Submitted by Светлана Валентиновна Федорова on чт, 21/04/2016 - 22:30
I.Выделение и абстрагирование свойств
Цель: развивать умение выделять в предметах от 1 – го до 4 – х свойств (форму, размер, толщину),
абстрагировать одного от другого, называть их.
1.Дид. игра «КЛАДОИСКАТЕЛИ»
Позваляет дать первоначальное представление о замещающих свойствах знаков, замена свойств символами, при строгом следовании правилам действий.
2.Дид.игра «АВТОТРАССА»
Позволяет приблизить детей к пониманию того, чтонарушение правил не позволяет достичь верного результата.
3.Дид.упражнение «НЕОБЫЧНЫЕ ФИГУРЫ» развивает умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий «Выращивание дерева».
II.Сравнение, классификация, обобщение.
Цель: развивать умение сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному и трем свойствам.
1.Дид.игра «ДОМИНО»
Развивать умение комментировать свои действия словом.
2. Дид. Игра «ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ МЕЖДУ ДОМИКАМИ ПОРОСЯТ»
Развивает умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.
3.Дид.игра «ГИРЛЯНДЫ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПАРКА»
4.Дид.игра «ЗАСЕЛИ ДОМИКИ», «У КОГО ВГОСТЯХ ТРИ ПОРОСЕНКА», «ТРИ ДЕРЕВА».
III.Логические действия и операции
Цель: развивать у детей умение разбивать множества на классы по совместимым свойствам, развивать логические операции «не» , «или», «и» , умение с помощью этих операций строить истинные высказывания, кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.
Учить свободно рассуждать, обосновывать правомерность или ошибочность действий.
1.Дид. материал «РАЗДЕЛИ БЛОКИ»
Между Буратино и Петрушкой необходимо разделить конфеты.