Ход урока
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи).
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
Математическая разминка.
-А сейчас нас ждет работа.
Перед вами задания устного счета.
Счет «цепочкой»: 2х50 80:4 (10+3)х2
100:5 90:30 (6+3)х2
40х2 100:50
3х20 20х5
- Прочитайте выражения последнего столбика математическим языком.
3.ПОСТАНОВКА ТЕМЫ, УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
- Если знаешь твердо таблицу умножения,
То сумму на число умножишь без сомнения.
Знайка правила поможет нам узнать,
Чтоб задачи способами разными мы могли решать.
- Сегодня на уроке мы познакомимся…(ученики сами формулируют тему урока).
4.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.
1) Практическая работа в группах (в группах по 4 человека).
Группа работает с планом исследовательской деятельности.
На доске: (6+3)х2
- Что значит, умножить сумму 6 и 3 на 2?(Умножить на 2 – это значит, взять эту сумму два раза).
- Возьмите кружки разного цвета и выложите на парте сумму 6 и3. Сколько раз нужно взять эту сумму? (2 раза)
- Положите на парту во второй ряд кружки, чтобы представить эту сумму второй раз.
- А теперь подумайте, как вычислить можно разными способами это выражение. (Обсуждение в группах, запись решения).
- Как справились с заданием?
На доске: (6+3)х2=9х2=18
(6+3)х2=6х2+3х2= 12+6=18
- Сначала сосчитали красные и зеленые кружки в первом ряду, результат умножили на 2.
- Сначала сосчитали, сколько красных кружков всего, потом, сколько зеленых кружков всего, а затем результаты сложили.
- Как называются числа 6 и 3? (слагаемые) Прочтите эту запись математическим языком.
(Надо первое слагаемое 6 умножить на 2, второе слагаемое 3 умножить на 2, а результаты сложить.)
- Молодцы! Вы нашли правило умножения суммы на число.
2)Работа с учебником.
- Предлагаю проверить себя. Прочитайте параграф на стр.6 учебника.
- Что вы можете сказать о наших выводах? (Мы рассуждали правильно.)
5. КОММЕНТИРОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ.
- Задача №1 (стр.6)
Записать два способа решения задачи. (Работа в паре)
Коллективная проверка.
1 способ. 1) 2+1=3(руб.) стоит чайная пара(чашка и блюдце)
2) 3х2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца
2 способ. 1) 2х2=4(руб.) стоят 2 чашки
2) 1х2=2(руб.) стоят 2 блюдца
3) 4+2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца.
- Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)
-Самостоятельно составьте выражения к обоим способам решения.
(2+1)х2=6 2х2+1х2=6
- Какой должен быть вопрос задачи, если бы она решалась так:
(2-1)х2=2
(На сколько рублей чашки дороже блюдец? Блюдца дешевле чайных чашек?)
6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ В КЛАССЕ.
- №1(2) – Решить задачу, выбрав понравившийся способ.
- №2 – Как найти периметр фигуры?
- №3 – Лист контроля на доске.
7.ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ УСВОЕНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА.
- Составьте задачи по выражениям:
(2+5)х3 3х(2+5)
8. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ.
- Достигли цели урока?
- Что понравилось на уроке? Что было трудным?
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
стр.7, №1; ребусы.
|