Уважаемые родители!
Скоро Ваши дети поступят в 1-й класс. Как логопед могу сказать, что очень важно, чтобы Ваш ребёнок к этому времени овладел звуковым анализом слов. Это даёт предпосылки к дальнейшему успешному освоению детьми процессов чтения и письма.
Вот некоторые задания, которые я использую для диагностики овладения детьми звуковым анализом:
1. На листе бумаги изображены картинки. Под каждой картинкой нужно нарисовать столько кружков, сколько звуков в названии каждой картинки (слова состоят из 3 и 4 звуков). Можно вместо кружков рисовать звёздочки, цветочки, мячики и т.д.
2. На листе бумаги изображены картинки. Нужно простым карандашом обвести те, в названии которых есть заданный звук, например "Р".
Предложите ребёнку поиграть с Вами в следующие игры:
-
Хлопни в ладоши, если услышишь в слове заданный звук в начале или середине слова. Например, звук [Б]: бант, шапка, букет, работа, лопата и т.д.
-
Запомни все слова с заданным звуком, которые встретятся тебе в сказке, которую я прочитаю.
-
Добавь недостающий звук, чтобы получились слова. Например, звук [М]: Кры…(м), со…(м), гро…(м).
-
Назови одинаковый звук в словах.Например: ложка, пила, лыжи.
-
С какого звука начинаются слова.Например: коньки, кошка, ключ.
-
Придумай имя, которое начинается с заданногозвука.
-
Посчитай, сколько звуков в твоём имени.
-
Какой первый, последний звук в заданном слове.
-
Определи, в каком слове больше звуков. Например: слова мак и стол.
-
Положи у себя на столе столько палочек, сколько звуков в слове «рак», «каша» и т.д.
-
Придумай слова, в которых заданный звук был бы в конце слова и т.д.
|