Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365
МАОУ "Средняя школа №1" Петропавловск-Камчатского городского округа
Профигра "Один день из жизни" Цель — повысить уровень осоз¬нания участниками типического и специфического в про¬фессиональной деятельности того или иного специалиста. Упражнение проводится в кругу. Количество играющих — от 6—8 до 15—20. Время — от 15 до 35. минут.
Основные этапы методики. 1. Ведущий определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть. Например, группа захотела рассмотреть профессию “фотомо¬дель”.
2. Общая инструкция: “Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне нашего работника — фотомодели. Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок — завтрак — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — директор — скандал — урок — отличники — звонок — дом — постель. В этой игре мы посмотрим, на¬сколько хорошо мы представляем себе работу фотомодели, а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным существительным испортить весь рассказ. Важное условие: прежде, чем назвать новое существи¬тельное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было запоминать названные существительные, советую внимательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком”.
3. Ведущий может назвать первое слово, а остальные игроки по очереди называют свои существительные, обяза¬тельно повторяя все, что называлось до них. Если игроков мало (6—8 человек), то можно пройти два круга, когда каждому придется называть по два существительных.
4. При подведении итогов игры можно спросить у участ-ников, получился целостный рассказ или нет? Не испортил ли кто-то общий рассказ своим неудачным существитель¬ным? Если рассказ получился путаным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рас¬сказать, о чем же был составленный рассказ, что там про¬исходило (и происходило ли?). Можно также обсудить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала.
После игры проводится рефлексия. Ведущий спрашивает у учащихся что понравилось, а что нет. Проводится обсуждение.
Не менее интересно может быть проведено аналогичное упражнение, но уже на тему “СОН ИЗ ЖИЗНИ...” такого-то специалиста. В этом случае возможно более творческое и бурное фантазирование участников, поскольку речь идет о необычной, почти, “мистической” ситуации, связанной с загадочным миром снов...
Смотреть видео онлайн