Для того чтобы более подробно ознакомить учащихся с вопросами охраны природы, помочь им лучше узнать окружающую нас природу я предложила учащимся 5-7 классов и их родителям занятия внеурочной деятельности «В мире экологии».
В своей работе я определила такие формы экологического образования, как: экскурсионные, исследовательские и творческие.
При проведении экологических экскурсий с учащимися посещаем природные объекты, такие как река, луг, овраг, где проводятся ознакомительные занятия непосредственно у этих объектов.
В ходе исследований природных объектов учащиеся получают навыки самостоятельной работы, реализовывают полученные теоретические знания в практической работе. Учащиеся изучают природные компоненты и изменения показателей состояния окружающей среды в результате хозяйственной деятельности человека.
Со своими результатами учащиеся выступают на научно-исследовательских конференциях, где ребята занимают призовые места. Участвуют те ребята, которые интересуются географией, старательные и добросовестные. Мне нравится заинтересовывать ребят тогда, когда они выполняют все задания, работают с картой, учат названия. Мне приятно видеть, что мы понимаем друг друга, сотрудничаем - делаем любой вывод, правильно определяем, и логически рассуждаем.
Творческая форма работы заключается в оформлении результатов исследований. Учащимся предлагаю разработать проекты по преобразованию той или иной территории своего края.
Так вместе с ребятами разработали программу «Не дадим загрязнять берега родной реки Чагры». Участвуя в областном конкурсе проектов, заняли 1 место. В рамках этой программы весной и осенью проводим экологические акции: «Очистим берега реки от мусора», «Озеленим свое село». На страницах районной газеты «Чагринские Зори» мы осветили нашу работу и призвали всех жителей района охранять нашу неповторимую природу. А главным результатом этой работы я считаю то, что по нашей инициативе такие акции стали проводиться во всем Хворостянском районе.
Ежегодно со своими учениками принимаем участие в областных акциях «День птиц», «День Земли», за что получаем благодарственные письма от Самарского детского эколого-биологического центра.
В рамках акции «День птиц» учащиеся на уроках технологии мастерят своими руками скворечники и развешивают их на деревьях. С учащимися начальных классов организовываем выставку творческих работ « Мои пернатые друзья». Среди учеников 5-7 классов проводим конкурс рисунков «Встречаем перелётных птиц»
22 апреля - Международный День Земли. Каждый год в этот день в нашей школе проходит общешкольная тематическая линейка. Все ученики нашей школы являются активными участниками акции «Чистый двор», «Чистое село».
Вместе с ребятами ежегодно проводим Неделю экологии и с результатами принимаем участие в областном конкурсе «Неделя экологических знаний», организованным Министерством охраны окружающей среды Самарской области».
Большим опытом для себя и своих ребят стало участие в 2015 году в областной экологической смене «Экобудущее». В рамках этой смены было предложено участие в трех направлениях: «Экотропы», «Школа юного эколога», «Эко-КВН». В Школе юного эколога моя группа заняли 2 и 3 место, в Эко-КВН – 3 место.
Осенью 2015 года совместно с Администрацией с.Новотулка стали победителями Первого Конкурса социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» в Самарской области.
|