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Воспитатель. Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?

Лесовичок. Вы можете спрятаться от дождика под деревом.

Дети и воспитатель прячутся под дерево.

Воспитатель.

  • Под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под березу.)
  • Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей.)

Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте поводим хоровод вокруг березки.

Дети исполняют хоровод «Березка», сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой.

Мы вокруг березки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

 

Лесовичок хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка!» Около елочки, накалывает палец еловой иголкой.

Лесовичок. Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель.

  • Может Ежик здесь бежал и иголки потерял?
  • Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок?

Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка — ежик.)

  • Почему ежик свернулся в клубок?
  • Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой?
  • Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.)

Ежик — житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Воспитатель. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный заяц.) Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм.

  • Как называют зайчика в сказках?
  • Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей.)

Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку. Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это…   (Белка)

Лесовичок. Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом! И я тоже. До свидание!

Воспитатель. Ой, ребята, что со мной сейчас случилось:

Я думала: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы

Воспитатель. Ребята, как вы думаете кто это?(гусеница) Правильно, но почему то она грустная. Оказывается, она проснулась от весеннего солнышка, совсем одна и ей скучно,  поможем гусенице найти друзей.

Воспитатель:  рассмотрим ее. Гусеница состоит из шариков. Большой шар это голова, на голове есть глазки и рожки. А туловище состоит из шариков поменьше. Дети, а какого цвета у нас гусеница?

Дети:Зеленая.

Воспитатель:А теперь садимся с вами за стол и вылепим гусеницу. Перед вами на доске  лежит пластилин, из него будем лепить гусеницу. Отрываем от целого куска пластилина кусочек и круговыми движениями скатываем шар- голова гусеницы и так дальше пластилиновые шарики для туловища . Вы берете пластилиновые шарики и рядом с головой прикрепляете один за другим, соединяя их друг с другом.

Гусеница благодарит детей: Спасибо Вам, ребята. Теперь у меня появилось много друзей, благодаря вам.

 

Воспитатель.

Теперь можно отпустить этих гусениц в лес на полянку.

Дети выпускают своих гусениц на полянку.

Воспитатель.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу.

  • что интересного с нами там произошло?
  • а что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют кого они видели в лесу).
  • что нового мы узнали?
Прикрепленный файл Size
Муниципальное автономное дошкольное образовательная учреждение.docx 24.33 KB

»  Размещено в сообществах:   
Росток

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн