Храброва Лидия Николаевна - учитель начальных классов
МАОУ СОШ №11 г.Балаково Саратовской области
Персональный сайт учителя
Деятельность современного учителя тесно связана с применением информационно-коммуникационных технологий. Одним из проявлений применения таких технологий является персональный сайт учителя, который является «живым» инструментом не только для создания имиджа современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности.
Я назову некоторые преимущества применения персонального сайта в педагогической практике учителя:
- Возможность интерактивной связи учителя с учащимися, их родителями, а также коллегами. Наличие этой связи позволяет учителю консультировать и давать советы родителям по вопросам образования учеников и другим рабочим моментам;
- Сайт позволяет представить свои педагогические наработки для всеобщего обсуждения; помогает понять, в какой мере актуален и продуктивен тот или иной материал, разработанный учителем;
- Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников и свой сайт будет в этом незаменимым помощником; Сайт создает хорошую репутацию учителя, работает на сохранение своего общественного имиджа, общественного признания;
- Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель; постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя
- Своими интересными материалами на сайте учитель может привлечь внимание к изучаемому предмету, развивать интерес, на примерах показать возможность применения знаний в дальнейшей жизни;
- На сайте для всеобщего обозрения учитель может выкладывать свои личные заслуги и творческие успехи;
- Сайт необходим учителю для того, чтобы участвовать в различных конкурсах, условием которых является публикация конкурсной работы в сети
Рассмотрим этапы создания электронного ресурса
- ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА САЙТА
3) ВЫБОР СРЕДСТВ И МЕТОДОВ
Первый этап это ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Прежде чем создавать сайт необходимо ответить на вопросы:
- Для чего нужен сайт?
- Какие функции будет выполнять сайт?
- Какова будет структура сайта?
- Кто будет потребителем информации?
- Каким будет визуальное оформление сайта?
- Какие материалы будут размещаться на сайте?
После того как вы ответили на эти вопросы, наступает этап ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА САЙТА.
Тип и структура сайта зависит от аудитории, для которой представляется информация.
Различают несколько типов сайта.
1. Сайт-визитка – удачно представляет имидж учителя. Общие сведения об учителе, стаж работы, направления деятельности, грамоты за педагогическую работу помогут учителю составить резюме для приема на работу.
2. Для сайта - портфолио характерны следующие разделы:
- Общие сведения об учителе, образование, трудовой стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма;
- Результаты педагогической деятельности, научно-методическая работа, презентация педагогического опыта, внеурочная деятельность по предмету, учебно-материальная база.
3. Предметный сайт наполнен разнообразной информацией по предмету– видео, аудио, мультимедийной. Структура сайта определяется или предметными линиями курса предмета, или классно-урочной системой. Информация на таком сайте предназначается учителям, для подготовки к урокам, и не только для чтения, но и для скачивания. Такие сайты имеют в своем составе сервисы файлообменников.
4.Сайт учитель-ученику предназначен для того, чтобы помочь ученикам через странички сайта получить дополнительные материалы при подготовке к зачетам, контрольным работам, конкурсам. На сайте размещаются интересные дополнительные материалы по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации.
5.Сайты методических объединений учителей
Примером такого социально-информационного взаимодействия могут служить ресурсы http://nachalka.com/ , «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru), который содержит разветвленный ресурс со ссылками и на сайты и блоги учителей, и сообщества и форумы, мастер-классы и советы и мн.другие.
6. Сайт класса – необходим всем участникам образовательного процесса – ученикам, родителям, учителю. Родителям – чтобы быть в курсе классных событий, знать о классных мероприятиях. Ученикам – быть на связи с классным руководителем.Учителю – для организационной деятельности класса. Кроме того, у детей и родителей повышается мотивация, если о них напишешь на сайте, поместишь их изделие или рисунок, диплом. Хотя с появлением электронного дневника вопрос о сайте класса становится спорным. Мы каждый день выставляем там отметки, пишем домашнее задание. Можно создать страницу класса со своим форумом. общаться с коллегами.
Примерная структура сайта (разделы сайта)
I. Личная страница педагога
II . Методический кабинет
III. Нормативные документы
IV. Конкурсы и другие мероприятия
Примерное содержание разделов
I. Личные страницы педагогов:
1. Визитка – краткая информация о педагоге
Фото, этапы педагогической деятельности
2. Достижения педагога :Грамоты, дипломы, сертификаты, свидетельства
3. Разработки уроков
4. Для ученика: Задания, дополнительная литература (что прочитать к уроку), рекомендации по подготовке к экзаменам, дистанционное обучение, вопрос-ответ (в виде гостевой книги)
5. Сетевые проекты: Разработанные учителем сетевые проекты, участие в сетевых проектах (впечатления, рекомендации, пожелания)
I I . Методический кабинет:
Разделы педагогические лаборатории, мастер-классы, дистанционное обучение могут содержать как авторские разработки учителей школы, так и ссылки на педагогические лаборатории, мастер-классы, дистанционные курсы учителей школ или других образовательных организаций РФ с краткими аннотациями, рекомендациями.
Помещать ссылки желательно на проверенные ресурсы.
1. Методические рекомендации: схема календарно-тематического планирования, схема анализа, схема самоанализа урока, др.
2. Медиатека может содержать разработки уроков, использующие мультимедиа
3. Педагогические лаборатории
4. Мастер классы
5. Дистанционное обучение
6. Ссылки на сетевые ресурсы по предметам
III. Нормативные документы:
IV. Конкурсы и другие мероприятия для педагогов.
В этом разделе могут быть как сетевые события, так и очные (районные, городские,
областные). В архив вносить ежегодные мероприятия, что поможет педагогам
спланировать свою деятельность.
1. Конкурсы, гранты, фестивали, семинары и др.
2. Архив мероприятий
Вот, на мой взгляд, необходимые разделы для сайта учителя.
Следующий этап предполагает ВЫБОР СРЕДСТВ И МЕТОДОВ, при помощи которых вы будете создавать свой сайт. Есть два типа редакторов создания сайта: 1 – при помощи HTML-кода сайт создается путем написания команд в специальном текстовом коде, что требует навыков программирования, 2 – конструктор визуального типа, который не требует специальной подготовки, работает по принципу «выбери-перетащи-брось»
Где создать бесплатный сайт?
Сегодня интернет предоставляет учителю большое количество ресурсов и инструментов для создания своего сайта и использования его в образовательном процессе. Примеры сайтов, дающих возможность создать свой сайт быстро и бесплатно с помощью конструктора сайтов:
1.Очень удобный сервис - Ucoz.ru – http://www.ucoz.ru/
Буквально через 10 минут вы получаете в свое распоряжение готовый сайт с отличным дизайном и функционалом. Достоинства: Очень много шаблонов оформления, есть все необходимые модули, которые можно как подключить, так и отключить от своего сайта.
2. НС портал – социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
3. Инфоурок -http://infourok.ru
4. Открытый класс - http://www.openclass.ru
и другие
Таким образом, каждый педагог решает, нужен ли ему личный сайт, для чего он его создаёт и как необходимо совершенствовать свой сайт. Дорогу осилит идущий.
Использованные источники
Справочник заместителя директора школы - №3 2016
Холстинина О.Н. «Персональный сайт в работе учителя» http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2012/06/05/personalnyy-sayt-v-rabote-uchitelya
|
На: II Интернет-конференция "Перспективные направления развития
Здравствуйте, Лидия Николаевна! С удовольствием изучила Вашу статью, Вы в ней очень скрупулезно все разложили по полочкам и ответили на вопросы, в которых я сомневалась. Статья Ваша помогла мне определиться с выбором платформы для сайта, с структурированием его. Предложенные Вами этапы создания электронного ресурса очень просты и доступны. Тема, поднятая Вами, сейчас актуальна, ИКТ "шагают по планете", без них не обойтись, и мне это очень нравится! Спасибо за статью! Предлагаю Вам заглянуть ко мне в блог http://psi1957.blogspot.ru/
На: II Интернет-конференция "Перспективные направления развития
Добрый день, Лидия Николаевна! Ваша статья очень интересная, полезная для педагогов.Тема в наше время актуальная. Предложенные Вами этапы создания электронного ресурса очень просты и доступны. Мне это очень нравится! Спасибо за статью!
На: II Интернет-конференция "Перспективные направления развития
Уважаемая Лидия Николаевна. Познакомилась с Вашей статьей. Действительно, сайт учителя - это презентация собственных достижений и достижений учеников, это площадка для публикации и обобщения собственного опыта работы, это возможность общения. На сайте размещаются интересные дополнительные материалы по предмету, ссылки на цифровые и электронные образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации, тесты для проверки знаний. Каждый тип сайта педагога имеет свое значение, но каждый из них требует большой работы. Поэтому, наличие персонального сайта у учителя – это показатель высокого уровня развития и способ самореализации современного учителя.
Желаю Вам удачи и творчества в работе над Вашим персональным сайтом.
На: II Интернет-конференция "Перспективные направления развития
Лидия Николаевна! Прекрасная работа! По этой статье можно сразу научиться создавать свой сайт. Всё подробно """"разложено по полочкам"""". СПАСИБО за полезный материал.
сомишна