Зима – это не только игра в снежки, катание на санках, постройка снежных фигур, но и сильные морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важный вопрос - как прокормиться? Именно в этот период времени в нашей группе проходит акция «Птичья столовая».
Участники акции: дети, родители, педагоги.
Цель акции:изготовление кормушек совместно с родителями, сбор корма для птиц, презентация и размещение кормушек на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».
Птицам холодно зимой,
Птицам голодно зимой.
Кто, скажите, им поможет?
Может мы или прохожий?
Именно с этих слов, написанных на плакате, в первой младшей группе № 1 началась экологическая акция «Птичья столовая». Ребята и родители решили принять самое активное участие в этой акции.
Задачи акции:
1.Углубить представления детей о зимующих птицах, их образе жизни повадках.
2.Привлечь родителей к изготовлению кормушек и дежурства в «птичьей столовой».
3.Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у детей, через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
4.Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в трудных условиях.
Этапы проведения акции:
Подготовительный;
Основной;
Заключительный.
Мероприятия подготовительного этапа:
1. Повесить приглашение к участию в акции «Птичья столовая». Донести до родителей идею необходимости проведения данной акции.
2. Провести беседу «Кормушка для птиц своими руками», где будет рассказано родителям,о том, какие бывают кормушки и домики для птиц, а также предложены схемы, чертежи, материалы для изготовления кормушек.
3.Определения уровня знаний детей о зимующих птицах.
4.Сбор информации, создание условий для проведения акции.
Мероприятия основного этапа:
Представляют собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний о зимующих птицах.
Выполнение акции проводится в двух направлениях:
Работа воспитателя с детьми.
Беседы: «Какие бывают птицы», «Меню птиц зимой», «Зачем помогать птицам».
Рассматривание сюжетных картин и фотографий.
Слушание стихов, чтение художественных произведений.
Разучивание пальчиковых игр.
Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».
Дидактические игры «Что за птица», «Угадай кого не стало», «Накорми птичек», «Разрезные картинки» и т.д.
Индивидуальная работа по лепке «Зернышки для птиц».
Подвижные игры «Птички в гнездышке», «Птички летают», «Воробышек и автомобиль».
Наблюдения на прогулке за зимующими птицами.
2.Совместная деятельность родителей и детей.
Изготовление кормушек, сбор корма, развешивание кормушек на территории детского сада, дежурство в «Птичьей столовой».
Мероприятия заключительного этапа:
1.выпустить стенгазету с фотоотчетом об акции;
2.объявить благодарность родителям, принявшим участие в акции.
3.Разместить фотоотчет об акции на сайте детского сада.
Наши ожидания полностью оправдались, ведь в ходе акции было собрано большое количество разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, печенье, сухари, несоленое сало и др.) . Было изготовлено и развешено на территории детского сада 5 кормушек для птиц, из различного материала (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.)Дети и родители заботливо относятся к птицам. Ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, без родительского участия процесс воспитания невозможен. Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Использование интерактивных форм работы даёт определенные результаты: родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками педагогов.