Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Род имён существительных

Фото пользователя Ирина Геннадьевна Рыжова
Submitted by Ирина Геннадьевна Рыжова on Fri, 24/06/2016 - 09:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рыжова Ирина Геннадьевна
Место работы, должность: 

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №7 г. Балаково Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Сформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Учебник: С.В.Иванова Русский язык 3 класс

Используемая методическая литература: 

С.В. Иванова. Методические рекомендации к урокам.

Используемое оборудование: 

компьютер 

Краткое описание: 
<p>урок русского языка</p>

Тип урока

Открытие нового знания.

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Цель

Сформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.

Проблема

Как определить род имён существительных?

Формируемые метапредметные  УУД

           Личностные:

- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные:

- планировать, определять последовательность действий для решения проектной задачи;

-разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному плану;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные:

- классифицировать слова по определённым признакам;

- делать выводы на основе обобщения;

- определять последовательность действий для решения предметной задачи;

- подтверждать аргументы фактами;

-разрешать проблемную ситуацию;

Коммуникативные:

- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

Оборудование

-компьютер;

-памятка «Секрет запоминания родов» (у каждого ребёнка)

Планируемый педагогический результат

Демонстрация обучающимися:

-усвоение предметного материала и возможности его применять;

- умения работать в малых группах.

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения  учебной  задачи оцениваются:

- владение учащимися необходимым предметным материалом;

- умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение учебной задачи в целом;

- умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

учащиеся самостоятельно  прогнозируют результат, а после выполнения задания  оценивают свою деятельность по заданному учителем критерию.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

 

1

Самоопределение в деятель

ности.

Организационный момент.

Поприветствуйте гостей.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте удачи и положительных оценок своему соседу.

- Каким вы хотите видеть наш урок?

- Я желаю вам всем сегодня на уроке сделать много хороших дел!

Пусть доброе солнечное настроение сопровождает нас на уроке и помогает справится с учебными задачами, которые мы определим в ходе работы.

- Какие умения вам понадобятся?

 

-Сегодня работаем под девизом: «Мы – дружная команда»

 

 

 

 

 

-интересным,

познавательным,

 

 

 

-наблюдательность,  умение рассуждать, делать выводы и др.

 

2

Актуа-

лизация знаний.

Определение изучаемого  раздела.

-Как же мы будем организовывать нашу работу?

(на доске условные обозначения)

-работа в парах;

-обрати внимание;

-давай подумаем;

-подсказка;

-тайна языка

 

- Назовите какой раздел учебного материала мы сейчас изучаем на уроках русского языка.

Определите о какой части речи  говорится в загадке?

- «Я в языке одни предметы называю,

Запомните, друзья,- вот  главный мой секрет».

-  Давайте определим границы знания - незнания.  Назовите, что мы уже знаем в теме, а что нет.

Тестирование по теме.

- Проверим ваши знания в форме теста.

Открываем тетради, записываем число.

 Сегодня 18 декабря.

Классная работа.

Обратите внимание на прописанные слова в ваших тетрадях и потренируйтесь дома писать правильно и чисто.

Тестирование по теме.

Необходимо выбрать правильные ответы.

Спрогнозируйте свой результат.

Вопросы:

  1. Что такое имя существительное?
  2. Что обозначает имя существительное?
  3. На какие вопросы отвечает?
  4. Каким членом предложения может быть?

Проверка.  На доске лист с ответами.

  1.  

 

 

  • С какой целью выполняли данное задание?

- Кто выполнил без ошибок?

- У кого прогноз не совпал с результатом?

Будем работать в парах,

Обратим внимание на то, что  важно знать, понаблюдаем, воспользуемся подсказкой, обратимся к тайнам языка

 

 

- Части речи.

 

Имя существительное.

 

 

Учащиеся называют изученные темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируют

 

 

 

 

Учащиеся показывают номер с правильным ответом 

 

 

-Повторить  полученные знания об имени существительном

 

Оценивают работу

 

3

Фиксация затрудне

ния в деятель

ности.

Выявле

ние места и причины затрудне

ния.

Проблемная ситуация

Критерий  выполнения задания – наблюдательность.

 

На доске записаны словарные слова

М_лина,  п_сок, г_зета, ябл_ко, п_рог, ра__тояние.

Прочитайте орфографически.. В каком слоге вставили безударную гласную? Какую?

Как вы думаете, что объединяет эти слова?

Разделите слова на 3 группы. По какому признаку можно это сделать?

 

-По какому признаку ещё можно разделить? (Фиксация затруднения)

-Ребята, а как вы думаете мы всё уже знаем об имени  существительном?

- В русском языке очень много разных «тайн», в том числе и об имени существительном.

  Какая наша задача? У вас на партах карточки на которых описывается одна из тайн.

 

- Что нам понадобится для выполнения этого задания

 

-Как организуете работу?

 

Тайна Мудрой Совы

        Из этой истории вы узнаете, как у слов – существительных род  появился. Сначала все существительные были очень и очень похожими. Да, такими похожими, что сама Королева их путала.

   И вот однажды она издала приказ: «Кто придумает для моих слов-существительных знаки различия, тот будет награжден».

   А в другом королевстве жили муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром принялись за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить.

  Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили их до конца. Смерть помешала. Пришла Королева и сказала: «Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода. Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода. А те, что остались неопределёнными, пусть останутся среднего рода.»

   Вот так и появился род у имён существительных. С тех пор Королева перестала путать существительные друг с другом. Но она знала секрет различия рода имён существительных, а вам, ребята, ещё предстоит открыть секрет определения рода имени существительного.

Какую тайну русского языка  вы узнали?

 

 

-Что узнали об имени существительном?

 

-Сформулируйте тему  урока.

(Учитель фиксирует тему на доске)

 

-Поставьте цель урока.

-Чтобы раскрыть тему, какие задачи на уроке мы должны поставить?

 

 

 

 

 

 

 

-Давайте откроем учебник с. 135 и узнаем правильно ли мы определили тему урока.

 

 

-имена существительные, словарные слова

Делят слова на группы

1 признак – от количества слогов  в слове.

 

- Не знаем.

  •  

 

 

– раскрыть ещё одну «тайну».

 

 Наблюдательность и внимание

 

 

 

Работают в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

им. сущ. делятся по родам

Род имён существительных

 

Научиться определять род им. сущ.

 

 Будем применить  новое знание; повторять пройденный материал, развивать наблюдательность и внимание….

 

Работают по рубрике «тайны языка»

Читают по учебнику

 

 

 

 

 

 

4

Построе

ние проекта выхода из затрудне

ния

Давайте теперь вернёмся к нашему заданию, которое вызвало у вас затруднение.

-Распределите слова на группы

Девочки возьмите свои слова, а мальчики свои.

Проверка.

-Какие слова взяли девочки? Почему?

- Какие слова взяли мальчики?

-Какие слова остались лишними? Почему?

Какой род у оставшихся слов?

 

Ф/мин

 

 

Малина, ракета

Песок, пирог

Яблоко, расстояние

Они не относятся ни к мужским ни к женским, значит они среднего рода

 

 

 

 

Сделайте вывод.

-На какие три группы делятся существительные?

 

- Чтобы легче было научиться определять род,

я открою вам секрет Королевы:

Памятки на партах

 

Женский род запомню я

И скажу : « Она-моя»

(ж.р.)

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он-мой»

(м.р.)

Средний род: «Оно-моё!»

Это правило-твоё!

(ср.р.)

 

Мы продолжаем работу по теме урока, учебник с. 135 упр.№2

-Прочитайте задание

-Какие знания нам понадобятся, чтобы выполнить упражнение?

(умение применять правило)

 

Смотрим образец.

Какие сущ -ые нам даны?

(дерево, роза, тюльпан)

-Какое прилагательное к ним дано?

КРАСИВ…

-Что отсутствует у прилагательного?

Обратите внимание , что в скобках даны подсказки.

(  окончания:- ый, - ая, - ое)

Давайте составим сами словосочетания. Что нам поможет? (памятка)

гимнастка ( она ), ( ж.р.) – ловкая гимнастка,

прыжок ( он ), ( м.р. ) – ловкий прыжок,

движение ( оно ), ( ср.р. ) – ловкое движение

 

Ж.р, м.р., ср.р.

 

 

 

 

Читают вслух

Делают вывод

 

Мужской род

Женский род

Средний род

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вслух коллективно

Читают памятку

У доски

 

5

Реализа-

ция построен-ного проекта

Дальше работаем самостоятельно с опорой на образец.

2 строчка упражнения

Для чего будем выполнять это задание?

(проверка устно с места)

природа( она ), ( ж.р.) – зимняя природа

небо ( оно ), ( ср.р. ) – зимнее небо

пейзаж ( он ), ( м.р. ) – зимний пейзаж

-Что такое пейзаж?

На каких уроках вам встречалось это слово?

 

В парах

Чтобы научиться применять полученные знания

жанр изобразительного искусствав котором основным предметом изображения является природа

 

6

Обобще-

ние затрудне-

ний во внешней речи

Кому было трудно выполнять задание?

Кто быстро и без помощи соседа справился с заданием?

Какие возникли затруднения?

Что помогло выйти из затруднения?

 

 

 

 

Ф/мин

 

 

 

Памятка, правило

Полученные знания

 

 

 

7

Самостоятельная работа с самопро

веркой по эталону.

 

Откройте с. 136

-Какой вопрос нам задаёт автор учебника?

 

 

 

 

( на доске тест)

Зима

Наступила долгожданный зима. Выпал пушистая снег. Выглянуло яркая солнце.

 

-Прочитайте текст. Что заметили?

-Спишите текст без ошибок.

-Определите род им.сущ.. Подпишите над сущ.

-Что понадобится для выполнения задания?

-Спрогнозируйте результат работы, а по окончанию мы проверим.

 

( взаимопроверка;  учитель  под их диктовку исправляю ошибки на доске).

 

 

- Вы сейчас встретились с затруднением, но благодаря друг другу и учителю нашли выход из него. А если нет рядом другого человека, где можно найти нужную информацию?

 

 

Читают по учебнику

правило

Ответ:

от формы имени сущ.

 

(в это время параллельно сильные ученики выполняют работу по карточкам0

 

 

 

 

Полученные знания и умения их пименять

 

 

Прогнозируют

 

 

 

 

 

-В книгах, словарях, энциклопедиях, в интернете.

 

 

8

Включе

ние в систему знаний и повторе

ний.

 

с.136 упр.№3 ( первый абзац)

Давайте ещё раз вспомним:

-что обозначает им.сущ.?

-на какие вопросы отвечает им. сущ.?

-от чего зависит выбор формы им. прил.?

 

Наступил долгий осенний вечер. На улице дует холодный ветер. Мелкий частый дождь стучит в окно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность

 

9

Рефлек-

сия учебной деятель-

ности.

Итог урока.

-Каким сегодня был для вас урок? Почему?

-Над какой темой работали на уроке?

-Чему учились?

-Что нового узнали об им. сущ.?

Оцените свою деятельность  на уроке.

На уроке были самыми активными: ………………

За карточки получили оценки……………….

 Д/З

Из орфографического словаря ( форзац учебника) выписать

по 5 имён существительных каждого рода и к ним   подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные.

 

 Спасибо за урок!

 

 

Оценивают свою деятельность

 

 

 
 

 

 

        Я молодец!

 
 

 

 

        Могу лучше!

 
 

 

 

         Надо постараться!

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Рыжова И.Г..zip 147.07 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн