Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План местности.

Submitted by Елена Юрьевна Алентьева on Fri, 17/06/2016 - 08:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алентьева Елена Юрьевна
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Краткое описание: 
<p>Урок географии в игровой форме по теме &quot;План местности&quot;</p>

Учебная программа – О.А. Климанова, В.В. Климанов.

Тема: План местности.

Тип урока: Закрепление учебного материала.

Вид учебного занятия:  урок-игра.

 

Цель урока:   Повторение и закрепление знаний по теме: «план местности»; формирование у учащихся интереса к предмету; развитие умения применять свои знания на практике.

Планируемые задачи.

Личностные: Формирование уважение к личности и ее достоинствам, потребности в самовыражении и самореализации, воспитывать чувство ответственности за коллективное дело.

Коммуникативные: развивать умение работать в группе, слушать и слышать друг друга, представлять в устной форме свою позицию, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивные взаимоотношения.

Познавательные: формирование умения планировать и определять последовательность работы, делать выводы и умозаключения,  развивать умение применять свои знания на практике.

Регулятивные: умение организоват выполнения заданий, производить самооценку.

Предметные

 

 Повторить и закрепить знания,  полученные в ходе изучения темы «План местности»; развивать интерес обучающихся к предмету; развивать коммуникативные и творческие способности учащихся; профориентация; Предварительная подготовка.

На предыдущем уроке уч-ся получают задание: повторить материал по теме «План местности», разбиться на 3 команды (8-10 человек), каждая команда должна придумать название, девиз и эмблему, связанные с темой «План местности», придумать 3 вопроса для команды соперников, составить кроссворд из 6 вопросов.

Оборудование: презентация. Карточки задания, планы местности.

Ход урока.

1. Знакомство с правилами игры. Команды выполняют предложенные задания, за каждое из которых получают определенное количество баллов, итоги подводятся после каждого конкурса.

2. Первый конкурс - представление команд.

Каждая команда произносит свое название и девиз, демонстрирует эмблему (максимальное количество баллов в данном конкурсе - 5).

3. Второй конкурс – разминка. Учащиеся встают  по командам в три колонны и, по очереди передавая эстафетный мелок, выходят к доске и записывают масштаб. Первый участник команды записывает любой масштаб в любом виде, например, в 1см 50м. следующий участник пишет этот же масштаб в другом виде, например 1:50000, третий участник пишет этот же масштаб в линейном виде. Четвертый участник начинает все сначала (каждая правильная запись оценивается в один балл).

4. Третий конкурс. Команды по очереди задают вопросы друг другу. (Каждый вопрос оценивается в один балл, каждый правильный ответ в 2 балла.)

5. Четвертый конкурс.

Командам загадываются загадки, отгадки на которые учащиеся должны зарисовать в виде условных знаков на листах бумаги (каждый правильный ответ оценивается в один балл).

А)

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

 

Б)

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

В)

Я над речкой лежу,

Оба берега держу.

Г)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море.

Д)

Все меня топчут,

А я все лучше.

Е)

Стоит копытце -

 Полно водицы.

Ж)

От дождей, текущих вод

Он растёт из года в год.

Он полей равнинных враг,

И зовут его ....

З)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

6. Пятый конкурс.

Каждая команда получает листок с заданием, в котором зашифровано слово, которое ребята должны разгадать, используя указанные азимуты (правильные ответы оцениваются в 5 баллов).

Правильный ответ – ПЛАНЕТА

 

 

 

 

 

 

А- азимут; L- расстояние в см.

1 буква

2буква

3буква

4буква

5буква

6буква

7буква

А-0

 L-2

А-90

 L-0,5

А-45

 L-2

А- 0

L-2

А-270 L-1

А- 0

L-2

А-90

 L-0,5

А- 90

L-1

А- 0

L-2

А- 135

L-1

А-180

L-1

А- 0

L-1

А-270 L-1

А- 0

L-2

А-180

L-2

А- 90

L-1

А-270

L-1

А-90

L-1

А- 90

L-1

А- 90

L-2

А- 90

L-1

 

А-180

L-2

А- 90

L-1

А- 0

L-1

А-270

L-1

 

А-180

L-2

 

 

А-135

L-1

А-180

L-2

А- 0

L-1

 

 

 

 

 

 

А- 90

L-1

 

 

 

 

 

7. Шестой конкурс- конкурс специалистов. В каждой команде все  участники делятся по специальностям: предприниматели, гидрологи, топографы, геоморфологи. В каждой команде представители одной специальности получают карточки с заданием. Предприниматели получают план местности на котором выделено два участка и им дается задание выбрать из этих двух участков территорию, которая подходит больше всего для организации горнолыжного курорта, выбор необходимо обосновать; гидрологи пользуясь планом местности должны составить описание реки; топографы по тексту должны составить план местности; геоморфологи должны определить абсолютную высоту точки, каждое правильно выполненное задание оценивается в три балла.

 8. Седьмой конкурс - конкурс кроссвордов. Кроссворды выполненные учащимися оцениваются по 5 бальной шкале.

Учащиеся обмениваются кроссвордами и разгадывают их (правильно разгаданные кроссворды оцениваются в 5 баллов).

8. Подведение итогов. Подчитывается общее количество баллов. Называется команда-победитель. Учащиеся получают оценки за работу на уроке, высказывают свои мнения о игре.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн