Конспект занятия по НОД по разделу «Конструирование» в старшей группе "Игрушка - Кошка"
Submitted by Надежда Владимировна Евгелевская on Sat, 23/04/2016 - 22:56
Ход занятия.
Загадка.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
Беседа о кошках. Кошка - это домашнее животное. У нее шерсть пушистая, лапки мягкие, на
лапках острые коготки, уши широко расставлены, глаза большие. Есть у
кошки усы и длинный хвост.
Домашние кошки любят мясо, рыбу, печенку, сметану, молоко. Они ловкие и хитрые охотники. Охотятся всегда в одиночку. У них хорошее зрение и слух. Они отлично видят в темноте и слышат, как в норках пищат мыши.
Кошка - гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих
хозяев и свой дом.
Кошка - очень заботливая мама. Она вылизывает беспомощных слепых
котят, кормит их молоком. (Дети внимательно слушают, делятся своими знаниями)
Ребята, посмотрите, какая кошка с маленькими котятами пожаловала к нам в гости, (Рассматривание образцов).
Как вы думаете, почему загрустили ваши кошки? (Их маленькие котята потерялись, они не с мамой кошкой)
Давайте поможем мамам-кошкам найти своих маленьких котят и сконструируем из бумаги маленьких котят.
Посмотрите, как это сделаю я.
Посмотрите, как это сделаю я. (Дети садят на ковре в кругу, рассматривают игрушку.) Из каких деталей состоит кошка? (туловище, голова, хвост) Дети рассматривают образец, трогают его.
Физминутка.
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
(дети выполняют упражнения согласно тексту)
А теперь предлагаю сесть за столы, я познакомлю вас с выкройкой кошки.
Посмотрите, у вас на выкройке нарисованы прямые линии и пунктирные линии. Что вы будете делать по прямым линиям? (вырезать)
А по пунктирным линиям? (сгибать)
Покажите на вашей выкройке пунктирные линии.
Правильно, пунктирные линии – это линии, состоящие из чёрточек. Сейчас я сделаю туловище кошки. Напомните мне, что нужно делать по прямым линиям? Вырезала. А что нужно делать по пунктирным линиям? Сложила. Не забудьте прогладить сгиб (выполняю). Теперь намазываю один угол выкройки клеем и склеиваю два острых угла вместе. Вот готово туловище кошки. Сделайте туловище для своей кошки. (Дети делают туловище кошки.)
Вот как просто. Добавляйте к своему туловищу голову. (Дети выполняют.
Дети вырезают круглую голову и приклеивают).
Осталась последняя деталь – хвост. Он вырезается, намазывается цветной кончик и приклеивается под туловище (показ). (Приклеивают хвост). Кошка готова.
Дети работают за столами. (Самостоятельная работа детей)
Индивидуальная работа с детьми.
Дорисовываете детали кошечки деталей фломастером В процессе самостоятельной работы поощрять творческие порывы детей.
Информация о кошках.
Кошки для общения друг с другом никогда не используют мяуканье. Эти звуки они специально издают для людей.
у кошек очень развита прыгучесть. Они могут подпрыгнуть на расстояние, которое в пять раз превышает ее рост.
Если кошка около Вас, и её хвост дрожит это самое большое чувство любви, которое она может выразить. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось можно отойти, она не обидится.
Кошки помогали ученым совершать полезные человечеству открытия: например, одна из них помогла изобрести йод, случайно опрокинув колбы с разными веществами и смешав их!
Викторина.
Как называются специалисты, занимающиеся разведением и изучением кошек? (Фелинологи).
Сколько у кошек усов? (24)
Как правильно называются усы у кошек? ( Вибрисы)
Сколько у кошек зубов? (30).
Какова нормальная температура тела кошки? (38,6- 39,5 С)
Сколько лет живут кошки?(12-20).
Чей укус опаснее: собаки, кошки или человека?
(Человека, т.к., у него больше микробов во рту, чем у кошки и собаки)
Сколько весит средний кот? (От 2,5 до 5 кг)
Почему кошка умывается, а собака нет? (Кошка умывается, чтобы не выдать себя по запаху).
С какой скоростью бегают кошки? ( 20 км/ч)
Приметы связанные с кошкой.
* Кошка свернулась клубком - к морозу.
* Кошка закрывает нос лапами - к ненастью.
* Кошка умывается - гостей зазывает.
* Кошка крепко спит-к теплу.
Пословицы, и поговорки о кошках.
* Не все коту масленица-будет и великий пост.
* Кошка на порог-мыши в уголок.
* Кошки нет-мышам раздолье.
* Лапки у кошки мягкие, а коготок остер.
*Кошка спит, а мышей видит.
По окончании работы кошечек выставляются на один стол сохнуть.
Итог занятия.
Что учились конструировать из бумаги?
Ребята, посмотрите ваши мамы-кошки очень рады. Вы помогли найти им маленьких котят.
- Расскажите о своих работах.
- Подумайте и скажите, сколько котят у вашей кошки?
- Как их зовут?
- Покажите, какой котенок самый шустрый, хитрый, ленивый, маленький, шумный, добрый, смелый, скромный, боязливый...
Нашим гостям и е маленьким котятам очень понравилось, как вы старательно делали котят.