Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Наймушина Т.А. Методическое пособие "География Камчатки", 8-9 классы, 2007 г.

От автора

     Настоящее методическое пособие написано к программе «География Камчатки», оно ориентировано на преподавание данного курса в школах нашего края и является одним из вариантов изучения предмета, относящегося к региональному компоненту содержания образования.

     Учитель географии может найти здесь материал, необходимый для подготовки и проведения уроков. В пособии предложено тематическое планирование,  представлены планы-конспекты уроков, текстовые и статистические материалы по некоторым темам.

     Материал подобран таким образом, чтобы учащиеся овладели навыком отражения своего географического образа. Такой образ представляет собой смысловую конструкцию, структурирующую знания и представления о конкретном месте. Для выявления образа необходимо выделить несколько ключевых смысловых узлов знания, вокруг которых выстраивается совокупность  ассоциаций, связанных с данным местом. Они формируются в результате концентрации определенных географических представлений, складывающихся в сознании конкретного человека. В результате образуется компактная модель определенного географического пространства, которое каждый человек наделяет особым, значимым для него  смыслом.

    Структура образа представляет собой своеобразную матрешку, Из урока в урок  происходит постоянное наращивание образа, содержащего наиболее яркие и важные характеристики  территории.  В качестве смыслового узла знания может быть выбран природный объект или  процесс, главное, чтобы с ним было связано как можно больше ассоциаций, важных для передачи образа. Как правило, образ территории включает ассоциации из разных областей знания (природа, история, культура, хозяйство).        

 На уроке обобщающего повторения по данному курсу необходимо  рассмотреть  все смысловые узлы, сформированные у учащихся класса, и найти смысловые связи, которые соединили бы образ Камчатки в единое целое. Для этого каждый ученик мотивированно предлагает один смысловой узел (СУ), который фиксируется в виде схемы на классной доске, затем нужно провести связь к другому СУ, озвученному другим учеником и так далее.  Постепенно  вы сможете выстроить   коллективный образ Камчатки и сделать выводы о том, какой фон в восприятии места жительства преобладает.   Это поможет правильно расставить акценты в дальнейшей работе по формированию положительного образа нашего края.

    Для достижения целей курса в методических рекомендациях помимо стандартных уроков изучения нового материала представлены разработки конференций, практикумов, экскурсий, повторительно-обобщающих уроков, предложены нетрадиционные формы проведения уроков. По отдельным темам учащиеся  разрабатывают и защищают проекты различной тематики.

     В пособии даны тестовые задания, которые носят и обучающий, и контролирующий характер, предложена географическая и статистическая информация, необходимая для изучения курса.

     Для успешной работы с методическими рекомендациями необходимо сначала изучить программу курса и требования к результатам обучения.

     Данное пособие адресовано учителям географии Камчатского края.

 

Полный текст находится в прикрепленном файле "Методическое пособие 8-9 кл."

Прикрепленный файл Size
Методическое пособие 8-9кл.doc 733 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн