Submitted by Анна Александровна Стрекачева on чт, 09/06/2016 - 18:35
ВИЗИТКА ПРОЕКТА
Образовательное учреждение
МДОУ детский сад комбинированного вида № 236
ФИО, должность
Стрекачева Анна Александровна, воспитатель
Суранова Анастасия Викторовна, воспитатель
Тема проекта
Который час?
Актуальность
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Данный проект позволяет детям проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способствует выбору рода занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов, развивает способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству.
В рамках проекта ребёнок может проявить любознательность, задать вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения, Способен наблюдать, экспериментировать,принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
1. Повысить профессиональный уровень педагогов, степень их вовлеченности в деятельность;
2. Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и педагогом);
3. Освоить дополнительную литературу;
4. Организовать новые формы активности детей;
5. Создать продукты, которые можно предъявить социуму (родители, коллеги, педагогическое сообщество).
1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ;
2. Приобрести опыт продуктивного взаимодействия со своими детьми, как партнерами по совместной деятельности.
Методы используемые в проекте
- беседы, диалоги, дискуссии;
- творческие мастерские;
- просмотр видеофильмов, мультфильмов, презентаций;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- наблюдения;
- чтение художественной и познавательной литературы;
-дидактические игры.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
1. Умение определять время по часам;
2. Развитие перспективного взгляда на окружающие предметы;
3. Умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника;
4. Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков;
5. Приобретение опыта презентации, как условия развития успешной коммуникации.
1.Пополнение картотеки опытно-экспериментальной деятельности детей, видеотеки по теме; создание мини-библиотеки художественной и познавательной литературы, загадок, пословиц.
2. Приобретение опыта по проектированию социальной ситуации развития детей, в поиске новых нестандартных решений;
3. Умение выполнять вспомогательную функцию, следуя замыслу ребенка, помня, что автором проекта являются сами дети.
Проблемная ситуация
На новогоднем утреннике детям Дед Мороз подарил настоящие наручные часы. Дети были рады подарку, но практически использовать его не могли, так как не умели определять время по часам.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Название
Деятельность участников проекта
I.Организационный этап:
Выявление проблемы: необходимость научиться определять время по часам. Формулируется общий исследовательский вопрос: как определить время по часам? Дети начинают сами формулировать исследовательскую задачу, исходя из понимания реальной ситуации, в которой они оказались.
Этап заканчивается вопросом: Что такое часы?
II.Проектировочный этап
1. Подготовка необходимого материала: наглядный материал, художественная, познавательная и методическая литература, дидактические игры, составление конспектов ООД, бесед, наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности, мультфильмов и презентаций по теме проекта.
2. Запланировали создание в группе мини-музея часов.
3. Объявление конкурса: «Необычные часы своими руками».
4. Создание творческой коллективной работы: «Режим дня».
III.Продуктивный этап
Физическое развитие:
- П/и «Что можно успеть?», «Кто быстрее?», (развивать чувство времени);
- ООД: ознакомление с окружающим: «Путешествие в прошлое часов»; математика: «Часы».
- наблюдения в природе: за солнцем, продолжительностью дня
- опытно-экспериментальная деятельность: определение времени по песочным, водяным, механическим и электронным часам – сравнение, анализ; моделирование солнечных часов.
- компьютерная презентация о времени, мультфильмы: «Как Мяука учится понимать по часам», «Фиксики – часы»
Социально-коммуникативное развитие:
- Беседы, диалоги: «Где можно увидеть часы?», «Зачем людям часы?», «Какие часы есть у вас дома?», «Как определяли люди время без часов?»;
- просмотр детского художественного фильма «Сказка о потерянном времени».
Речевое развитие:
- ознакомление с художественной литературой: Е.Шварц «Сказка о потерянном времени», Т.А.Шорыгина «Как мышка хитрушка мышат времени учила», «Сказка про время», «Время и малыш», Ш.Перро «Золушка»; стихотворения: «Время по часам», «Часы с боем».
- заучивание текстов физминуток;
- разучивание пословиц, поговорок о времени и часах, загадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие:
- цикл занятий по изодеятельности и конструированию «Режим дня»;