Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Межрегиональный конкурс "Мастер-класс учителей русского языка и литературы". Игровые технолигии на уроках литературы.

Выберите действие:

Игровые технологии на уроках литературы

 

 

 

Нурлыгаянова Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ "Кадетская школа "Патриот"

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

 

Пояснительная записка

 

          Как привлечь школьников к чтению художественной литературы? Как оторвать их от компьютера, побудить заглянуть в библиотеку, выбрать книгу и прочитать? Эти вопросы занимают многих педагогов. Проблема формирования интереса учащихся к изучению литературы и чтению является одной из самых актуальных для всех словесников.

          Заинтересовать учеников и привлечь их к внимательному чтению художественного слова, на мой взгляд, помогают уроки литературы в игровой форме.

Цель опыта: создать условия для осознанного, осмысленного чтения художественной литературы.

Задачи:

1) активизация деятельности учащихся;

2) формирование навыка глубокого осмысления  прочитанного, умения выражать свои мысли в форме развёрнутого аргументированного ответа на вопрос,  вести диалог;

3) формирование познавательного интереса к предмету;

4) воспитание ответственности за коллектив, стремления к лучшему результату своей команды.

          Игры широко применяются на уроках как методические приёмы обучения школьников. Игры можно использовать на любом этапе урока: усвоения новых знаний, закрепления и обобщения изученного материала, контроля. В копилке каждого учителя литературы огромное множество игр: викторины, кроссворды, КВН, брейн-ринг, интеллектуальное лото, игра-путешествие, театральные постановки. Важно уметь варьировать и компоновать игры с запланированными этапами урока, подстраивать ритм игры под психоэмоциональное состояние детей и никогда не «навязывать» игру авторитарными методами.

Урок-игра соответствует требованиям ФГОС:

- учащиеся самостоятельно работают на всех этапах урока;

- учитель выступает в роли организатора, а не информатора;

- обязательно организуется рефлексия учащихся на уроке;

- учащиеся активно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения.

          Учитель не даёт знания в готовом виде, не комментирует и не исправляет ответы учеников, давая возможность сделать это самим учащимся, предугадывает затруднения учеников и моделирует ход урока-игры, исходя из ситуации. Игра обладает чёткой учебно-познавательной направленностью, которую обеспечивает педагог, исподволь организовывая и координируя деятельность учащихся.

          Используя игровые технологии на уроках литературы, могу отметить следующее:

- заметно повышается успеваемость по предмету, ответы учеников становятся более глубокими, продуманными, практически всегда высказывается личная точка зрения;

- повышается результативность участия в олимпиадах и конкурсах;

- изменятся микроклимат в классном коллективе: появляется взаимопонимание, внимательное отношение к мнению одноклассников;

- повышается интерес к предмету, что проявляется в чтении художественной литературы, желании обсудить прочитанное не только на уроках, но и в свободное от занятий время.

 

 

 

 

          

Прикрепленный файл Size
Читаем Альберта Лиханова.jpg 36.67 KB
3.jpg 46.39 KB
Мастер-класс.pdf 796.01 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн