На заднем плане декорация леса. Возле дерева спиной к зрителям стоит Соловей с дирижерской палочкой, «дирижирует» лесным оркестром (звучит фонограмма со звуками леса). Чуть сбоку – напольная декорация пруда, в нем сидят лягушки. С другой стороны - декорация травы, кустов.
Автор (обращаясь к зрителям). Слышишь, музыка в лесу?
Что за музыка, спрошу –
Это музыка чудесна, необычна, интересна.
Кто в лесу играть умеет?
Это птицы, это звери.
Всяк имеет песнь свою.
(подходит к Соловью) Обратимся к Соловью:
Как чудесна твоя песня,
Где учился, интересно?
Соловей ответил так...
Соловей. С детства петь большой мастак.
Не учился я нигде,
Песнь рождается во мне.
Соловей играет на блок-флейте, затем раскланивается, уходит.
Автор. Да, наш милый Соловей унаследовал талант,
От своих родителей получил большой он гранд.
Любят музыку в лесу - ночью, днем и по утру,
Раздаются птичьи трели.
Лягушки в пруду. Ах, вот мы бы так умели!..
Автор. Но не всем дан божий дар, есть и безголосые,
Белый Аист, например, птица долгоносая.
Прилетает Аист.
Автор. Белый аист из деревни услыхал лягушек хор, (фонограмма лягушачьего кваканья)
Аист. Хорошо бы подкрепиться, будет чем мне поживиться!
Автор. Полетел на завтрак он.
Аист облетает зал и останавливается около озера.
Аист. Вот и озеро большое, в нем лягушек – пруд пруди.
Автор. Аист стал лягушек слушать, что-то екнуло в груди…
Лягушки играют нафрог раттл.
Аист. Чем же хуже я лягушки? Ведь умеют петь квакушки,
Хоть и безголосые, хоть и безволосые!
Дай-ка и я попробую!
Автор. Аист поднял клюв свой длинный,
Принял вид он благочинный.
Застучал, затрещал (фонограмма со звуками аиста), всех лягушек распугал (лягушки прячутся за камышами).
Клюв свой быстро открывает,
Половинками стучит,
Тише, громче, реже, чаще –
Как трещотка он трещит.
Аист играет на трещотке.
Автор. Аист долго так старался
И без завтрака остался (Аист смотрит по сторонам, не находит лягушек, улетает).
А в лесу, тем временем,
Дятел с красным теменем (фонограмма стука дятла)
Песню аиста услышал,
И говорит...
Дятел: Вот так песня! Вот так песня!
Чем я хуже, интересно?
Чем дерево не барабан,
А клюв мой – чем не палочка?
Автор. Размахнулся головой
И раздался стук такой,
Слышно даже за рекой.
Дятел играет соло на барабане, потом улетает.
Автор. А в том дереве жил Жук.
Был он толст и многорук.
Спал в постели, под корой,
Он на ели вековой.
Жук. Ах, какая красота, просыпаться так с утра!
Автор. Да, понравилась Жуку песня Дятла на суку (фонограмма жужжания жука).
Жук. Жжаркое жжелание исполнить вам жжужжание!
Жук раскручивает баночку на веревке, она жужжит.
Автор. Жук жужжал, жужжал, жужжал,
Он на крылышках играл,
И в траву неосторожно
К верху лапками упал.
Жук падает за декорацию куста. Там спит Кузнечик. Кузнечик просыпается, поднимает жужжащего Жука, тот снимает шляпу, кланяясь, улетает.
Автор. А Кузнечик, а Кузнечик, как зеленый человечек
Скрипочку налаживал,
Ее смычком наглаживал (фонограмма стрекотания кузнечика).
Кузнечик. Эй, Кузнечики, друзья,
Нам без музыки нельзя!
Приходите, приходите,
Мне в оркестре помогите!
Оркестр Кузнечиков. Дети играют на однострунных резонаторах приемом «пиччикато».
Автор. Любят музыку в лесу.
А за что – у вас спрошу!
(ответы детей)
Да, все верно вы сказали,
Много нового узнали.
Но скажу вам по секрету, если музыку любить,
Даже самый безголосый может песней покорить!
Артисты выходят на поклон, играют в общем оркестре.
Примечание: Все музыкальные номера дети исполняют под аккомпанемент. Представленные в сказке инструменты являются шумовыми, поэтому сольное исполнение детей должно быть разнообразно в ритмическом плане и ярко дополнять музыкальное сопровождение. Важно также дать послушать настоящие звуки природы: голоса лягушек, дятла, аиста, кузнечика, жука, соловья, общий фон звуков леса.