Submitted by Елена Юрьевна Василевская on чт, 12/05/2016 - 17:26
Актуальность:Очень часто нам не хватаетнаблюдательности и терпения при общении с питомцами.А как хочется знать, что – же на уме у нашихчетвероногих друзей?
Цель:научиться понимать своего питомца.
Задачи:
- изучить материалы по источникам о декоративныхживотных (хомяках, морских свинках и карликовыхкроликах);
- провести наблюдение за своими питомцами;
- изучить «язык» четвероногих друзей;
- сделать выводы об особенностях их поведения.
Объекты исследования:ХомячокМишка, морская свинка Фрося и кроликЖорик.
Методы исследования:
1. Изучение литературы о животных.
2. Работа с Интернет ресурсами.
3. Практическая работа.
4. Анализ проделанной работы.
Место проведения исследования:зоолаборатория Дома детского творчества, МБОУСОШ №3 (кабинет № 202), домашние условия.
Время проведения исследования:январь-март 2016 года.
Предполагаемый результат:
-Расширение знаний о животном мире ближайшегоокружения;
-Умение понимать язык своего питомца ;
- Знакомство с правилами ухода за домашнимипитомцами.
Гипотеза:Мы предположили, что уделяядостаточно времени и внимания домашним питомцам,мы научимся их понимать и угадывать их желания.
Краткие сведения об объектах исследования
Декоративные кролики.
-Приятные и милые животные
-Не требовательны в содержании
-Легко поддаются воспитанию
-Легко приучаются к лотку
-Можно выгуливать на поводке
-Не требуют больших затрат
Морская свинка.
-Родом из Южной Америки
-Просты в содержании
-Не требуют большого пространства
-Для проживания достаточно небольшой клетки
Хомячки.
-Неприхотливы
-Неагрессивны
-Занимают мало места
-Не издают громких звуков
-Плодовиты
-Зимой впадают в спячку
В январе 2016 года был проведен блиц-опрос, в котором принялиучастие 20 учеников и их родители. Респондентам был предложенследующий вопрос:
Есть ли у Вас необходимость заводить дома декоративноеживотное?1) да 2) нет 3) не знаю.
На основе анкетирования были сделаны следующие выводы:Кприсутствию декоративных животных в семье большинствообучающихся и родителей относятся положительно. Респондентыотдали предпочтение попугайчикам, рыбкам и черепахам.
Глаза открыты широко, ушкиприподняты, поведениеспокойное
Питомец в хорошем игривомнастроении, ушки «на макушке».Будучи любопытным, зверёкизучает мир.
Избегающий взгляд, ушкиприжаты, стучит зубами
Недовольство, животноераздражено, может проявитьагрессию, возможно проблемы создоровьем.
Животное застыло и
смотрит прямо в глаза
У животных это означает вызов!
Глаза полузакрыты, позарасслабленная, ровное дыхание
Животное доверяет человеку. Но незаблуждайтесь: несмотря навидимую расслабленность, зверёкследит за всем, что происходитвокруг!
Постепенно мы научились понимать «язык»декоративных питомцев:
- «Я голоден!» – хомячок и кролик грызут клетку, морскаясвинка – визжит.
- «Я боюсь!» – хомячок прячется в укрытие, свинка забиваетсяв угол клетки, кролик начинает метаться.
- «Мне больно!» – хомячок и свинка издают«пронзительныйкрик», кролик царапается.
- «Ты мне надоел!» – хомяк вырывается, приглушенно ворчит,свинка стучит зубами, кролик начинает дрожать.
- «Займись мной!» – хомяк суетится, лазает по клетке, свинкаповизгивает, кролик трётся о прутья клетки и подпрыгивает.
- «Я хочу укусить тебя!» – пощелкивание челюстями.
Итог проекта:
Фотоподборка домашних обитателей (включениеродителей), схема составления описательногорассказа, детские работы по рисованию и по лепке.
Выводы:
Наблюдая за своими питомцами, мы учимсяпонимать их желания и потребности. Ведьправильное общение с животным – залогхороших отношений с ним. Сейчас же узнав отом, что конкретно означает то или иное егодвижение, действие, поступок иливоспроизводимые им звуки, мы можемдобиться взаимопонимания со своимлюбимцем.