Внеурочное занятие «Олимпийские состязания Древней Греции»
Submitted by Маргарита Александровна Касаткина on Wed, 15/06/2016 - 12:23
Тема внеурочного занятия:
«Олимпийские состязания Древней Греции»
Авторы:
Касаткина Маргарита Александровна, учитель физической культуры
Лось Елена Юрьевна, социальный педагог
Смирнова Виктория Александровна, заместитеь директора
Место работы:
МАОУ СОШ № 18 г.Великий Новгород
Предметная область: общая физическая подготовка
Целевая группа (возраст, класс):
8-10 лет, 2-3 класс (не более 15 чел.) Для организации игры по станциям привлекаются обучающиеся основной или старшей школы (7 - 9 класс) - 5-10 человек, которые участвовали в творческой деятельности по проектированию игры для начальной школы и выполняли презентации по различным видам спорта.
Цель занятия:
Повышение мотивации детей к занятиям спортом и создание условий для развития двигательной активности школьников
Задачи:
Знакомство с историей олимпиады Древней Греции и олимпийского движения.
Актуализация имеющихся теоретических знаний и практических умений, полученных воспитанниками на уроках физической культуры.
Создание условий для развития физических качеств детей: быстроты, ловкости, координации движений.
Развитие коммуникативных качеств обучающихся: умения работать в группе, умение выстраивать диалог, умения презентации своей работы
Вовлечение обучающихся в деятельность по анализу, обобщению, рефлексии и контролю своей деятельности.
Место и условия проведения занятия:
Аудитория для демонстрации ЦОР, спортивный зал.
Для организации игры по станциям привлекаются волонтеры - обучающиеся основной школы.
Распечатываются маршрутные карты. Приложение №1
Используемые ЦОР:
Аудиозапись мелодии: Гимн Олимпиады
Видео ролик «Церемония зажжения олимпийского огня» - http://www.youtube.com/watch?v=ikWqkaVluK4
Видеоролики – презентации по различным видам спорта, выполненные обучающимися 7-10 классов Приложение №2
Обобщающий видео-ролик олимпийского движения - http://www.youtube.com/watch?v=l0EUGcywr0w#t=10
Краткая аннотация урока:
Обучающимся показывается фрагмент церемонии зажжения олимпийского огня в Греции (2013 г.) И выстраивается диалог об олимпийском движении в Древней Греции и видах олимпийских состязаний. Дети делятся на команды для игры по станциям, соответствующим различным видам единоборств Древней Греции. Следуя маршрутным картам, обучающиеся выполняют задания, нацеленные на знакомство с конкретным видом спорта и практическими умениями в них. Для анализа и рефлексии полученных знаний о видах спорта и правилах соревнований дети возвращаются в аудиторию. В конце занятия проводится Церемония награждения победителей лавровым венком и просмотр видео роликов – презентаций, подготовленных старшеклассниками.
Техническая карта занятия по ОФП
«Олимпийские состязания Древней Греции»
Этапы занятия
Задачи этапа
Содержание
Результат этапа
время
1. Введение в историю Олимпийского движения
(аудитория)
- Введение в тему занятия,
- проблематизация через отсутствие знаний у детей о разнообразии олимпийского движения,
- мотивация обучающихся к деятельности
1. Введение детей в аудиторию под гимн Олимпийского движения
2. Показ отрывка церемонии зажжения олимпийского огня в Греции
3. Диалог об олимпиаде и о состязаниях древних греков. «Путь олимпийца древней Греции»
4. Проблематизация повышения знаний по видам спорта
5.Деление на команды, вручение маршрутных карт.
Самостоятельное формулирование цели занятия и определение желаемых результатов
Актуализация ранее полученных теоретических знаний по теме История олимпиады Древней Греции и олимпийского движения»
Подготовка к игре по станциям
10 мин.
Основной
«Игра по станциям»
(спортивный зал)
Через практическую деятельность (участие в соревнованиях игры) получение знаний и умений по различным видам спорта.
Игра по станциям в соответствии с маршрутными картами
«Разминка»
«Прыжки в длину»
«Метание копья»
«Борьба»
«Бег»
«Скачки на колесницах»
Получение дополнительных знаний о видах и правилах олимпийских состязаний. Развитие умения работать в группе.
Развитие умения контролировать и оценивать себя, свои силы и своевременного выхода из непредвиденных ситуаций
Развитие физических качеств детей: быстроты, ловкости, координации движений
20 мин.
Итоговый
«Награждение победителей»
Самоанализ деятельности на занятии:
поведение итогов игры, полученных знаний, рефлексия занятия
Самопрезинтация команд о своем маршруте по видам олимпийских соревнований с анализом полученных знаний и умений.
Награждение победителей «лавровым венком»
Развитие коммуникативных качеств обучающихся: умение выстраивать диалог, умения презентации своей работы.
Вовлечение обучающихся в деятельность по анализу, обобщению, рефлексии и контролю своей деятельности.
10 мин.
Заключение
Мотивация саморазвития и ЗОЖ
Обсуждение спортивных качества спортсмена-олимпийца.
Просмотр видео ролика
Формулировка задач для своего развития как спортсмена
Определение качеств необходимых для победы.
3-5 мин.
Предполагаемые результаты занятия:
Предметные:
Знания об истории Олимпийских игр.
Составлять и грамотно исполнять Комплекс утренней гимнастики.
Уметь применять ранее полученные знания в других условиях.
Повышения интереса к спорту и урокам физической культуры
Личностные:
Умение вступать в речевое общение выстраивать диалоги.
Умение работать в группе.
Повышение мотивации к ЗОЖ
Метапредметные:
Повышение умений обобщать, контролировать свою практическую деятельность и умение ее оценивать.
Умения проводить исследования практических результатов.