Submitted by Марина Александровна Прохорова on Sat, 23/04/2016 - 05:26
Ход урока.
Вступление.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем классный час-игру по очень интересной теме, но о ней, вы должны догадаться сами. И чтобы вам помочь, я расскажу вам притчу:
Однажды молодой король был страстно влюблен в одну девушку. Но она никак не соглашалась выйти за него замуж. Она поставила ему условие: если он овладеет какой-нибудь профессией. Зачем королю профессия какого-то рабочего, он и так король. Захотел - лучшие мастера сделают ему все, что он пожелает. Но девушка стояла на своем. И пришлось королю выполнить ее условие, он пошел к ткачу и научился ткать ковры. Они поженились и несколько лет жили счастливо. Но вот однажды , когда король охотился, разбойники напали на его свиту, убили всех, и уже хотели убить его самого , но король попросил разрешить ему соткать ковер, разбойники могли продать ковер и выручить большие деньги. Так и порешили. Король соткал большой красивый ковер, достойный самой королевы. Один из разбойников отвез ковер во дворец. Когда королева развернула ковер , то в орнаменте ковра , она прочитала все, что случилось с ее мужем, и где прячутся разбойники. Она собрала стражу, напала на разбойников и освободила короля. Так, ковер спас королю жизнь. Ковер ли ? Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).
Так вот ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Конечно, о профессиях.
А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer”-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия - это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо. Дети, а вы знаете, сколько же профессий существует? Их десятки? Сотни? Тысячи?
Говорят, что сегодня существует более 50 тысяч самых разных профессий. И сегодня мы с вами ребята вспомним некоторые из них.
Задание № 1.
Сейчас вы вытянете карточку с буквой алфавита, ваша задача придумать профессию, название которой начинается с этой буквы, она же станет и названием вашей команды. Так же вам нужно будет придумать девиз.
Ребята представляют свои команды.
Задание № 2. Разминка – отгадывание загадок.
Каждой команде по очереди загадывается загадка.
1.Мы землю глубоко копаем,
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем
Чтоб дом топить могли.
(Шахтеры)
2.Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)
3.Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помним вас.
(Фотограф)
4.Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
(Учитель)
5.С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники, с водою мы
Напарники
Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?
(Пожарники).
6.Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель).
7.Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник).
8.Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
9.Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …
(Ветеринар).
Задание 3. Презентация – 4 картинки 1 слово (приложение 1).
Ребята, сейчас на экране вам будут представлены 4 картинки на каждую профессию, ваша задача - отгадать профессию и записать на листочке.
В конце ответы каждой команды проверяются, за каждый верный ответ команда получает 1 балл.
Задание 4. Пантомима.
Сейчас ребята, каждая команда вытянет карточку с профессией, ваша задача – не говоря ни слова показать командам соперников эту профессию, а соперникам соответственно отгадать эту профессию как можно быстрей. За каждую верно отгаданную профессию команда получает 1 балл.
Ребята, сегодня мы с вами вспомнили много профессий. Вы все большие молодцы, все очень старались и были активными. Мне было очень приятно работать с вами. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от сегодняшнего занятия – по кругу передается мяч и участники рассказывают о своих впечатлениях.
Подсчитываются баллы, объявляются победители. Все участники получают символические призы.