1
|
Организационный момент
|
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
|
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
|
3
|
Проверка домашнего задания
|
Игра «Информация – код»
Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать и рассуждать,
И, конечно, без ошибок
Вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.
|
- дети читают вопросы и отвечают на них,
|
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой
информации;
-применение методов информационного поиска
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи
|
4
|
Объяснение темы урока через повторение темы «Координатный луч» из курса математики и исследовательскую деятельность.
|
-Путешественник шел из пункта А в пункт В. По пути он зашел еще в 2 пункта. Определи координаты его движения по маршруту на числовом луче и узнай, что находилось в пунктах C , D и В
-Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конём D2 –E4
-Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах
OX и OY? ( возврат на слайд №3)
- Определи координаты пункта D и узнай, куда еще заходил путешественник?
-Помоги путешественнику занять место согласно билету;
-Отметь координату места на двух числовых лучах OX И OY
-Вот и конечный пункт путешествия. Определи координату точки В и узнай, куда шел путешественник?
-Путешественник шел в школу сдавать экзамен. Теперь учитель задаст ему вопросы, а ты помоги на них ответить:
-. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале?
-Как расположены числовые лучи?
-На какой оси нужно искать первую координату? Вторую?
|
- дети определяют координату точки А(0) и точки С(5) и узнают, что путешественник зашел в шахматный клуб;
- На шахматной доске находят координаты клеток и показывают, куда должен переместиться конь;
- дети затрудняются ответить, учитель подскажет или кто-то из детей догадается и назовет координаты на числовых лучах;
- дети называют координату точки D(10) и видят, что путешественник заходил в кинотеатр;
- дети называют 6 ряд и находят его на плане зрительного зала и называю место 8;
-с помощью интерактивной доски дети показывают, как отметить координаты;
- дети определяют координату точки В(18) и узнают, что путешественник пришел в школу;
- два;
- пересекаются под прямым углом: ось ОХ направлена вправо, а ось ОУ направлена вверх;
- на оси ОХ – первую, а на оси ОУ - вторую
|
Познавательные УУД:
-актуализация сведений из личного опыта;
-формирования навыков определения координат тела в пространстве
-формирование понятий «Координатная плоскость», «координатная ось», «метод координат»
Личностные УУД:
- умение применять знания на практике;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;
-умение сдерживать эмоции.
|
6
|
Формулирование темы урока
|
-Мы весь урок путешествовали, определяли координаты движения, многое узнали. Как же должен называться наш урок?
-Какой цели мы достигли?
-Каково практическое применение метода координат?
|
- Метод координат;
- научились определять координаты в прямоугольной системе координат.
- определение положения тела в пространстве;
|
Регулятивные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
|
8
|
Итоги урока, рефлексия
|
- Но вот и всё, урок к концу подходит,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
|
Работа с дневниками
|
Личностные УУД:
--рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
|