Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мир профессий

Данные об авторе
Автор(ы): 
Воробьёва Оксана Геннадьевна
Место работы, должность: 

МАОУ "Средняя школа №1" Петропавловск-Камчатского городского округа

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Психология
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 
Сеть Интернет предлагает ряд сайтов, где пользователь может познакомиться с секретами выбора профессии С чего начать выбор профессии, какова технология выбора профессии, какие ошибки можно при этом допустить, какие факторы влияют на выбор профессии, как простроить свою карьеру – на эти и другие вопросы ответы можно найти на сайтах: -сайт « Профориентация: кем стать», раздел « Как выбрать профессию?» http://www.ht.ru/prof/ -человеческие ресурсы Урала « Профориентация» http://www.uhr.ru/index/find/orientation -сайт «Find –Job.ru» « Как выбрать профессию? Секреты выбора профессии?» http://www.find-job.ru/profession/; http://www.find-job.ru/secret/ -сайт «Профориентация» http://www.eoi.ru/consult/index.htm http://www.synet.ru/topic.php?id=345 -сайт « Edunews.ru» «Все для поступающих» «Как выбрать профессию?» http://www.edunews.ru/task/prof.htm -сайт « Кадровое агентство « Карьера» Как выбрать профессию?» http://career.kaluga.ru/articles/r2/article30.html -сайт « Лицей ИСТЭк при Куб ГТУ» «Выбор профессии: кем стать?» http://www.lyceum.krasnodar.ru/MAINPAGE/PROFIL/profor2.html#LINK7#LINK7 Зайдя в Интернет можно познакомиться с миром профессий:  описаниями различных профессий -сайт «Человеческие ресурсы Урала» Описания профессий http://www.uhr.ru/index/find/prof -сайт «E –executive» Справочник профессий http://www.e-xecutive.ru/professions/ - «Профориентация. Образование. Занятость» http://www.acareer.ru/ -сайт «Управление федеральной государственной службы занятости населения по Воронежской области» Краткий словарь новых профессий http://www.vde.infobus.ru/dictionary.html -сайт « Find –Job.ru» Словарь профессий http://www.find-job.ru/glossary/ -сайт « А.Я. Психология» Профессиограммы http://azps.ru/porientation/indexpg.html -сайт «Профориентация» http://www.eoi.ru/consult/world.php -сайт «Работа.Su» Словарь профессий http://rabota.su/info/staff/ -сайт « Moldova job» Словарь профессий http://www.moldovajob.ournet.md/dictionary_profession/dictionary_profess... -сайт «ОКНА и ДВЕРИ.РУ» Описания профессий http://www.oknaidveri.ru/index.php?page=smallbus&code=150&act=head&type=14  должностными инструкциями работника той или иной профессии -сайт « Find –Job.ru» Должностные инструкции http://www.find-job.ru/instruction/  классификатором « Профессии рабочих, должности служащих и тарифные разряды» -«Профориентация. Образование. Занятость» http://www.acareer.ru/  рейтингами самых востребованных, высокооплачиваемых профессий - « Профориентация: кем стать» Кем круче быть http://www.ht.ru/prof/ratng/ratng01.html -сайт « Find –Job.ru» Востребованные и перспективные специальности http://www.find-job.ru/profession/50/; http://www.find-job.ru/profession/53/ -сайт «РБК. Рейтинг» http://rating.rbc.ru/article.shtml?2005/12/26/2699834; -сайт «Московская Международная Высшая школа бизнеса» Самые высокооплачиваемые профессии http://www.mirbis.ru/rus/best/ Интернет предлагает подборку психологических профориентационных игр, приемов, разработок занятий, которые могут быть использованы психологами, педагогами при индивидуальной или групповой работе с учащимися: -сайт « Сетевое методическое объединение школьных психологов» Профориентационные игры http://som.fio.ru/items.asp?id=10001985 -сайт « Сетевое методическое объединение школьных психологов» Программа предпрофильной подготовки Г.Резапкиной http://som.fio.ru/Resources/BNA/2005/08/03.htm -сайт « Школьный психолог» Профориентационные игры http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%EF%F0%EE%F4%EE%F0%E8%E5%ED%F2%E0%F... -сайт «Ярославский институт развития образования» Профориентационные игры http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/psychology/profigr.htm; -электронная книга: «Сборник профориентационных игр» http://lan.krasu.ru/studies/ppf/m_profgames.pdf -сайт « ЦПСО « Точка Пси» Публикации http://www.tochkapsy.ru/publik.htm В сети Интернет школьники могут пройти on-line профориентационное тестирование: -сайт «Профориентация: кем стать» Тесты « Профориентатор» и «Профориентатор +» http://www.ht.ru/prof/tests/tests.html -сайт « СПБ гуманитарный университет профсоюзов» Тест Е.А. Климова http://www.gup.ru/comments/profes.html -комплексный супертест общей профориентации С.Хатэуэя и И. Маккинли http://bel.com.ua/~georgy/ -сайт « Edunews.ru» « Все для поступающих» Профориентационный тест http://www.edunews.ru/task/prof_tst.htm -сайт «Психологические страницы и тесты» Профориентационный тест Джона Голланда http://psy.agava.ru/test25t.shtml -сайт «Работа.su» Профориентационный тест Е.А. Климова http://www.rabota.su/training/quiz/testddo.php В Интернете психологи могут найти подборку психологических профориентационных тестов: -сайт « Find –Job.ru» Тесты http://www.find-job.ru/test/ (подборка из 7 тестов) -сайт « Сетевое методическое объединение школьных психологов» Авторские профориентационные методики Г. Резапкиной http://som.fio.ru/items.asp?id=10001987 -сайт « А.Я. Психология» Профориентационные тесты (более 50 штук) http://azps.ru/tests/indexpf.html -сайт « Сетевое методическое объединение школьных психологов» Программа компьютерной проф. диагностики ДВУМЦ http://som.fio.ru/item.asp?id=10014935 -сайт « Сетевое методическое объединение школьных психологов» АРМ Психолога – профконсультанта http://som.fio.ru/item.asp?id=10014934 http://www.consilium-medicum.com/media/bechter/index.shtml http://www.otrok.ru/medbook/books/snider.htm http://u-psihologa.com.ua/library.html http://psylib.org.ua/books/index.htm
Используемое оборудование: 

Профигра "Один день из жизни"
Цель — повысить уровень осоз¬нания участниками типического и специфического в про¬фессиональной деятельности того или иного специалиста.
Упражнение проводится в кругу. Количество играющих — от 6—8 до 15—20. Время — от 15 до 35. минут.

Основные этапы методики.
1. Ведущий определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть. Например, группа захотела рассмотреть профессию “фотомо¬дель”.

2. Общая инструкция: “Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне нашего работника — фотомодели. Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок — завтрак — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — директор — скандал — урок — отличники — звонок — дом — постель. В этой игре мы посмотрим, на¬сколько хорошо мы представляем себе работу фотомодели, а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным существительным испортить весь рассказ. Важное условие: прежде, чем назвать новое существи¬тельное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было запоминать названные существительные, советую внимательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком”.

3. Ведущий может назвать первое слово, а остальные игроки по очереди называют свои существительные, обяза¬тельно повторяя все, что называлось до них. Если игроков мало (6—8 человек), то можно пройти два круга, когда каждому придется называть по два существительных.

4. При подведении итогов игры можно спросить у участ-ников, получился целостный рассказ или нет? Не испортил ли кто-то общий рассказ своим неудачным существитель¬ным? Если рассказ получился путаным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рас¬сказать, о чем же был составленный рассказ, что там про¬исходило (и происходило ли?). Можно также обсудить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала.


После игры проводится рефлексия. Ведущий спрашивает у учащихся что понравилось, а что нет. Проводится обсуждение.

Не менее интересно может быть проведено аналогичное упражнение, но уже на тему “СОН ИЗ ЖИЗНИ...” такого-то специалиста. В этом случае возможно более творческое и бурное фантазирование участников, поскольку речь идет о необычной, почти, “мистической” ситуации, связанной с загадочным миром снов...

Краткое описание: 
<p>Ход урока</p><p>1. Приветствие: «Здравствуйте, меня зовут О.Г.»</p><p>2. Целеполагание: «Сегодня мы познакомимся с миром профессий»</p><p>3. Вступление: «В скором будущем Вы окончите школу, и многим из Вас предстоит поступление в ПУЗы. А для этого нужно выбрать специальность, по которой Вы будете учиться, а в дальнейшем и работать. Это очень ответственный выбор, ведь от этого зависит Ваше будущее: будете ли Вы счастливы, приходя на работу, будете ли Вы успешны в своей трудовой деятельности, станете ли настоящим профессионалом – все это решается сейчас. И я хочу помочь Вам сделать правильный выбор».</p><p>4. Беседа: «Но прежде, чем сделать выбор, нужно знать из чего выбираешь. Как Вы думаете, много ли существует на данный момент специальностей? (Да) Вы действительно правы, в мире сейчас такое разнообразие профессий, что в них можно просто запутаться. Поэтому все профессии разделили на 5 типов, о которых я Вам сейчас и расскажу. На доске Вы видите таблицу, которая так и называется «Типы профессий». Она разделяется на три колонки:<br />1ая колонка называется «Типы профессий», в ней указаны названия этих 5ти типов…</p><p>2ая колонка называется «Профессионально важные качества», в ней обозначены характеристики, которыми обладает человек, успешный в данном типе работы, например…</p><p>3я колонка называется «Примеры профессий», в ней указаны профессии, относящиеся к данному типу, например…</p><p>Есть ли у Вас какие- либо вопросы? (Нет) Ну раз Вам все понятно, тогда давайте определим, к какому типу профессий относятся профессии, изображенные на фотографиях.</p><p>Ну, вот вроде бы и разобрались. Всем все понятно? (Да) Это очень хорошо».</p><p>5. Вывод (заключение): «Каждый может научиться многим и разным делам. Но наиболее успешным человек может быть в какой-то определенной трудовой деятельности, которая подойдет ему по его интересам и возможностям. Вы в чем-то похожи: Вы молоды, красивы, решительны, у Вас вся жизнь впереди. Но в чем-то Вы разные: у каждого из Вас есть свои интересы, вкусы, способности: кто-то хорош в решении сложных математических алгоритмов, а кто-то просто умеет хорошо и красиво рисовать. В этом-то и проявляется особенность каждого из Вас, ведь Вы яркие индивидуальности. Поэтому-то и нужно сделать правильный выбор, то, что подойдет именно Вам, Ведь от этого будет зависеть Ваша будущая жизнь. Сегодня мы познакомились с миром профессий и узнали, что все они делятся на 5 типов. О том, как сделать правильный выбор? Кто и что влияют на выбор профессии, мы поговорим на следующей нашей встрече. А сейчас до свидания». (Поблагодарить)<br /></p>Профигра "Один день из жизни" Цель — повысить уровень осоз¬нания участниками типического и специфического в про¬фессиональной деятельности того или иного специалиста. Упражнение проводится в кругу. Количество играющих — от 6—8 до 15—20. Время — от 15 до 35. минут. Основные этапы методики. 1. Ведущий определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть. Например, группа захотела рассмотреть профессию “фотомо¬дель”. 2. Общая инструкция: “Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне нашего работника — фотомодели. Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок — завтрак — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — директор — скандал — урок — отличники — звонок — дом — постель. В этой игре мы посмотрим, на¬сколько хорошо мы представляем себе работу фотомодели, а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным существительным испортить весь рассказ. Важное условие: прежде, чем назвать новое существи¬тельное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было запоминать названные существительные, советую внимательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком”. 3. Ведущий может назвать первое слово, а остальные игроки по очереди называют свои существительные, обяза¬тельно повторяя все, что называлось до них. Если игроков мало (6—8 человек), то можно пройти два круга, когда каждому придется называть по два существительных. 4. При подведении итогов игры можно спросить у участ-ников, получился целостный рассказ или нет? Не испортил ли кто-то общий рассказ своим неудачным существитель¬ным? Если рассказ получился путаным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рас¬сказать, о чем же был составленный рассказ, что там про¬исходило (и происходило ли?). Можно также обсудить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала. После игры проводится рефлексия. Ведущий спрашивает у учащихся что понравилось, а что нет. Проводится обсуждение. Не менее интересно может быть проведено аналогичное упражнение, но уже на тему “СОН ИЗ ЖИЗНИ...” такого-то специалиста. В этом случае возможно более творческое и бурное фантазирование участников, поскольку речь идет о необычной, почти, “мистической” ситуации, связанной с загадочным миром снов...
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн