Размещено: Надежда Александровна Шалунова - вт, 24/05/2016 - 16:08
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1
Самоопределение к деятельности
Вступительное слово учителя (приветствие и чтение эпиграфа «Зачем и клад, коли в семье лад».) Как можно понять слова из пословицы. Зачитывает правила проведения классного часа.
Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение
Коммуникативные
Регулятивные (самоопределение к деятельности)
2
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Организует дискуссию учащихся.
Через просмотр презентации о крестьянской семье выходит на понятие – семья, семейные ценности.
Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками
Личностные,
Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику)
3
Постановка учебных задач
Слово учителя.
Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач
Формулируют тему занятия, учебные задачи
Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные
4
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Организует дискуссию учащихся
Учитель предлагает результаты анкетирования родителей учащихся – о взаимоотношениях в семье
Слушают выступление учащихся по подготовленным исследованиям – обзор памятных дат, связанных с семьей, стихи о семье.
Соотносят свое мнение с результатами анкеты
Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)
5
Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.
Работа в группах
Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы.
Работают в группах, выполняют задания с использованием цифровых образовательных ресурсов ,анализируют жизненные ситуации ( педагогические задачи) оценивают ответы друг друга
Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)
6
Работа над проектом. Принятие критериев оценки
Организует работу в 2 группах
родители
дети
Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию критериев оценки
Выполняют задания в группах, используя подготовленный материал
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности), .
7
Защита проектов
Организует защиту проекта
Защищают подготовленные задания, проводя самооценку работы группы по принятым критериям
Коммуникативные, личностные, регулятивные
8
Рефлексия деятельности
Предлагает сделать вывод о счастливой и дружной семье.
Заполняют анкету, желающие озвучивают свое мнение
Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные (оценка своей деятельности)
Прогнозируемы результат: ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют монопроект «Семейные ценности». Работа оформлена в виде плаката, с изображением дома, семьи ( папа, мама, дети, кошка, собака).