-
Общие положения.
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, ФГОС ООО, утверждённым Минобрнауки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г.
- Данное положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации внеурочной деятельности, а также определяет ее формы и виды.
- Разработано с целью повышения эффективности использования средств, направляемых на реализацию основных общеобразовательных программ основного общего образования (ООП ООО), улучшения качества предоставления образовательных и воспитательных услуг в (наименование ОО)
- Внеурочная деятельность с обучающимися является важнейшей составной частью образовательного процесса, обеспечивающего формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности.
- Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, направлена на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО.
- Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет до 10 недельных часов и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
2. Цели и задачи:
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения ООП ООО, формирование личности, обладающей высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на:
- Реализацию индивидуальных потребностей учащихся школы, путём предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие творческих способностей, гражданское самоопределение и самореализацию, гармонизацию потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии.
- Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности.
- Организацию социально-психологической поддержки участников образовательного процесса.
- Проведение работы по адаптации обучающихся при переходе на новую ступень обучения.
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования и основной образовательной программой основного общего образования в (наименование ОО)
3.2 Подбор направлений, форм и видов деятельности осуществляется в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся.
3.3. Внеурочная деятельность (наименование ОО) организуется по следующим направлениям:
- Спортивно-оздоровительное;
- Духовно-нравственное;
- Общекультурное;
- Общеинтеллектуальное;
- Социальное (проектная деятельность является составляющей любого направления).
3.4. Виды внеурочной деятельности:
- Игровая;
- Познавательная;
- Проблемно-ценностное общение;
- Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- Художественное творчество;
- Техническое творчество;
- Трудовая (производственная) деятельность;
- Спортивно-оздоровительная деятельность;
- Туристско-краеведческая деятельность.
3.5. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм.
3.6. Формы внеурочной деятельности:
- Экскурсии;
- Творческие объединения ДО (кружки, студии, детские объединения);
- Секции;
- Школьные научные общества;
- Круглые столы;
- Олимпиады;
- Соревнования;
- Поисковые исследования;
- Общественно-полезные практики и т.д.
4. Организация внеурочной деятельности.
4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются в ОО самостоятельно. Возможно использование авторских программ.
4.2. Структура образовательной программы внеурочной деятельности (дополнительное образование):
- Титульный лист;
- Пояснительная записка;
- Учебно-тематическое планирование (по годам обучения);
- Содержание изучаемого курса;
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;
- Показатели эффективности достижения предметных, метапредметных и личностных результатов (три уровня);
- Планируемые результаты;
- Ресурсное обеспечение;
- Список литературы.
4.3 Порядок смены видов и форм учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП ООО определяет ОО.
4.4. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться педагогами учреждений дополнительного образования, учителями ОО.
4.5. Занятия внеурочной деятельности проводятся не ранее, чем через 1 час после окончания учебных занятий.
4.6. Организационную модель реализации внеурочной деятельности определяет ОО в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся, ресурсами школы и возможностями сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.
4.7. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.
4.8. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью (дополнительное образование) осуществляется в журнале учета дополнительного образования. Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать содержанию программы дополнительного образования.
.
5. Результаты и эффекты внеурочной деятельности.
5.1. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем;
Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса.
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы.
6. Учет внеурочных достижений обучающихся.
6.1. Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
6.2. Портфолио может иметь следующую структуру:
- «Мой портрет» (информация о владельце);
- «Портфолио достижений» (дипломы, грамоты, сертификаты, результаты тестирования);
- «Портфолио творческих работ» (поделки, стихи, рисунки, фотографии);
- «Портфолио отзывов» (учебная деятельность, внеурочная деятельность, хобби); «Характеристика учебной и внеурочной деятельности обучающегося».
7. Управление внеурочной деятельностью.
7.1. Общее руководство внеурочной деятельностью с обучающимися в школе осуществляет заместитель директора на основе своих должностных обязанностей.
7.2. Организация внеурочной деятельности с обучающимися осуществляется в соответствии с приказом директора школы и на основании обобщенной заместителем директора информации по изучению спроса и предложения образовательных услуг.
7.3. Периодичность распределения неаудиторной занятости два раза в год: на 1 сентября и 1 января. Неаудиторная работа осуществляется в соответствии с расписанием, утверждённым руководителем общеобразовательного учреждения.
7.4. К организации внеурочной деятельности могут привлекаться педагоги из учреждений дополнительного образования на основе договоров о сотрудничестве или договоров о безвозмездном пользовании.
8. Финансирование внеурочной деятельности.
8.1. Финансирование внеурочной деятельности осуществляется в пределах ФОТ по ОО.
8.2. Для стимулирования работы педагогов, сотрудников и обучающихся по организации внеурочной деятельности предусмотрено:
- Моральное стимулирование (награждение дипломами, грамотами, свидетельствами и сертификатами участника победителей и участников мероприятий);
- Материальное стимулирование (установление надбавок, доплат к заработной плате или премий сотрудникам школы из средств стимулирующей части ФОТ в зависимости от качественных и количественных показателей работы).
8.3. Материальное стимулирование организаторов и участников мероприятий производится при наличии соответствующих средств в ОО.
|