Официальный сайт 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Великая Отечественная война

Размещено: Людмила Юрьевна Токмакова - ср, 20/04/2016 - 18:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Токмакова Людмила Юрьевна
Место работы, должность: 

Пензенский многопрофильный колледж, отделение информационных технологий

Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
История
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p>Обобщающее занятие по типу деловой игры.</p>

Как организовать занятие, на котором каждый студент  активно участвует в процессе познания, анализирует факты, делает выводы? Эти вопросы волнуют любого преподавателя.

Один из методов осмысления исторического материала  -деловая игра.

Обобщающее занятие по теме «Великая Отечественная война» проводится  на отделении информационный технологий в Пензенском многопрофильном колледже среди студентов 1 курса.

Задачи  деловой игры:

  • оценить уровень усвоения и осмысления фактического материала по теме;
  • формировать творческое мышление студентов, их самостоятельность, их умение быстро ориентироваться в фактическом материале и принимать решение;
  • способствовать развитию познавательного интереса к предмету;
  • развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу студентов;
  • способствовать воспитанию патриотизма, воспитанию чувства долга перед миллионами погибших в борьбе с фашизмом и чувства глубокого уважения к людям разных национальностей, принимавших участие в разгроме фашизма.

Условия игры:

  • Студенты  учебной группы делятся на 4 команды  произвольно и выбирают капитанов команд.
  • Каждая команда принимает участие во всех проводимых конкурсах.
  • При ответах на вопросы принимается коллективный ответ.
  • За каждый полный ответ на вопрос и выполненное задание команда получает 1 балл, за неполный ответ - 0,5 балла, за неправильный ответ или отказ отвечать - 0 баллов (оценивают преподаватель и два эксперта - наиболее подготовленные студенты данной группы).
  • При необходимости определения команды - победительницы задаются дополнительные вопросы преподавателем  или экспертами.
  • Все члены команды, набравшие большее количество баллов, получают оценки 5 , члены двух других команд - 4 , остальные - 3

Ход игры:

I. Конкурс-разминка «Время, события, люди»

Преподаватель задает 15 вопросов, каждый из которых предполагает конкретный, четкий ответ. Отвечает та команда, которая первая изъявит желание это сделать. Оценивает преподаватель.

Вопросы

Время

  1. Именно в этот день и год началась Великая Отечественная война.
  2. Именно в это время началось контрнаступление советских войск под Москвой.
  3. Именно в этом году Верховным Главнокомандующим был подписан приказ № 227 “Ни шагу назад”
  4. Именно в этот день и год советские войска с боями вышли к государственной границе СССР.
  5. Именно в этот день состоялся парад Победы советских войск в честь разгрома фашистской Германии.

События

  1. Именно это событие положило начало создания антигитлеровской коалиции.
  2. Именно эта битва окончательно похоронила фашистский план молниеносной войны против СССР.
  3. Именно эта битва завершила коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
  4. Именно это событие положило начало открытию второго фронта в Европе.
  5. Именно во время этого события были вскрыты и разоблачены тягчайшие преступления против человечества, совершенные гитлеровцами.

Люди

  1. Именно он возглавлял ГКО
  2. Именно этот человек командовал Западным фронтом в период контрнаступления советских войск под Москвой.
  3. Именно этот человек командовал окруженной группировкой противника под Сталинградом.
  4. Именно этот человек подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии с советской стороны.
  5. Именно этот президент США присутствовал на Потсдамской конференции.

II.Конкурс «Поиск»

Каждая команда получает (по жребию) текст с исторической ошибкой. Ее необходимо найти и исправить. Проверяют и оценивают эксперты.

Текст №1

22 июня 1941г. гитлеровская Германия, вероломно нарушив договор о ненападении, без объявления войны напала на СССР. Вместе с германскими войсками в боевых операциях участвовали вооруженные силы Венгрии, Италии, Румынии, Финляндии и Англии. Первыми встретили агрессора пограничники. Уже начало войны показало, что наши люди готовы не щадя жизни биться за свободу Отчизны.

Текст №2

В середине ноября 1941 г. начался второй этап фашистского наступления на Москву. Вражеские войска стремительно развивали наступление на Клин. Резервов в этом районе у Ставки не было. Одновременно немецко-фашистские войска нанесли мощный удар в районе Волоколамска. В эти критические дни для Москвы Верховным главнокомандующим был подписан приказ № 227 “ Ни шагу назад!”, который вводил жестокие наказания за отступление без распоряжения свыше.

Текст №3

В результате организованной жестокой обороны враг был измотан. С 12 июля 1943 г. меняется и характер Курской битвы. Теперь наступали советские войска, германские войска перешли к обороне. Но сдержать контрнаступление наших войск они уже были не в силах. 5 августа были освобождены Орел и Белгород, а 23 августа - Харьков. На этом завершилась Курская битва, которая положила начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Текст №4

В ознаменовании победы над фашистской Германией в Москве на Красной площади 24 июня был проведен парад, вошедший в историю как Парад Победы, Марш сводных полков фронтов завершила колона солдат, бросивших к подножию Мавзолея Ленина 200 знамен разгромленных фашистских армий. Командовал парадом Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский, принимал парад Верховный главнокомандующий И.В. Сталин.

III.Конкурс «Исторический кроссворд»

Каждая команда выделяет по 2 человека для участия в этом конкурсе. Им предлагается один и тот же кроссворд. Команда получает столько очков, сколько отгадает слов кроссворда. Кроссворд отгадывается в течение 10 минут, а в это время другие члены команд принимают участие в следующих конкурсах.

IV. Конкурс  «Восстанови хронологию исторических событий»

Каждая команда получает карточку, (по жребию) где перечислено несколько исторических событий, которые необходимо расположить в хронологической последовательности. Проверяют и оценивают эксперты

Карточка № 1 «Битва за Москву»

-решение об эвакуации на восток советских правительственных учреждений;

-парад войск на Красной площади 7 ноября 1941 г.;

-Г.К. Жуков становится командующим Западным фронтом;

-Контрудар Красной армии севернее и южнее столицы;

-Гитлер подписывает директиву о переходе к обороне на советско-германском фронте.

Карточка №2 «Сталинградская битва»

-начало общего стратегического наступления советских войск, продолжавшегося до марта 1943г.,

-ультиматум советского командования окруженным под Сталинградом немецким частям с требованиям сдаться;

-прорыв немецких танков к Волге;

-капитуляция 6-й немецкой армии;

-окружение группировки немецких войск под Сталинградом.

Карточка №3 «Курская битва»

-наступление немецких войск на позиции Красной армии в Курском

выступе;

-освобождение Орла и Белгорода;

-освобождение Харькова;

-танковое сражение под Прохоровкой;

-контрнаступление советских войск в районе Курского выступа.

Карточка №4  «Перед победой»

-наступление советских войск на Зееловские высоты;

-Парад Победы на Красной площади в Москве;

-самоубийство Гитлера;

-освобождение Варшавы;

-подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии;

V.Конкурс «Имя - событие»

Каждая команда (по жребию) получает карточку с именами людей, которые имели то или иное отношение к войне. Командам необходимо ответить: кто эти люди, и с какими историческими событиями II-ой мировой войны они связаны. Конкурс оценивает преподаватель.

Карточка №1

Жуков - Гудериан

Карточка №2

Рузвельт - Паулюс

Карточка №3

Черчилль - Риббентроп

Карточка №4

Эйзенхауэр - Молотов

VI. Возможные дополнительные вопросы.

1. 16 октября 1941 г. по Ленинградскому шоссе, просочившись через линию фронта, мчалась прямо к Москве никем не сдерживаемая колона мотопехоты. Этот шальной фашистский отряд докатился до Москвы так близко, как это не удавалось больше никому, даже в конце ноября. На встречу мотоколонне устремился отряд танков БТ - 7. Они мчались по улице Горького. Ленинградскому проспекту. Ленинградскому шоссе и столкнулись с врагом. в ту минуту, когда пулеметчики выезжали на горбатый Химкинский мост, переброшенный через канал у нынешней границы города. Танков за ними не было. Все захватчики были уничтожены в коротком бою в 15 км от Кремля. Прибывшая к месту событий кинохроника успела заснять разбитые мотоциклы и трупы солдат (см. Московская правда. 1987г. 15 октября)

Как вы думаете, почему об этом факте до 1987г. не сообщалось в печати?

2.  В ходе великой Отечественной войны и после нее Сталин выдвинул такой тезис, что трагедия, которую пережил наш народ в начальный период войны, является результатом “внезапности” нападения на Советский Союз.

Как вы думаете, соответствует ли этот тезис действительности?

3.  В 1943-1944 гг. было осуществлено насильственное переселение с родных земель чеченцев, ингушей, балкарцев, карачаевцев, калмыков и других народов в Казахстан, Среднюю Азию Якутию. Красноярский и Алтайский края, в Новосибирскую, Тюменскую, Томскую области, на Сахалин, Таймыр, в Заполярье.

Как вы считаете, вызывалась ли такая мера необходимостью защиты страны?

4. 900 дней жестокой блокады Ленинграда ученые Всесоюзного института растениеводства сберегали уникальную коллекцию семян, собранную со всего света их учителем - академиком Н.И. Вавиловым. Все тяготы блокады: бомбежки и артобстрелы, пожары и холод - испытали на прочность этих людей. А голод был для них мучителен вдвойне. Ведь рядом стояли тысячи коробок с пшеницей, рисом, фасолью, гречихой. Протяни руку — возьми, брось в котелок, вари и ешь... Тонны семян хранились на полках. Но, измученные голодом, доведенные до дистрофии (зимой 1941-1942гг. умерли от голода 14 сотрудников), ученые не съели тогда ни одного зернышка. Бесценная мировая коллекция была сохранена.

Как вы думаете, о чем свидетельствует этот факт?

VII. Подведение итогов игры. Выставление оценок.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн