Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальны ми. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в классе, так и в городе, на природе, то есть практически в любом окружении.
Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Живые квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч, например, с таинственными обитателями старинных крепостей или заброшенных фортов. Учащиеся могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения, все зависит лишь от фантазии и изобретательности участвующих детей. С использованием квестов удалось уйти от надоевшей классно – урочной системы сидения за партами, расширить рамки образовательного пространства. Квест помогает применять активно – деятельностный подход к обучению.
Предлагаю ознакомиться со сценарием квеста для 5-6 классов "Ветер, ветер, ты могуч.."
http://moeobrazovanie.ru/edu/library/kvest_%C2%ABveter_veter_ti_moguch_ti_gonyaesh_stai_tuch%C2%BB_o_184948.html
Это выступление на форуме по актуальным технологиям обучения географии у меня на дистанционных курсах учителя географии Краснодарского края г. Усть-Лабинска МБОУ СОШ №16 Румбешт Розы Фидаиловны (с её любезного разрешения).
|