Официальный сайт filipoc 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Умножение суммы на число

Размещено: Татьяна Александровна Чиркова - пт, 13/05/2016 - 21:53
Данные об авторе
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к родному краю.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Математика.3 класс», карточки с планом исследовательской работы.

 
Краткое описание: 
<p><strong>1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ</strong><span style="font-size:12pt">&nbsp;(включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи).</span></p> <p><strong style="line-height:1.6">2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.</strong></p>

    Ход урока

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи).

 

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

  Математическая разминка.

        -А сейчас нас ждет работа.

        Перед вами задания устного счета.

Счет «цепочкой»:     2х50                     80:4                      (10+3)х2

                                      100:5                    90:30                    (6+3)х2

                                      40х2                      100:50

                                       3х20                     20х5

- Прочитайте выражения последнего столбика математическим языком.

 

3.ПОСТАНОВКА ТЕМЫ, УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

        - Если знаешь твердо таблицу умножения,

        То сумму на число умножишь без сомнения.

        Знайка правила поможет нам узнать,

        Чтоб задачи способами разными мы могли решать.

- Сегодня на уроке мы познакомимся…(ученики сами формулируют тему урока).

 

4.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

1) Практическая работа в группах (в группах по 4 человека).

Группа работает с планом исследовательской деятельности.

На доске: (6+3)х2

- Что значит, умножить сумму 6 и 3 на 2?(Умножить на 2 – это значит, взять эту сумму два раза).

- Возьмите кружки разного цвета и выложите на парте сумму 6 и3. Сколько раз нужно взять эту сумму? (2 раза)

- Положите на парту во второй ряд кружки, чтобы представить эту сумму второй раз.

- А теперь подумайте, как вычислить можно разными способами это выражение. (Обсуждение в группах, запись решения).

- Как справились с заданием?

На доске: (6+3)х2=9х2=18

                    (6+3)х2=6х2+3х2= 12+6=18

- Сначала сосчитали красные и зеленые кружки в первом ряду, результат умножили на 2.

- Сначала сосчитали, сколько красных кружков всего, потом, сколько зеленых кружков всего, а затем результаты сложили.

- Как называются числа 6 и 3? (слагаемые) Прочтите эту запись математическим языком.

(Надо первое слагаемое 6 умножить на 2, второе слагаемое 3 умножить на 2, а результаты сложить.)

- Молодцы! Вы нашли правило умножения суммы на число.

 

2)Работа с учебником.                                                                                                                      

- Предлагаю проверить себя. Прочитайте параграф на стр.6 учебника.

- Что вы можете сказать о наших выводах? (Мы рассуждали правильно.)

 

5. КОММЕНТИРОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ.

- Задача №1 (стр.6)

Записать два способа решения задачи. (Работа в паре)

Коллективная проверка.

1 способ. 1) 2+1=3(руб.) стоит чайная пара(чашка и блюдце)

                   2) 3х2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца

 

2 способ. 1) 2х2=4(руб.) стоят 2 чашки

                   2) 1х2=2(руб.) стоят 2 блюдца

                   3) 4+2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца.

 

- Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)

-Самостоятельно составьте выражения к обоим способам решения.

  (2+1)х2=6                                             2х2+1х2=6

- Какой должен быть вопрос задачи, если бы она решалась так:

                         (2-1)х2=2

(На сколько рублей чашки дороже блюдец? Блюдца дешевле чайных чашек?)

 

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ В КЛАССЕ.

- №1(2) – Решить задачу, выбрав понравившийся способ.

- №2 – Как найти периметр фигуры?

- №3 – Лист контроля на доске.

 

7.ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ УСВОЕНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА.

- Составьте задачи по выражениям:

            (2+5)х3                                3х(2+5)

 

8. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ.

- Достигли цели урока?

- Что понравилось на уроке? Что было трудным?

 

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

стр.7, №1; ребусы.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн