Эссе.
Ж.Жубер сказал: «Обучать – значит вдвойне учиться».
Да, да! Именно так. Как верно сказано. Нельзя довольствоваться тем, что уже знаешь и умеешь. Пусть на шажок, но вперёд. Пусть узнал сегодня какую-то малость, но всё пошло в плюс. И так каждый день уже 35 лет без выходных. Мозг воспитателя не перестаёт работать и думать о делах группы ни в выходные, ни в праздники, ни в отпуске. Любым новым впечатлением сразу хочется поделиться с детьми, с коллегами. А если что-то понравилось – сразу в работу.
Если мои воспитанники целыми днями «жужжат» о Человеке-Пауке, то я просто обязана посмотреть этот мультфильм, знать этого героя, оценить его поступки, чтоб дальнейший диалог с детьми был конструктивным.
Нужно помнить своё детство, чтобы понимать нынешнюю детвору. Я не всё принимала, что предлагали мои родители. Но моим родителям (к моему счастью) хватило такта и мудрости не давить на меня, не накладывать запреты, а терпеливо предлагать добрую идею, литературу, фильмы.
Очень правильное изречение Боэция: «Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет». Когда я иду к детям, всегда вспоминаю, чему учили меня. А ещё беру с собой багаж нового, только что приобретённого и изученного. Так и кипит жизнь каждый день. Учимся вместе: дети – у меня, я – у детей. Вместе ставим задачи, вместе пытаемся их решить.
А ещё, начиная занятие, эксперимент, наблюдения, любое новое дело с детьми, я помню слова А. Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Конечно, намного труднее вести диалог, выслушивать и обсуждать мнения детей, чем просто «выкладывать» свои знания детям и «раскладывать их по полочкам». А кто же научит детей учиться, если не я и мои коллеги-педагоги? Огромное удовлетворение получаешь именно тогда, когда видишь «проснувшихся» детей, огонёк в глазах и желание… Желание сделать что-то самим и увидеть результат. И я это делаю честно и ежедневно, а как же иначе. Я рада, что в жизни нашла своё дело, что верна ему так много лет, что нужна детям, что иду в ногу со временем. И теперь я точно знаю, что «Обучать – значит вдвойне учиться!».
|