Информационно – творческий проект для детей старшей группы: "Вот они какие, животные!
Submitted by Светлана Александровна Жилина on чт, 28/04/2016 - 14:26
Методический паспорт проекта
1.Реализация преемственности между детским садом и родителями, посредством совместной проектной деятельности. «Вот они какие, животные!»
2. Авторы проекта: Жилина С.А., Петерман Н.В., Акинина А.Е.
3. Название образовательного учреждения:
МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»
4. Год разработки учебного проекта: 2014 год.
5. Опыт использования: проводился один раз в старшей группе.
6. Проблема проекта: Актуальность проекта: дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о домашних и диких животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа.
Участие детей в проекте: «Вот они какие, животные!» позволит заинтересовать дошкольников и познакомить с удивительным миром домашних и диких животных.
7. Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта: «Вот они какие, животные!».
8. Задачи:
Обогатить и закрепить знания и представления детейо домашних и диких животных;
Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки);
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста;
Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением;
Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
9. Участники проекта: Дети старшей группы 5 - 6 лет, воспитатели, родители, учитель – логопед.
10. Форма организации детей: Групповая работа
11. Ведущая деятельность: Творческая
12. Сфера применения результатов: Развитие речи, культурологическая, психолого –педагогическая, экологическая.
14. Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация, отчет на
педсовете, представление результатов проекта на родительском собрании.
15. Способ объединения результатов на презентации: педсовет, родительское собрание.
16. Ожидаемые результаты:
Сформированное представление детей о домашних и диких животных. Обогащение пассивного и активного словаря детей по теме проекта. Расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, формирование у детей навыков группировки объектов природы по внешним признакам, месту обитания, способам передвижения, защите от врагов, размеру, классификации: домашние – дикие.
Активное участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный.
18. Продолжительность проекта: 1 месяц.
19. Направления проектной деятельности:
1.Работа по развитию речи:
Активизация и расширение словаря по теме;
Заучивание и чтение стихов наизусть;
<!-- -->
Участие родителей в мероприятиях и праздниках ДОУ;
Приобретение игр, пособий для формирования предметно – развивающей среды;
Создание макетов и описательных рассказов по теме проекта.
3. Творческая деятельность детей:
Нетрадиционная техника рисования, аппликация, оригами.
Участие детей в театрализованной постановке «Рукавичка».
Участие детей в изготовлении макетов для выставки.
20. График работы над проектом:
Этапы
Сроки
Содержание
1. Подготовительный
1 – я неделя сентября
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Подбор методической литературы.
4. Ознакомление родителей с проектом
2. Основной
Сентябрь - октябрь
1. Изучение необходимой литературы.
2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.
3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.
4. Написание конспектов проводимых мероприятий.
5. Обогащение предметно развивающей среды в кабинете логопеда и в группах.
6. Создание картотеки игр.
7. Подбор рассказов, считалок, загадок по теме.
Мероприятия для детей:
1. Участие во всех мероприятиях плана.
2. Заучивание стихов, считалок.
Мероприятие для родителей:
1. Непосредственное участие в занятиях и праздниках.
2. Изготовление необходимого оборудования.
3. Заключительный
Конец октября
1. Подведение итогов. Создание презентации.
2. Анализ выполнения плана мероприятий.
3.Анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на педсовете и родительском собрании.
1. Сбор материала для создания картотек «Животные». (Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки).
Картотека
«Животные».
Воспитатели, учитель - логопед, родители.
2.Изготовление пособий, атрибутов к играм.
Атрибуты и пособия к играм.
Воспитатели,
учитель - логопед, родители.
3.Консультация для родителей «Как воспитывать бережное отношение у детей к природе?»
Папка - передвижка с наглядной агитацией «Как воспитывать бережное отношение у детей к природе?»
Воспитатели, логопед.
4.Занятия НОД для детей старшей группы
Конспекты занятий
Педагоги ДОУ, Зам. зав. по УВР
5.Рисование, аппликация, оригами, лепка.
Выставка рисунков, работ.
Воспитатели, дети.
6.Выставка макетов: «Есть у каждого свой дом!»
Выставка работ
Воспитатели, дети, родители.
7.Посещение выставки «Дикие животные» (средняя группа №6)
Выставка
Педагоги ДОУ
9.Коллективная работа, совместное творчество с детьми средней группы, нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации: «Зверюшки на лесной опушке!»
Выставка рисунков
Воспитатели, дети
10.Инсценировка сказки «Рукавичка» (для детей средней группы)
Мини спектакль
Воспитатели, дети, родители, логопед.
11. Педсовет: анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на родительском собрании и педсовете с презентацией.
Заключительный этап проекта
Просмотр презентации о проекте: «Вот они какие, животные!»
Педагоги ДОУ, Зам. зав. по УВР.
Литература:
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011г.
Нищева Н.В. Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007г.