Программное содержание: развитие и расширение словаря, развитие мелкой и крупной моторики рук, развитие эмоциональной сферы, воспитание отзывчивости и доброжелательного отношения к окружающим.
Включение видеоклипа. Обратить внимание детей на экран.
Курочка говорит: - Помогите! Помогите! Потеряла я своих цыплят! В лес пошла, цыпляток в корзинке под большой елочкой оставила, да и забыла. Помогите, найдите деток! А я домой побегу.
Воспитатель: - Ребята, поможем курочке найти цыплят?(да)
- Тогда отправляемся в лес.( Идут к елкам)
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
По дорожке шли-шли,
Вот и елочку нашли!
- Смотрите елочка! И корзинка есть, а что в корзинке?(пусто)Нет цыплят.
- Ребята, это я все перепутала. Вспомните, что курочка сказала? Оставила корзинку под большой елкой. Ведь эта елочка – маленькая. А где же большая?
- Да вот же она? Посмотрим есть ли корзинка ( есть). Что в ней?(цыплята)
- Возьмите их в руки. Какие они?( маленькие, мягкие, пушистые, желтые)
- Глазки какого цвета?(черные)
- Клювик мягкий или твердый?(твердый)
- А они вам нравятся?(да) Тогда давайте дадим им имена.
- Моего цыпленка зовут – Антошка, а ваших?(дети дают имена своим цыплятам)
- Ребята, я боюсь, что они могут разбежаться. Давайте построим им загородку(давайте).
- Этот коврик будет травкой, а вот корзинка с конструктором. Превращаемся в строителей (дети с воспитателем строят загородку), сажают туда цыплят.
Раздается писк.
- Что не так, наверное, они голодные. Надо их покормить. А что любят цыплята?(зернышки). Давайте посмотрим из чего их можно сделать.
(в коробке лежат: кирпичик, бумага, кусочек ткани, пластилин – все желтого цвета). Дети выбирают пластилин – мягкий, можно слепить зернышки. Садятся за стол. На столе тарелочки с пластилином.
- Ребята, давайте перед работой разомнем руки:
Пальчиковая гимнастика (способствует развитию координации движений, формированию чувства пространства и точности движений пальцев, улучшению артикуляционных движений, стимулирующих речевое развитие ребенка.)
- Курочка – рябушка,
Куда идешь?
- В поле.
- Курочка – рябушка,
Зачем в поле идешь?
- За зернышком.
- Курочка – рябушка,
Зачем тебе зернышко?
- Цыпляток кормить.
- Курочка – рябушка,
Как цыплята кушать просят?
- Пи – Пи - Пи.
- А теперь лепим зернышки, складываем на свою тарелочку.
- посмотрите, как много получилось зернышек. Цыплята будут рады. Теперь все зернышки соберем в эту корзиночку и отнесем цыплятам ( кто либо из детей берет корзинку и ставит в загородку).
- Пока цыплята клюют зернышки, давайте мы с вами поиграем. Я буду мама – курочка, а вы мои цыплята. Когда играет веселая музыка, вы бегаете и прыгаете, а как только услышите дождик бегите все ко мне, я вас спрячу (игру повторить 2 раза).
Итог:
- Молодцы! Как хорошо играли и цыплят нашли, зернышки лепили.
- А вам понравилось?( да) А вы хотите поиграть с цыплятами еще? Курочка разрешила вам взять цыплят и показать своим друзьям и поиграть с ними.