Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Который час?"

Submitted by Анна Александровна Стрекачева on чт, 09/06/2016 - 18:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стрекачева А.А., Суранова А.В.
Место работы, должность: 

МДОУ "Детский сад № 236", воспитатели

Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Данный проект позволяет детям проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способствует выбору рода занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов, развивает способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству. В рамках проекта ребёнок может проявить любознательность, задать вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения, Способен наблюдать, экспериментировать, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

ВИЗИТКА  ПРОЕКТА

Образовательное учреждение

МДОУ детский сад комбинированного вида № 236

ФИО, должность

Стрекачева Анна Александровна, воспитатель

Суранова Анастасия Викторовна, воспитатель

Тема проекта

Который час?

 

Актуальность

   Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

   Данный проект позволяет детям проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способствует выбору рода занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов, развивает способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству.

В рамках проекта ребёнок может проявить любознательность, задать вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения, Способен наблюдать, экспериментировать, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Типология проекта

Групповой, информационно – практико - ориентированный

(с элементами творчества),

Продолжительность проекта

Краткосрочный 11.01 – 18.01.2016г

Категория участников

Дети 5-7 лет с нарушением развития речи, педагоги группы, родители воспитанников.

Цель проекта

Формировать у детей умение определять время по часам

 

Задачи проекта

Для детей:

 

 

 

 

 

 

 

 

Для педагогов:

 

 

 

 

 

 

 

Для родителей:

 

1. Сформировать представление о разных видах часов, их назначении, развивать «чувство времени»;

2. Сформировать любознательность, активность, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;

3. Развивать мыслительные операции;

4. Расширять и обогащать словарь, совершенствовать связную речь, умение аргументировать свои высказывания;

5. Развивать вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

 

 

 

 

1. Повысить профессиональный уровень педагогов, степень их вовлеченности в деятельность;

2. Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и педагогом);

 3. Освоить дополнительную литературу;

4. Организовать новые формы активности детей;

5. Создать продукты, которые можно предъявить социуму (родители, коллеги, педагогическое сообщество).

 

 

1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ;

2. Приобрести опыт продуктивного взаимодействия со своими детьми, как партнерами по совместной деятельности.

 

Методы используемые в проекте

- беседы, диалоги, дискуссии;

- творческие мастерские;

- просмотр видеофильмов, мультфильмов, презентаций;

- опытно-экспериментальная деятельность;

- наблюдения;

- чтение художественной и познавательной литературы;

-дидактические игры.

 

Предполагаемые результаты:

Для детей:

 

 

 

 

 

 

Для педагогов:

 

 

 

 

Для родителей:

1. Умение определять время по часам;

2. Развитие перспективного взгляда на окружающие предметы;

3. Умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника;

4. Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков;

5. Приобретение опыта презентации, как условия развития успешной коммуникации.

 

 

1.Пополнение картотеки опытно-экспериментальной деятельности детей, видеотеки по теме; создание мини-библиотеки художественной и познавательной литературы, загадок, пословиц.

2. Приобретение опыта по проектированию социальной ситуации развития детей, в поиске новых нестандартных решений;

3. Трансляция педагогического опыта.

 

1. Пополнение знаний по теме проекта;

2. Приобретение опыта совместной творческой деятельности;

3. Умение выполнять вспомогательную функцию, следуя замыслу ребенка, помня,  что автором проекта являются сами дети.

 

Проблемная ситуация

На новогоднем утреннике детям Дед Мороз подарил настоящие наручные часы. Дети были рады подарку, но практически использовать его не могли, так как не умели определять время по часам.

 

ЭТАПЫ  ПРОЕКТА

 

Название

Деятельность участников проекта

I.Организационный этап:

    Выявление проблемы: необходимость научиться определять время по часам. Формулируется общий исследовательский вопрос: как определить время по часам? Дети начинают сами формулировать исследовательскую задачу, исходя из понимания реальной ситуации, в которой они оказались.

   Этап заканчивается вопросом: Что такое часы?

II.Проектировочный этап

1. Подготовка необходимого материала: наглядный материал, художественная, познавательная и методическая литература, дидактические игры, составление конспектов ООД, бесед, наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности, мультфильмов и презентаций по теме проекта.

2. Запланировали создание в группе мини-музея часов.

3. Объявление конкурса: «Необычные часы своими руками».

4. Создание творческой коллективной работы: «Режим дня».

III.Продуктивный этап

Физическое развитие:

- П/и «Что можно успеть?», «Кто быстрее?», (развивать чувство времени);

- Физкультминутки: «По часовой стрелке», «Против часовой стрелки», «Балерина».

 

Познавательное развитие:

- ООД: ознакомление с окружающим: «Путешествие в прошлое часов»; математика: «Часы».

- наблюдения в природе: за солнцем, продолжительностью дня

- опытно-экспериментальная деятельность: определение времени по песочным, водяным, механическим и электронным часам – сравнение, анализ; моделирование солнечных часов.

- компьютерная презентация о времени, мультфильмы: «Как Мяука учится понимать по часам», «Фиксики – часы»

 

Социально-коммуникативное развитие:

- Беседы, диалоги: «Где можно увидеть часы?», «Зачем людям часы?», «Какие часы есть у вас дома?», «Как определяли люди время без часов?»;

- просмотр детского художественного фильма «Сказка о потерянном времени».

 

Речевое развитие:

- ознакомление с художественной литературой: Е.Шварц «Сказка о потерянном времени», Т.А.Шорыгина «Как мышка хитрушка мышат времени учила», «Сказка про время», «Время и малыш», Ш.Перро «Золушка»; стихотворения: «Время по часам», «Часы с боем».

- заучивание текстов физминуток;

-  разучивание пословиц, поговорок о времени и часах, загадывание загадок.

 

Художественно-эстетическое развитие:

- цикл занятий по изодеятельности и конструированию «Режим дня»;

- самостоятельная творческая деятельность: раскраски, обводилки, штриховки, вырезалки;

- конструирование из различных конструкторов «Часы».

 

Формы взаимодействия с семьей:

- Консультация для родителей: «Роль родителей в проекте», «Зачем нужен режим дня?»;

- индивидуальные консультации в ходе работы над проектом;

- совместная деятельность детей и родителей по созданию мини-музея;

- конкурс «Необычные часы своими руками»;

- размещение материалов в родительских уголках.

 

IV.Презентативный этап

Портфолио проекта:

- Создание в группе мини-музея часов;

- Конкурс «Необычные часы своими руками», презентация детьми своих работ;

- Совместная презентация творческой коллективной работы «Режим дня».

 

V. Заключительный этап

- формируется и совершенствуется система знаний о времяисчислении, истории развития часов;

- осуществляется обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;

- создаются условия для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению участников образовательного процесса по проектному методу;

- осуществляется обогащение методической базы, развивающей среды группы;

- формируется тесное взаимодействие всех участников проекта, развивается и укрепляется навык работы в команде.

 

   

 

 

Прикрепленный файл Size
Стрекачева АА_r.pptx 3.04 MB
проект Время.docx 22.06 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн