Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование социальной сети Instagram в организации самостоятельной работы обучающихся

Выберите действие:

Шубина Наталия Борисовна

Преподаватель БПОУ РА

«Горно-Алтайский педагогический колледж»,

г.Горно-Алтайск, Республика Алтай

Использование социальной сети Instagram  в организации самостоятельной работы обучающихся

Аннотация: в мастер-классе представлены возможности визуализации образовательного процесса через современные формы организации самостоятельной работы  с помощью социальной сети. 

 

 

 

     В современном образовании уже очевидно, что полностью отстранить обучающихся от социальных медиа невозможно, они стали существенной частью их настоящего и будущего. Опыт интеграции социальных сетей в образование рассмотрен в работах Э.Р. Диких, А.В. Фещенко, Е.Ю. Луньковой и др. А.Б. Шалимов констатирует, что на данный момент в мире пока не разработана четкая методика использования социальных сетей для образования, отсутствует описание эффективной модели их интеграции [3]. Мы остановимся более подробно на использовании возможностей визуальных социальных сетей в образовательных целях.

     Визуальные (графические) социальные сети – это лучший способ общения для тех, для кого вербализация отступает на второй план, уступая место зрительному ряду как наиболее приемлемому виду коммуникации. Визуализация учебной информации позволяет решить широкий ряд педагогических задач, среди которых интенсификация обучения, активизация учебно-познавательной деятельности и др.

       Визуальные социальные сети обладают похожим функционалом; к ним относятся Instagram (Инстаграм), Pinterest (Пинтерест), Постила, Golbis (Голбис), Surfingbird (Сёрфинбёрд), Pinme  (Пинми), Миртесен и др. В основном их рассматривают как развлекательные сервисы, которыми, по сути, они и являются, но своими возможностями всё больше привлекают внимание работников бизнеса, рекламы, маркетинга.

      Визуальная социальная сеть Инстаграм, набирающая всё большую популярность в мире и в России, используется крайне редко для образовательных целей. В педагогическом сообществе только начинают появляться идеи по ее интеграции в образовательное пространство [2]. Поскольку функционал этой социальной сети не слишком широкий: ограничен загрузкой и обменом фотографий и видео, а также комментариями к ним, - целесообразно его использовать при организации такой самостоятельной работы, где требуется визуализировать информацию. Например, этапы подготовки и выполнения задания самостоятельной работы (физический опыт, процесс изготовления макета, наблюдение за расселением птиц в парке  и т.п.) зафиксировать с помощью смартфона, сделать серию фотографий. Затем фотоотчет следует загрузить в Инстаграм, пометить хэштегами, чтобы другие учащиеся и педагог могли оставить свои отзывы и комментарии.

     На англоязычных сайтах публикуется много рекомендаций по применению Инстаграм в педагогической деятельности [1], которые мы объединили в соответствии с этапами организации самостоятельной работы (таблица 1).

Таблица 1

Этапы

Рекомендации по использованию Инстаграм

 

Подготовительный этап – конструирование среды

Список книг, с помощью которых нужно выполнить самостоятельную работу, можно представить в виде фотоколлажа или серии фотографий. Такую фотосерию могут сделать и студенты для отчета о прочитанном материале, сопроводив фото своими отзывами, рецензиями.

Выполнение самостоятельных экспериментов, проектов требует действия по инструкции и документирования процесса. Инструкцию делает преподаватель и выкладывает ее в сеть в виде серии пошаговых фотографий, чтобы алгоритмом студенты могли пользоваться из любой географической точки в любое время.

 

 

Деятельность обучающихся

Визуальная социальная сеть Инстаграм может быть использована как бортовой журнал, дневник, в котором студенты будут отражать ежедневные рутинные дела в интересной форме и знакомить с ними своих одногруппников и преподавателя.

Визуальное сопровождение творческой работы. Эссе по любой дисциплине можно сопроводить фотографиями с помощью Инстаграм. Если самостоятельная работа связана с выполнением литературного задания, можно предложить подобрать к стихотворению визуальный ряд в виде фотографий.

Для организации самостоятельной работы с помощью Инстаграм можно использовать игровые технологии: в какой обстановке мог бы сделать селфи исторический деятель, древнегреческий математик, известный русский классик?

 

 

Аналитический этап.

Рефлексия деятельности

Выставка (витрина) студенческих работ – результатов  самостоятельной деятельности, выложенная в Инстаграм для рефлексии и обсуждения, послужит хорошей мотивацией для дальнейшей деятельности.

Мотивировать студентов на достижение лучшего результата и для развивать навыки формирующего оценивания можно с помощью фотоконкурсов в Инстаграм, где предметом конкурса будет поделка, фотоэссе, результат опыта и пр.

 

Задания для самостоятельной работы по русскому языку или литературе с использованием визуальной социальной сети Инстаграм могут быть разными; это может быть частью проектной работы или отдельным, завершенным заданием:

  • Путешествие по памятным литературным местам моего города;
  • Реклама – двигатель прогресса;
  • Культура современной русской речи в объявлениях;
  • Имена собственные в названиях ресторанных блюд;
  • Книги, прочитанные мной за лето;
  • Памятники писателям и поэтам в моем городе;
  • Книга вчера, сегодня, завтра;
  • Взаимовлияние русского и алтайского (бурятского и т.д.) языков;
  • Топонимы вокруг нас;
  • Русский язык – средство межнационального общения и др.

В творческий процесс придумывания тем для самостоятельной работы самым целесообразным может стать включение учащихся.

Таким образом, визуальная социальная сеть Инстаграм может стать одним из современных эффективных инструментов организации самостоятельной работы обучающихся.

 

Список литературы

1.     Picture This: 5 Ways Teachers Can Use Instagram in the Classroom [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://qps.ru/kB7Jn    

2. Аствацатуров, Г.О. Как использовать социальные медиа в классе? [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://qps.ru/1qEfp

3. Шалимов, А.Б. Социальные сети как современная образовательная среда // Дискуссия.- 2013.- № 11.-с.37-44  [Электронный ресурс] / Режим доступа:  http://qps.ru/gpHKT


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн