Орг. момент
(1-2 мин).
|
Заинтересовать детей, проверить готовность к уроку.
|
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Технология сейчас.
Присаживайтесь ребята за свои места. Меня зовут Анна Владиславовна, сегодня я у вас проведу урок технологии.
|
Проверяют готовность к уроку наличие: цветной бумаги, ножниц, клея, альбомного листа.
|
Личностные:
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
|
Слайд 1.
|
Актуализация знаний.
(7мин).
|
Актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока.
|
-Ребята, давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке? (выполняли сказочный город).
- Как мы называли картину сказочного города?
(фриз).
Давайте проведем выставку наших работ.
Каждый ряд будет выходить по очереди. 1 ряд.
Ребята, давайте оценим работы 1 ряда. Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?
Молодцы ребята, мне очень понравились ваши работы! А чтобы узнать, чем мы с вами займемся сегодня, давайте посмотрим на слайд.
-Что вы видите на слайде?
(2 картины).
-Чем они отличаются?
(на одной есть рама, на другой нет)
-Какая картина вам нравиться больше? Почему?
(ответы детей)
-Ребята, а как вы считаете, что даёт рама?
(законченность работы).
-Посмотрите на свои работы? Чего не хватает?
(рамки). Что мы с вами сегодня будем делать на уроке?
(рамку для нашей работы).
|
Отвечают на вопросы.
Выходят на тему урока.
|
Познавательные:
- действие осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- действие структурирования содержания знания Логические:
- действие синтеза – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
|
Слайд
1-13.
|
Практическая работа с вводным инструктажом.
(10 мин).
|
Работать над закреплением ранее изученного и приобретенного из жизненного опыта детей материала.
|
-Правильно, ребята! Но наша рамка будет не совсем обычной. Она будет не со всех сторон, а только сверху и снизу.
Проверьте материалы, у вас на столах должны быть цветная бумага, ножницы, клей и альбомный лист.
Ребята, мы будем работать с ножницами. Давайте вспомним правила работы.
(Ножницы кладите кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
После окончания работы кладите ножницы в футляр).
-Молодцы, ребята! Но правила мало знать, их ещё нужно и соблюдать. Давайте не будем забывать про наши правила.
Положите перед собой альбомный лист. Из него мы с вами будем делать рамку, но лист у нас один, а рамка должна быть сверху и снизу, что нам нужно сделать с листом, чтобы получить 2 рамки?
(согнуть и разрезать по линии сгиба).
-Хорошо ребята, нам нужно сложить лист пополам и разрезать его.
(проделывают работу с альбомным листом).
- Ребят, а что мы сделаем, чтобы наша рамка была красивой?
(украсим её)
-А чем можно украсить рамку?
(фигурами из цветной бумаги, рисунком, ленточками).
- Молодцы, ребята. Сегодня мы будем украшать нашу рамку для фриза геометрическими фигурами. А какие геометрические фигуры вы знаете?
(круг, треугольник, квадрат).
- Хорошо, ребят. Но чтобы у нас получился красивый узор из геометрических фигур, нам нужно расположить их на листе, найти композиционное решение. Ребята, мы можем накладывать фигуры друг на друга?
(да, можем). Посмотрите на доску, какой вариант рамки вам больше нравиться, почему?
(1 рамка красивая, потому что в ней сочетаются мелкие и крупные фигуры, происходит наложение некоторых фигур, 2 вариант не красивый много мелких фигур, не красиво наложены друг на друга, цвета не сочетаются).
- Сейчас, подумайте 2 минутки из каких фигур будет состоять ваш узор, продумайте цвет, шаблоны крупных деталей лежат у вас на парте, мелкие детали вы сделаете сами. Продумайте сочетание цветов. Можете посоветоваться со своим соседом по парте.
(дети работают в парах)
- Возьмите цветную бумагу, помните о том ,что шаблон мы должны прикладывать с краю бумаги, экономьте бумагу.
Можете приступать к работе. У кого есть вопросы поднимите руку, я подойду.
|
|
Познавательные:
- действие осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- действие структурирования содержания знания Логические:
- действие синтеза – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
- действие выдвижения гипотез и их обоснования.
Регулятивные:
- действие целеполагания;
|
слайд
14-17
|