Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Босова Л. Л,, Босова А.Ю., издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Место работы, должность: 

Информатика .ФГОС.  5 класс.

Тема урока: Метод координат.

 

         
         
       
         
         
       
         
         
         
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о методе координат;

метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

3) познакомить учащихся с методом координат.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  1. код;
  2. кодирование;
  3. графический способ кодирования;
  4. числовой способ кодирования;
  5. символьный способ кодирования;
  6. метод координат.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Кодирование информации»;

2) игра «Морской бой».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378).

Свободное программное обеспечение:

1) электронный практикум «Координатная плоскость»

(http://txt.ensayoes.com/docs/index-4128.html)

Используемая методическая литература: 

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о методе координат;

метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

3) познакомить учащихся с методом координат.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  1. код;
  2. кодирование;
  3. графический способ кодирования;
  4. числовой способ кодирования;
  5. символьный способ кодирования;
  6. метод координат.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Кодирование информации»;

2) игра «Морской бой».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378).

Свободное программное обеспечение:

1) электронный практикум «Координатная плоскость»

(http://txt.ensayoes.com/docs/index-4128.html)

Используемое оборудование: 

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о методе координат;

метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

3) познакомить учащихся с методом координат.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  1. код;
  2. кодирование;
  3. графический способ кодирования;
  4. числовой способ кодирования;
  5. символьный способ кодирования;
  6. метод координат.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Кодирование информации»;

2) игра «Морской бой».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378).

Свободное программное обеспечение:

1) электронный практикум «Координатная плоскость»

(http://txt.ensayoes.com/docs/index-4128.html)

Используемые ЦОР: 

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о методе координат;

метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

3) познакомить учащихся с методом координат.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  1. код;
  2. кодирование;
  3. графический способ кодирования;
  4. числовой способ кодирования;
  5. символьный способ кодирования;
  6. метод координат.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Кодирование информации»;

2) игра «Морской бой».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378).

Свободное программное обеспечение:

1) электронный практикум «Координатная плоскость»

(http://txt.ensayoes.com/docs/index-4128.html)

Краткое описание: 
<p>Планируемые образовательные результаты:</p> <p>предметные &ndash; представление о методе координат;</p> <p>метапредметные &ndash; понимание необходимости выбора той или иной формы</p> <p>представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;</p> <p>личностные &ndash; понимание значения различных кодов в жизни человека;</p> <p>интерес к изучению информатики.</p> <p>Решаемые учебные задачи:</p> <p>1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;</p> <p>2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;</p> <p>3) познакомить учащихся с методом координат.</p> <p>Основные понятия, рассматриваемые на уроке:</p> <ol start="1"> <li>код;</li> <li>кодирование;</li> <li>графический способ кодирования;</li> <li>числовой способ кодирования;</li> <li>символьный способ кодирования;</li> <li>метод координат.</li> </ol> <p>Используемые на уроке средства ИКТ:</p> <p>персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;</p> <p>ПК учащихся.</p> <p>Электронное приложение к учебнику:</p> <p>1) презентация &laquo;Кодирование информации&raquo;;</p> <p>2) игра &laquo;Морской бой&raquo;.</p> <p>Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:</p> <p>1) интерактивное задание &laquo;Графические диктанты и Танграм&raquo; (170378).</p> <p>Свободное программное обеспечение:</p> <p>1) электронный практикум &laquo;Координатная плоскость&raquo;</p> <p>(<a class="c43" href="https://www.google.com/url?q=http://txt.ensayoes.com/docs/index-4128.html&amp;sa=D&amp;usg=AFQjCNGt7P15WLHDFdX7izumsFhJ5L0uSA">http://txt.ensayoes.com/docs/index-4128.html</a>)</p>

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

 

 

 

 

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§7 с. 50-52  РТ  №99(3,4,5,6)

 

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Игра «Информация – код»

Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать и рассуждать,
И, конечно, без ошибок
Вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.

 

- дети читают вопросы и отвечают на них,

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Объяснение темы урока через повторение темы «Координатный луч» из курса математики и исследовательскую деятельность.  

-Путешественник шел  из пункта А  в пункт  В. По пути он зашел еще в 2 пункта.  Определи координаты его движения по маршруту  на числовом луче и узнай,  что находилось в пунктах C , D и В

-Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать  ход  Конём D2 –E4

 

-Подумай, как можно отметить координаты начальной  и конечной точки движения коня на двух числовых лучах

 OX и OY? ( возврат на слайд №3)

- Определи координаты пункта  D и узнай, куда еще заходил путешественник?

-Помоги путешественнику  занять место согласно билету;

-Отметь  координату  места на двух числовых лучах OX И OY

-Вот и конечный пункт путешествия. Определи координату точки В и узнай, куда шел путешественник?

-Путешественник шел в школу сдавать экзамен. Теперь учитель задаст ему вопросы, а ты помоги на них ответить:

-. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы  отметить  координаты  шахматного коня или  место в зрительном зале?

-Как  расположены  числовые лучи?

 

 

-На какой оси нужно искать первую координату?  Вторую?

- дети определяют координату точки А(0) и точки С(5) и узнают, что путешественник зашел в шахматный клуб;

 

 

 

- На шахматной доске находят координаты клеток и показывают, куда должен переместиться  конь;

- дети затрудняются ответить, учитель подскажет или кто-то из детей догадается и назовет координаты на числовых лучах;

 

- дети называют координату точки D(10) и видят, что путешественник заходил в кинотеатр;

- дети  называют 6 ряд и находят его на плане зрительного зала и называю место 8;

-с помощью интерактивной доски дети показывают, как отметить координаты;

 

- дети определяют координату точки В(18) и узнают, что путешественник пришел в школу;

 

 

 

 

- два;

 

- пересекаются под прямым углом: ось ОХ направлена вправо, а ось ОУ направлена вверх;

- на оси ОХ – первую, а на оси ОУ - вторую

 

 

  Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирования навыков определения координат тела в пространстве

-формирование понятий «Координатная плоскость», «координатная ось», «метод координат»

Личностные УУД:

-  умение применять  знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

 

 

 

 

5

Итоги исследования

 Что мы должны запомнить? (дети читают с экрана)

-Два  пересекающихся  числовых луча OX и OY  составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О.

-Чтобы определить координату точки, сначала  нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY.

-Определение координат  с помощью  прямоугольной системы  называется методом координат.

6

Формулирование темы урока

-Мы весь урок путешествовали, определяли координаты движения, многое узнали. Как же должен называться наш урок?

-Какой цели мы достигли?

 

-Каково практическое применение метода координат?

 

 

- Метод координат;

 

- научились определять координаты  в прямоугольной системе координат.

- определение положения тела в пространстве;

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

 

7

Закрепление

Выполни задания в рабочей тетради:

С. 69-70  РТ  №99(1,2)

 

Личностные УУД:

-развитие логического мышления и пространственного воображения

 

8

Итоги урока, рефлексия

- Но вот и всё, урок к концу подходит,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн