Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информационно – творческий проект для детей старшей группы: "Вот они какие, животные!

Фото пользователя Светлана Александровна Жилина
Submitted by Светлана Александровна Жилина on чт, 28/04/2016 - 14:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Учитель – логопед: Жилина С.А.; Воспитатели: Петерман Н.В., Акинина А.Е.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад№17 комбинированого вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>В проекте идет речь о том, как дети знакомятся с миром домашних и диких животных. Учатся их различать, составлять описательные рассказы. Они&nbsp; играют с фигурками животных, рисуют, лепят, придумывают забавные истории и сказки.</p>

Методический паспорт проекта

1.Реализация преемственности между детским садом и родителями, посредством совместной проектной деятельности. «Вот они какие, животные!»

2. Авторы проекта: Жилина С.А., Петерман Н.В., Акинина А.Е.

3. Название образовательного учреждения: 

МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»

4. Год разработки учебного проекта:  2014 год.

5. Опыт использования: проводился один раз в старшей группе.

6. Проблема проекта: Актуальность проекта: дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о домашних и диких животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа.

Участие детей в проекте: «Вот они какие, животные!» позволит заинтересовать дошкольников и познакомить с удивительным миром домашних и диких животных.

7. Цель проекта: создание  условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта: «Вот они какие, животные!».

8. Задачи:

  1. Обогатить и закрепить знания и представления детейо домашних и диких животных;

  2. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки);

  3. Развивать связную речь через составление  описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста;

  4. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением;

  5. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

9. Участники проекта: Дети старшей группы 5 - 6 лет, воспитатели, родители, учитель – логопед.

10. Форма организации детей: Групповая работа

11. Ведущая деятельность: Творческая

12. Сфера применения результатов: Развитие речи, культурологическая, психолого –педагогическая, экологическая.

13. Используемые технологии: Мультимедиа, здоровьесберегающие технологии.

14. Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация, отчет на

педсовете, представление результатов проекта на родительском собрании. 

15. Способ объединения результатов на презентации: педсовет, родительское собрание. 

16. Ожидаемые результаты:

Сформированное представление детей о домашних и диких животных. Обогащение пассивного и активного словаря детей по теме проекта.  Расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, формирование у детей навыков группировки объектов природы по внешним признакам, месту обитания, способам передвижения, защите от врагов, размеру, классификации: домашние – дикие.

Активное участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.  Вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

18. Продолжительность проекта: 1 месяц.

19. Направления проектной деятельности:

      1.Работа по развитию речи:

  • Активизация и расширение словаря по теме;

  • Заучивание и чтение стихов наизусть;

  • <!-- -->

    Участие родителей в мероприятиях и праздниках ДОУ;

  • Приобретение игр, пособий для формирования предметно – развивающей среды;

  • Создание макетов и описательных рассказов по теме проекта. 

         3. Творческая деятельность детей:

  • Нетрадиционная техника рисования, аппликация, оригами.

  • Участие детей в театрализованной постановке «Рукавичка».

  • Участие детей в изготовлении макетов для выставки.

20. График работы над проектом:

Этапы

Сроки

Содержание

      1. Подготовительный

1 – я неделя сентября

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом

       2. Основной

Сентябрь - октябрь

1. Изучение необходимой литературы.

2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.

3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.

4. Написание конспектов проводимых мероприятий.

5. Обогащение предметно развивающей среды в кабинете логопеда и в группах.

6. Создание картотеки игр.

7. Подбор рассказов, считалок, загадок по теме.

Мероприятия для детей:

1. Участие во всех мероприятиях плана.

2. Заучивание стихов, считалок.

Мероприятие для родителей:

1. Непосредственное участие в занятиях и праздниках.

2. Изготовление необходимого оборудования.

      3. Заключительный

Конец октября

1. Подведение итогов. Создание презентации.

2. Анализ выполнения плана мероприятий.

3.Анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на педсовете и  родительском собрании.

21. Тематическое планирование проектной деятельности: 2014г.

Направление работы

Приблизительный срок

Продукт

Ответственные

 

 

1. Сбор материала для создания картотек «Животные». (Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки).

 

Картотека

 «Животные».

 

 Воспитатели, учитель - логопед, родители.

 

2.Изготовление пособий, атрибутов к играм.

 

Атрибуты и пособия к играм.

Воспитатели,

учитель - логопед, родители.

 

3.Консультация для родителей «Как воспитывать бережное отношение у детей к природе?»

 

Папка - передвижка с наглядной агитацией «Как воспитывать бережное отношение у детей к природе?»

Воспитатели, логопед.

 

 

4.Занятия НОД для детей старшей группы

 

Конспекты занятий

Педагоги ДОУ, Зам. зав. по УВР

 

5.Рисование, аппликация, оригами, лепка.

 

Выставка рисунков, работ.

Воспитатели, дети.

 

6.Выставка макетов: «Есть у каждого свой дом!»

 

Выставка работ

Воспитатели, дети, родители.

 

7.Посещение выставки «Дикие животные» (средняя группа №6)

 

Выставка

Педагоги ДОУ

 

9.Коллективная работа, совместное творчество с детьми средней группы, нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации: «Зверюшки на лесной опушке!»

 

Выставка рисунков

Воспитатели, дети

 

10.Инсценировка сказки «Рукавичка» (для детей средней группы)

 

Мини спектакль

Воспитатели, дети, родители, логопед.

 

11. Педсовет: анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на родительском собрании  и педсовете с презентацией.

 Заключительный этап  проекта

Просмотр презентации о проекте: «Вот они какие, животные!»

Педагоги ДОУ, Зам. зав. по УВР.

 

Литература:

  1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011г.

  2. Нищева Н.В. Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007г.

  3. http:// www.maam.ru

  4. http://doshvozrast.ru

Прикрепленный файл Size
презентация Животные.pptx 2.15 MB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн