Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Картотека развивающих игр

Submitted by Светлана Валентиновна Федорова on чт, 21/04/2016 - 22:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фёдорова Светлана Валентиновна
Место работы, должность: 

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №17 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Для воспитателей, которые используют в своей работе развивающие игры Никитина, блоки Дьенеша.Программа спланирована от простой до сложной игры.</p>

Картотека развивающих игр и упражнений (старший возраст)

Игры Б.Никитина и Воскобовича, блоки Дьенеша, С Столяра, З. Михайловой, А.Венгера и Дьяченко.

I.Выделение и абстрагирование свойств

Цель: развивать умение выделять в предметах от 1 – го до 4 – х свойств (форму, размер, толщину),

абстрагировать одного от другого, называть их.

1.Дид. игра «КЛАДОИСКАТЕЛИ»

Позваляет дать первоначальное представление о замещающих свойствах знаков, замена свойств символами, при строгом следовании правилам действий.

2.Дид.игра «АВТОТРАССА»

Позволяет приблизить детей к пониманию того, чтонарушение правил не позволяет достичь верного результата.

3.Дид.упражнение «НЕОБЫЧНЫЕ ФИГУРЫ» развивает умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий «Выращивание дерева».

2..Сравнение, классификация, обобщение.

Цель: развивать умение сравнивать, классифицировать  и обобщать предметы по одному и трем свойствам.

1.Дид.игра «ДОМИНО»

Развивать умение комментировать свои действия словом.

2. Дид. Игра «ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ МЕЖДУ ДОМИКАМИ ПОРОСЯТ»

Развивает умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

3.Дид.игра «ГИРЛЯНДЫ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПАРКА»

4.Дид.игра «ЗАСЕЛИ ДОМИКИ», «У КОГО ВГОСТЯХ ТРИ ПОРОСЕНКА», «ТРИ ДЕРЕВА».

3.Логические действия и операции

Цель: развивать у детей умение разбивать множества на классы по совместимым свойствам, развивать логические операции «не» , «или»,  «и» , умение с помощью этих операций строить истинные высказывания, кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.

Учить свободно рассуждать, обосновывать правомерность или ошибочность действий.

1.Дид. материал «РАЗДЕЛИ БЛОКИ»

Между Буратино и Петрушкой необходимо разделить конфеты.

2.Дид. игра «ПОМОГИ ФИГУРКАМ ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ЛЕСА»

Развивать логическое мышление, умение  рассуждать.

3.Дид. упражнение «ЗАГАДКИ БЕЗ СЛОВ»

4.ДИД. УПРАЖНЕНИЕ «где спрятался джерри?».

5.Дид.упражнение «УГАДАЙ КАКАЯ ФИГУРА».

6.Дид.упражнение «РАЗДЕЛИ БЛОКИ – 2».

7.Дид.упражнение «РАЗДЕЛИ БЛОКИ – 3»

4..Развитие внимания и наблюдательности.

Цель: тренировка зрительного внимания.

1.Дид.игра «МАГАЗИН»

Развивает внимание и наблюдательность в различии аналогичных предметов по величине, знакомит с понятиями «верхний», «нижний», «средний», «большой», «маленький», «сколько».

2.Дид.игра «СНЕГОВИКИ», «ГДЕ ОШИБСЯ БУРАТИНО?».

3.Дид.игра «МУХА».

Тренирует устойчивость и концентрацию внимания.

4.Дид. игры «КРУГИ», «ЦЫФРЫ ПО ПОРЯДКУ».

5. Дид. игры «ГИМНАСТИКА», «ОТМЕТЬ ФИГУРКИ»,

6.Дид.упражнение «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ СЧЕТ ПРЕДМЕТА»

7.Дид. игры «ПРЕДМЕТЫ В ШУМЕ», «НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ».

8.Дид. игры «ЛАБИРИНТЫ», ЕГО НЕ ХВАТАЕТ», «НАЙДИ РАЗЛИЧИЯ».

5.ТРЕНИРОВКА ЗРИТЕЛЬНОЙ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ

1.Дид. игра «»ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»(с варьированием места положения).

2.Дид. игра «ЗАПОМНИ КАРТИНКИ»

Развивает образную память, мнемотические приемы повторения, самопроверку.

3.Дид. игра «ЗАПОМНИ СЛОВА»

Развивает словесно – логическую память, приемы мнемотехники.

4.Дид.упражнение «ЗАПОМНИ РАССКАЗ»

5.Дид. игра «КАРТИНКА ПОМОГАЕТ КАРТИНКЕ», «ПАРЫ КАРТИНОК»

Упражняет в мнематическом приеме запоминания .

6.Дид. игра «КУПИ В МАГАЗИНЕ»

Развивает умение принимать задачу и осуществлять прием «повторения».

7.Дид.упражнение «ПОВТОРЯЙ ДРУГ ЗА ДРУГОМ»,

Развивать память, внимание.

8.Дид. игра «ВСПОМИНАЛКИ»

На материале игры в лото позволяет тренировать применение способов запоминания информации по различным основаниям.

9.Дид. игры «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ», «ЧТО ЗВУЧИТ?»

6..ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ  НАГЛЯДНО – ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

1. «ГОЛОВОЛОМКИ С ПАЛОЧКАМИ»

Развивает способность мыслительно перегруппировывать элементы объекта и планировать образы действия в уме.

2.Дид. игра «ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЖУК?»

Развивает способность ориентироваться в простой план – схем пространства.

3.Дил. игра «ПРОГНОЗ ПОГОДЫ»

Упражняет в чтении и создании объекта при помощи условных обозначений.

4.Дид. игра «ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ»

Учить пользоваться  рисунком – схемой

5.Дид. игра «СОБЕРИ ПАРАМИДУ»

Развивает образное представление, учит ориентироваться в схематическом изображении

6.Дид. игры «ДОРИСУЙ ФИГУРУ», «ОЖИВИ ФИГУРУ»

Закрепляет представление детей о различных формах и их разновидностям

7.Дид. игра «СЛОЖИ КВАДРАТ»

Развивает операции анализа, синтеза, пространственного воображения.

8.Дид. игры «ТАНГРАМ», «ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА»

Учит различать оттенки, классифицировать по цвету, анализировать – синтезировать изображения, развивает фантазию,  и мелкую моторику рук.

7.ИГРЫ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

1.Дид.игра «ГОРОД»

Создает представление о классификации по двум признакам.

2.Дид. игра «ТОЧЕЧКИ»

Развивает начальные математические представления.

3. Дид. игра «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

Ориентирует в мире логических понятий

4.Дид. игра «КТО КЕМ БУДЕТ?»

Развивает репродуктивное воображение , анализ и способность выделения существенных признаков предмета.

5.Дид. игра «НАОБОРОТ»

Упражняет поиск слов противоположного значения.

6.Дид. игра «ПОЕЗД»

Формирует прием смыслового соотнесения.

7.Дид. игра «ЧТО СНАЧАЛА? ЧТО ПОТОМ?»

8.Дид. игра «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАГАЗИН»

Учить классифицировать и обобщать.

9.Дид. игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Учит упорядочивать объекты по общему признаку, объяснять решение.

10.Дид. игра «ДОМ ЗВЕРЕЙ»

Развивает логическое мышление, способность сравнения по величине.

11Дид. игра «ЗВЕРЯТА СТРОЯТСЯ»

Совершенствует умение различать и упорядочивать предметы по величине.

12.Дид. игра «АЛГОРИТМЫ»

Учить сравнивать и сортировать числа по признаку возрастания – убывания.

8.ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

1.Дид. игра «КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА»

Развивает пространственное воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

2.Дид. игра «ПОЧЕМУЧКА»

Развивает исследовательскую активность, умение ставить различные вопросы при изучении объекта.

3.Дид. игры «ПОСАДИ ОГОРОД», «ПОСАДИ ЗВЕРЮШЕК НА ДОРОЖКИ»

Упражнять в использовании предметов – заместителей.

4.Дид. игра «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Развивать способность воссоздать образ предмета на основе словесного описания.

5.Дид. игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Развивает умение конструировать целое из частей.

6.Дид. игра «ПОЧИНИ КОВЕР»

Тренирует прием сравнения.

7.Дид. игры «НА ЧТО ПОХОЖЕ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕРЖИТ?»

Развивает творческое воображение.

 

Список используемой  литературы

1.Б.Никитин "Развивающие игры" М, 1991Г.

2.С.В.Столяр "Давайте поиграем" М,1991г.

3.З.А.Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников" 

4.А.Венгер, Дьяченко "Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей дошкольного возраста"

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн