Методические материалы для учителя по изучению познавательного интереса учащихся
Стефанова Л. М., методист Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГОУ РК
«Республиканский центр образования»
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой
принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.
Приохотить ребенка к учению гораздо более
достойная задача, чем приневолить»
К. Д. Ушинский
В условиях модернизации Российского образования предъявляются высокие требования к повышению качества обучения и воспитания подрастающего поколения, профессиональной деятельности учителя. Сегодня проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке и самостоятельно мыслить.
Выполнение такого рода задач возможно только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью активных методов, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности.
В данном сборнике собраны методики по изучению и выявлению уровня познавательного интереса учащихся, представлена Памятка для учителя «Мотивация познавательной активности учащихся на уроке».
Предложенный материал поможет учителю раскрыть и развить познавательные интересы школьников в процессе обучения, сделать содержание уроков более интересным, а способы познавательной деятельности учащихся - разнообразными, творческими и продуктивными.
|
На: Стефанова Л. М. Методические материалы для учителя по изучен
Большое спасибо!
Н.Горох
На: Стефанова Л. М. Методические материалы для учителя по изучен
Надежда Геннадьевна! Рада, что Вам пригодился предложенный материал.
С уважением, Лариса Михайловна.