Познавательно-исследовательский проект "Глаза - окно в мир"
Submitted by Елена Валерьевна Травянская on Fri, 27/05/2016 - 20:17
Познавательно – исследовательский проект
"Глаза - окно в мир"
Актуальность проекта: дети самостоятельно начинают читать, смотрят телевизор, играют в компьютере.
Проблема: Как помочь ребенку сохранить свое зрение?
Возраст детей: 6 лет
Состав проектной группы: дети старшей группы «Мечта», воспитатель, родители.
Цель проекта: расширить представление о своем организме и его строении; формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Задачи проекта:
-Дать представления о том, что глаза являются одним из главных чувств человека, познакомить со строением глаза.
-Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.
-Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Предполагаемые результаты: дети осознают, что глаза – это очень важный орган. Они помогают многое узнать об окружающем мире, увидеть его красоту и многообразие, понять окружающих людей и то, что они делают. Познакомятся с основными правилами охраны зрения; сформируется представления о том, что вредно для зрения, а что полезно. Освоение детьми приёмов оказания помощи своему зрению (гимнастика для глаз, глазодвигательные тренинги, минутки отдыха «Учим глазки отдыхать»). Выставка рисунков «Мир глазами детей».
Проект краткосрочный – 2 недели.
Этапы проведения проекта
№
Подготовительный этап
Исполнители
Сроки реализации
1.
Определение цели и задач проекта.
Воспитатель, родители
15 апреля
2.
Подбор иллюстраций, обогащение среды.
воспитатель
Систематически
3.
Мониторинг с детьми «Что ты знаешь о глазах?».
Воспитатель, дети
18 апреля
4.
Взаимодействие с родителями: «Как мы заботимся о глазах дома».
Воспитатель, родители,
дети
По плану
5.
Изготовление:
демонстрационного материала: «Такие разные глаза», «Строение глаза».
Воспитатель,
родители
По плану
6.
Создание картотеки: стихов, пословиц, пальчиковых игр, игр на общую моторику, физкультминуток, загадок по теме: «Наши глаза»,
составление конспектов занятий по теме проекта.
Воспитатель,
родители
По плану
Основной этап
Деятельность педагога
Совместная деятельность с детьми
Сроки реализации
1.
Непосредственно-образовательная деятельность
- «Глаза – окно в мир»
- «Учим глазки отдыхать»
По плану
2.
Рекомендации родителям
Экскурсия с родителями в поликлинику (врач-окулист)
Систематически
3.
Беседы с детьми
- «Как устроены глаза»
- «Что ты знаешь о глазах?»
- «Что хорошо, что плохо для глаз»
- «Помоги незрячему человеку»
- «Здоровый образ жизни»
- «Мои глаза»
- «Полезное питание»
По плану
4.
Наблюдение
«Какой цвет глаз у наших ребят»
По плану
5.
Опытно-исследовательская деятельность
- «Почему у нас два глаза?»
- «Легко ли выполнять задание, если один глаз закрыт?»
- «Светло – темно» (расширение зрачка)
По плану
6.
Чтение художественной литературы
- Семёнова И. «Неболейка»
- Орлова Н. «Для чего глаза на свете?», «Как устроены глаза?»
«Какие продукты полезны для глаз», «Есть ли у глаз помощники», «Полезно – вредно», «Чудесный мешочек», «Что любят наши глазки», «Вижу, слышу, дышу», «Выбери картинки, где дети поступают правильно».
Игровые упражнения:
«Поморгаем глазками», «Расскажи, что далеко, что близко», «Учим глазки отдыхать», «Чашки», «Любопытная Варвара», упражнения для снятия зрительного напряжения.
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «На приёме у окулиста», «Оптика», игра-беседа «Смотри во все глаза».
По плану
18.04-4.05
№
Заключительный этап
Исполнители
Сроки реализации
1.
Подведение итогов, анализ проведенной работы.
Детская выставка рисунков «Мир глазами детей»
5 мая
Диагностика
Ожидаемые результаты получены в полной мере, дети осознают, что глаза – это очень важный орган.
Дети знают, что глаза помогают многое узнать об окружающем мире, увидеть его красоту и многообразие.
Познакомились с основными правилами охраны зрения, имеют представление о том, что вредно и что полезно для зрения.
Освоили несколько приёмов оказания помощи своему зрению (гимнастику для глаз, глазодвигательные тренинги).
Моделирование проблемной ситуации
Почему Артём носит очки?
Исследовательский этап
Глаза – окно в мир.
Почему у нас два глаза?
Как устроены глаза?
Какой цвет глаз у наших ребят?
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Рисуем «Красивые глаза»
Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
«Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои дружок,
Могли на долго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице.
Глаза у Вари — карие,
У Васи с Верой — серые,
У маленькой Алёнки
Зелёные глазёнки.
Значит каждому из нас,
Нужна пара зорких глаз.
Зрение – самый важный для нас способ восприятия мира.
С помощью глаз мы видим и воспринимаем окружающие нас предметы.
Разноцветная игра
Никому про наш секрет не говори, а стекляшек разноцветных собери,
ты зажмурься и три раза повернись,
а теперь глаза открой и удивись!
Спасают ли солнцезащитные очки наши глаза?
Картотека игр и гимнастики для глаз (в разработке) пополняется.