Классный час
«Мою будущую профессию выбираю сам».
Задачи:
- развитие чувств уверенности в себе;
- формировать умение противостоять давления ближайшего окружения, отстаивать собственные интересы;
- более подробное представление о различных профессиях.
Ход занятия
Приветствие.
Психотехническое упражнение «Стража».
Необходимо нечетное количество участников. Все рассчитываются на «первый—второй». Вторые номера сидят на стульях, первые стоят за спинками стульев. Оставшийся без пары участник группы стоит за спинкой свободного стула. Его задача, используя только неречевые средства общения, переманить к себе на стул кого-нибудь из участников. Задача тех, кто стоит за спинками — удержать своих «подопечных», успев положить руку на плечо того человека, который сидит на их стуле, в тот момент, когда они заметили его намерение пересесть. Постоянно держать руку над плечом «подопечного» не стоит.
Упражнение «Покажи, кто он?».
На доске записывают 10—12 нравящихся участникам группы профессий. Психолог называет каждую из выбранных профессий и говорит «Покажи, кто он?». Все показывают на того, кому больше всего подходит данная профессия.
Упражнение «Выступление у микрофона».
Представитель одного из учебных заведений (средних специальных, профессиональных) предлагает выпускникам получить стоящую профессию. Слушатели могут задавать вопросы в конце выступления. Представителем по очереди становятся все участники. Обсуждение представленных профессий.
Упражнение «В стране ловушек».
Все мы попадали в ситуацию, когда нужно выбрать то, что нам действительно необходимо в данный момент, что часто не соответствует желаниям окружающих. Итак, представьте, что вы должны отработать пропуск по математике и ждете учителя, который освободится через 30 минут. Если вы его не отработаете, то в четверти останетесь неаттестованным. Но тут как назло вы всем понадобились. Ваша задача: не поддаться влиянию и уговорам просителей, при этом не обидев их.
Вы понадобились лучшему другу, девушке, одноклассникам, тренеру, завхозу, незнакомцу (для девушек подобрать соответствующий набор карточек).
Участникам раздаются карточки с инструкциями:
Лучший друг
У вас есть два билета на матч, он начинается через час, вам бы очень хотелось пойти на него с вашим лучшим другом
|
Девушка
Сегодня состоится премьера фильма, на который вам очень хотелось бы попасть. Ваш молодой человек обещал вам, что вы пойдете туда вместе
|
Одноклассники
Вы решили поиграть в футбол, но в вашей команде не хватает одного человека. Вы знаете, что ваш одноклассник является очень хорошим нападающим, а вам очень хочется выиграть
|
Тренер
Завтра ответственные соревнования, необходима еще одна тренировка
|
Завхоз
Привезли новые стулья
в классы, в школе уже почти
никого нет. Нужна помощь
|
Незнакомец
Убедить в чем угодно, чтобы школьник пошел с вами
|
Психотехническое упражнение «Сядем вместе, сядем рядом».
Все участники обнимаются за плечи и одновременно медленно садятся, лицом к центру круга. Затем встают, также держась за плечи друг друга.
Рефлексия занятия, получение обратной связи.
Высказывание ребят по кругу о прошедшем занятии. Затем взяться за руки и пожелать друг другу хорошего настроения и удачного дня.
|