Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
VIII Межрегиональный филологический мегапроект «Зри в корень»
|
|
|
|
|
Размещено: Виктория Ивановна Громова - сб, 18/06/2016 - 16:57 |
Положение
о VIII Межрегиональном филологическом мегапроекте
«Зри в корень»
Общие положения
- Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения VIII Межрегионального филологического мегапроекта «Зри в корень» (далее - Мегапроект).
- Учредителем Мегапроекта является ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» (далее - «СОИРО»).
- Организация проведения Мегапроекта возлагается на
ГАУ ДПО «СОИРО» и организационный комитет.
- Площадкой проведения Мегапроекта является сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс». Для участия в Мегапроекте научным руководителям учащихся необходимо зарегистрироваться на сайте и присоединиться к сетевому образовательному сообществу «Не говори шершавым языком» (http://www.openclass.ru/node/2315).
- При необходимости в ходе проведения Мегапроекта участникам оказывается научно-методическая и техническая помощь.
Цели и задачи Мегапроекта
- Целями Мегапроекта являются развитие у учащихся интереса к научно-исследовательской деятельности и создание условий для поддержки одаренных детей.
- Задачи:
- популяризация русского языка;
- распространение лингвистических знаний;
- воспитание ценностного отношения к истокам русского языка;
- развитие филологической культуры;
- развитие творческих и интеллектуальных способностей у детей и подростков;
- создание единого информационного пространства между образовательными учреждениями Российской Федерации;
- изучение способов решения этимологических проблем.
Участники Мегапроекта
- Участниками Мегапроекта являются обучающиеся 1-11 классов образовательных учреждений всех типов Российской Федерации и учителя-предметники.
- Участник Мегапроекта представляет индивидуальную или коллективную работу.
Этапы проведения Мегапроекта
- Мегапроект проводится дистанционно, в один этап.
- С 5 сентября 2016 года по 23 октября 2016 года принимаются заявки и работы.
- С 24 по 29 октября 2016 года – экспертная оценка работ.
- 31 октября 2016 года – подведение итогов Мегапроекта.
- Заявки, поданные позднее указанных в положении сроков, не рассматриваются.
- Дополнительную информацию можно получить в сообществе «Не говори шершавым языком» (http://www.openclass.ru/node/2315) или у Громовой Виктории Ивановны: (с темой письма «Зри в корень»).
Направления и номинации Мегапроекта
1. В рамках Мегапроекта предусмотрено два направления:
- «Увлекательная этимология» (для учащихся);
- «Тайны слова» (для педагогов).
2. Мегапроект проводится по следующим номинациям:
а) Для учащихся:
- конкурс видеороликов;
- конкурс рисунков;
- конкурс рассказов;
- конкурс лингвистических эссе;
- конкурс стихотворений;
- конкурс исследовательских работ.
б) Для педагогов:
- конкурс уроков;
- конкурс внеклассных мероприятий;
- конкурс программ внеурочной деятельности.
Управление Мегапроектом
- Для управления Мегапроектом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).
- В состав Оргкомитета входят преподаватели и методисты кафедры филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО».
- Оргкомитет выполняет следующие функции:
- организация приема заявок и регистрация работ;
- формирование состава экспертов;
- анализ и обобщение опыта проведения Мегапроекта.
Подведение итогов Мегапроекта
- Все участники Мегапроекта получают сертификаты или дипломы.
- Оценку представленных на Мегапроект работ осуществляют независимые эксперты. Лучшие работы определяются автоматическим суммированием баллов, выставленных экспертами.
- Награждение происходит отдельно в каждой группе участников в рамках номинации.
Форма 1
Критерии оценки видеороликов
1
|
Фактологическая точность
|
1-3 балла
|
2
|
Оригинальность
|
1-3 балла
|
3
|
Дизайн
|
1-3 балла
|
4
|
Композиционная целостность
|
1-3 балла
|
5
|
Качество изображения
|
1-3 балла
|
6
|
Интерактивность
|
1-3 балла
|
7
|
Грамотность
|
1-3 балла
|
ИТОГО
|
21 - максимум
|
Форма 2
Критерии оценки рисунков
1
|
Новизна и необычность подхода автора
|
1-3 балла
|
2
|
Актуальность изображаемого
|
1-3 балла
|
3
|
Эмоциональность изображаемого
|
1-3 балла
|
4
|
Техника
|
1-3 балла
|
5
|
Композиция
|
1-3 балла
|
6
|
Изобразительная целостность рисунка
|
1-3 балла
|
7
|
Художественное качество рисунка
|
1-3 балла
|
ИТОГО
|
21 - максимум
|
Форма 3
Критерии оценки литературных произведений
(рассказов, лингвистических эссе, стихотворений)
и исследовательских работ
1
|
Содержание
|
1-3 балла
|
2
|
Творческая глубина
|
1-3 балла
|
3
|
Логичность и последовательность
|
1-3 балла
|
4
|
Умение работать с источниками
|
1-3 балла
|
5
|
Оригинальность
|
1-3 балла
|
6
|
Художественное оформление
|
1-3 балла
|
7
|
Грамотность
|
1-3 балла
|
ИТОГО
|
21 - максимум
|
Форма 4
Критерии оценки уроков, внеклассных мероприятий и программ
1
|
Структура урока (соответствие системно-деятельностному подходу)
|
1-2 балла
|
2
|
Создание ситуации успеха на уроке
|
1-2 балла
|
3
|
Нацеленность деятельности на формирование УУД
|
1-2 балла
|
4
|
Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)
|
1-3 балла
|
5
|
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности
|
1-2 балла
|
6
|
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся
|
1-3 балла
|
7
|
Формирование навыков самоконтроля и самооценки
|
1-3 балла
|
8
|
Наличие заданий для детей разного уровня обученности
|
1-2 балла
|
9
|
Приложения
|
1-2 балла
|
ИТОГО
|
21 - максимум
|
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|