Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя ИЗО и черчения МБОУ БСОШ № 2 Горбачевой О.И.

Фото пользователя Ольга Ивановна Горбачева
Submitted by Ольга Ивановна Горбачева on Tue, 19/04/2016 - 22:02

Исходя из того, что учебные предметы ИЗО, черчение и МХК преподаются на ступенях начального, основного и среднего общего образования, целью своей профессиональной деятельности представляю реализацию персонифицированной модели социального и профессионального самоопределения обучающихся на уроках ИЗО, черчение, МХК и во внеурочной деятельности по этим предметам на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий, направленных на развитие УУД.

Уровень  освоения обучающимися учебных программ по ИЗО, черчению и МХК остается стабильным и составляет 100% за три года.

Высокое качество освоения обучающимися учебных программ имеет устойчивую положительную динамику: (диаграмма 1)

  • ИЗО - 4%
  • Черчение - 4%
  • МХК - 1%

Уровень и качество освоения обучающимися учебных программ по ИЗО, черчению и МХК подтверждаются в ходе ежегодного внутришкольного контроля и независимых диагностических обследований проводимых ЮФУ.

Для обучающихся в ЦДИ ЮФУ, по окончанию курса обучения,  проводится итоговый просмотр ведущими сотрудниками факультета технологии, изобразительного искусства и профессионального образования Южного Федерального Университета:  кафедры методики, технологии дизайна и ДПИ;  кафедры живопись, графика и скульптура Института архитектуры и искусств Южного Федерального Университета. По результатам просмотра талантливые и одаренные дети награждаются похвальными грамотами.

Ежегодно проводится муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по МХК:

2012 г. – Кочерыгин Владимир (победитель)

2014 г. – Гарибян Геворг (призер),

2014 г. – Трубкина Екатерина (призер)

Проведение олимпиад по ИЗО и черчению не предусмотренно. Вместо этого обучающиеся принимают участие в региональных и межрегиональных олимпиадах, во всероссийских и международных выставках.

По изобразительному искусству дети участвуют в межрегиональной олимпиаде школьников.

2012 г. – Малышева Анастасия – победитель (диплом I степени).

2013 г. – Северчук Елена – призер  (диплом III степени).

По изобразительному искусству ребята участвуют во всероссийских и международных выставках.

2014 г. - международная выставка Ростовская региональная украинская национально-культурная автономия при поддержки Генерального консульства Украины в   Ростове-на-Дону - Саркисян Рубен, Северчук Елена, Гриценко Людмила, Евтушенко Мария, Довгалева Анастасия   

Кроме этого, школьники принимают участие в «Южно-Российской межрегиональной олимпиаде школьников «Архитектура и искусство» по изобразительному искусству – проводится ЮФУ в два этапа: отборочный и заключительный.

Призеры заключительного этапа:

2011 г – Железняк Лидия – III место

2012 г – Малышева Анастасия –I место.

2013 г – Северчук Елена –III место

Об общественном признании высоких учебных результатов местным сообществом свидетельствуют: благодарности, благодарственные письма, грамота от администрации школы, отдела образования, главы администрации Багаевского района, сертификат ЮФУ.

Много внимания уделяю достижению высоких результатов во внеурочной деятельности.

Мной разработаны и реализуются инновационные образовательные программы кружковой работы «Волшебная кисточка» для 1-2  классов и «Палитра» для 5-8 классов по 1 часу в неделю, размещенные в открытом доступе на сайте ОУ, имеющие экспертные заключения профильной кафедры ИЗО ПИ ЮФУ.

Основными формами внеурочной деятельности по ИЗО являются кружки «Волшебная кисточка» и «Палитра», а также обучение в Багаевском отделении центра довузовской изодеятельности факультета изобразительного искусства (ЦДИ ФИИ) ПИ ЮФУ, работающего на базе МБОУ Багаевская СОШ № 2 и реализующего программы довузовской подготовки направленные на социальное и профессиональное самоопределение обучающихся, а также на подготовку наиболее одаренных из них к поступлению в художественные учебные заведения.

Количество обучающихся, участвующих в кружках ИЗО и ЦДИ ФИИ ПИ ЮФУ, за 2 года увеличилось на  21 человек или в среднем на 9%.

Мною было инициировано участие школы в реализации инновационного проекта областной экспериментальной площадки «Регионального образовательного досугового центра «Изобразительное творчество», в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.11.2006 г. № 2457 о присвоении статуса экспериментальной площадки регионального уровня данному инновационному проекту Педагогического института Южного федерального университета.

В сентябре 2006 года на основании «Договора о сотрудничестве» в Багаевской СОШ № 2 было открыто отделение художественной школы Художественно – Графического Факультета Педагогического Института ЮФУ. С 2010г. - Центр довузовской изодеятельности, имеющий единственное отделение в сельской местности Ростовской области, в котором я являюсь инициатором создания, руководителем и преподавателем Багаевского отделения с момента его основания.

Обучающиеся становятся призерами и победителями в конкурсах, проектах, выставках: – муниципального, регионального, федерального уровней.

Муниципальный уровень: слайды

Региональный уровень: слайды

Федеральный уровень: слайды

Информация представлена на слайдах

Обучающиеся принимают участия в международных конкурсах и проектах. Дипломы представлены на слайдах

Высоких результатов достигают дети, нуждающиеся в социально-педагогической поддержке:

Сосницкий Иван - воспитанник детского дома, обучается  в ЦДИ ФИИ ПИ ЮФУ с сентября 2013 года, где я преподаю живопись, рисунок, композицию. За период обучения имеет следующие результаты:

- 2013г - Районный конкурс Территориальной избирательной комиссии «Новый год – праздник всех и каждого!» - победитель,

-  2014 - Участие в благотворительной акции «Творчество дарит добро» во время проведения  I Всероссийского форума педагогов-художников, г. Москва 25.02.2014  (2 работы). В июле будет принимать участие в областном (выездном) конкурсе-пленэре «Люблю тебя, Петра творение...»

Результаты моей внеурочной деятельности имеют высокую общественную оценка.

Есть благодарности и благодарственные письма от Администрации г. Ростова-на-Дону, Городского Управление Культуры, Городского Дома Творчества, газеты Аргументы и Факты на Дону, г. Ростов-на-Дону, Южного регионального отделения Российской Академии художеств, ФГАОУ ВПО «Южный Федеральный Университет» Факультета изобразительного искусства, Художественно-гуманитарного колледжа.

Активно участвую в создании условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Мной была разработана и реализована программа духовно-нравственного воспитания - «Основы православной культуры» - для  кружковой работы. Данная программа предназначена для детей 13-15 лет (разновозрастной группы). Курс построен по тематическому принципу.

Мною разработана и реализуется программа социализации личности обучающихся для обучающихся моего класса, где я являюсь классным руководителем. Содержание воспитания группируется вокруг базовых национальных ценностей. Базовые ценности отражаются в содержании мероприятий проводимых при реализации данной программы. Мероприятия организуются во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования, культуры и науки.

Для того чтобы достигнуть успешной социализации воспитательная работа в классе мною ведется по различным направлениям. Одно из важнейших направлений - патриотическое воспитание.

Патриотизм как качественное образование личности должен пройти через воспитание убеждений, утвердившись в сознании школьника, и реализоваться в деятельности.

Основными формами организации деятельности являются в том числе социальные практики.

Социальные практики позволяют школьнику получать опыт нравственно значимого поступка, переводя содержание национальных ценностей в форму их усвоения через общественно значимую деятельность.

Поэтому активно занимаюсь включением обучающихся в реализацию социально значимых практик и проектов, востребованных в социуме:

– общественно-политические:

– экологические:

– здоровьесохранные проекты:

– культурологические;

– гуманитарные.

Формирование у обучающихся позитивного социального опыта происходит также в условиях организации совместной деятельности с общественными фондами и организациями ветеранов войны, воинов-интернационалистов, инвалидов и др.

Для подтверждения общественной оценки значимости и активности обучающихся в социальных проектах, указанных выше, представлены благодарности, благодарственные письма, грамоты, дипломы и др. выданные и мне и моим ученикам. Благодарности и благодарственные письма от Администрации г. Ростова-на-Дону, Городского Управление Культуры, Городского Дома Творчества, «Военно-патриотического клуба» Ростовской региональной общественной организации ветеранов Афганистана и участников локальных войн.

Высокое качество организации образовательного процесса обеспечивается за счет реализации инновационной учебной программы «Изобразительное искусство» 5-8 класс и рабочих программ на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

Образовательная инновационная учебная программа «Изобразительное искусство» 5-8 класс размещена в открытом доступе на сайте ОУ.

Программа состоит из разделов – рисование с натуры, рисование по памяти и по представлению, рисование на темы, декоративная работа, беседы об изобразительном искусстве.

Программа «Изобразительное искусство» 5-8 класс имеет экспертное заключение профильной кафедры ИЗО ПИ ЮФУ.

При разработке рабочих учебных программ по ИЗО, черчению и МХК я основывалась на сквозном принципе построения, то есть предусматривала определенное распределение элементов содержания курсов не на один год, а поступательно, с начала и до его завершения.

Рабочие учебные программы по ИЗО, черчению и МХК разрабатывались на основе:

- Закона Российской Федерации «Об обра­зовании»,

- ФГОС

- ФГТ

- Обязательного минимума

- Базисного учебного плана ОУ,

- Примерных программ по ИЗО – Кузин В.С., черчению – Ботвинников А.Д. и МХК – Данилова Г.И. - Учебников по ИЗО, черчению и МХК, авторы – Шпикалова, Ломов, Кузин, Неменский, Ботвинников, Виноградов, Вышнепольский, Данилова, Емохонова.

МОУ Багаевская СОШ №2 участвует в реализации инновационного проекта областной экспериментальной площадки «Регионального образовательного досугового центра «Изобразительное творчество», в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.11.2006 г. №2457 о присвоении статуса экспериментальной площадки регионального уровня данному инновационному проекту. С 2010 г. сотрудники Центра довузовской ИЗО-деятельности ФНиДО Пи ЮФУ участвовали в реализации инновационного проекта ЮФУ "Организационно-методическое сопровождение развития кадетских образовательных учреждений, а также учреждений, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества", выполненного в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

25-27 февраля 2014 года состоялся I Всероссийский форум педагогов-художников и Международная педагогическая конференция по проблемам сохранения целостной системы непрерывного художественного образования

Применение современных образовательных технологий дают возможность достижения требований ФГОС к результатам освоения образовательных программ предметным, метапредметным и личностным, которые определяют цели урочной и внеурочной деятельности.

В своей работе я использую  инновационные гуманистические  технологии рекомендованные ФГОС и способствующие развитию ключевых компетенций и УУД, которые ведут к радикальному изменению привычной позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

Применяю технологии проектного обучения, поэтапного формирования художественных действий, уровневой дифференциации «Лестница достижений», моделирующего, проблемного и исследовательского обучения.

Для совершенствования качества образовательного процесса использую в своей практике открытые информационные ресурсы

- «Сеть творческих учителей» - http://www.it-n.ru/ - персональный профиль  - «Открытый класс» - http://www.openclass.ru/ http://www.openclass.ru/user/397616  - персональный профиль

- «Про Школу. ру» - http://www.proshkolu.ru/user/gorbacheva13/ - персональный профиль Для повышения гласности и открытости диагностической и контрольно-оценочной деятельности учителя по выявлению образовательных результатов в соответствии с ФГОС ведется открытый электронный дневник. http://dnevnik.ru/user/user.aspx?user=1000003414773

Оценка качества моей образовательной деятельности представлена в благодарностях, грамотах и др. документах.

При реализации персонифицированной модели социального и профессионального самоопределения обучающихся выделяю следующие направления в обучении ИЗО, черчения и МХК:

- общеразвивающее, на уроках ИЗО, черчение, МХК

- специально-развивающее, во внеурочной деятельности по ИЗО

Свою деятельность по этим направлениям основываю на следующих ведущих принципах: эстетико-воспитательному, эмоционально-ценностному, культурологическому, логическому.

Целью реализации модели является социальное и профессиональное самоопределения обучающихся на уроках ИЗО, черчение, МХК и во внеурочной деятельности по этим предметам на основе эффективного использования современных образовательных технологий, с учетом требований ФГОС к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения образовательных программ.

Являясь руководителем районного методического объединения учителей ИЗО, черчения и МХК неоднократно делилась опытом своей работы со своими коллегами в школе и коллегами района. Выступала на заседаниях районного методического объединения учителей ИЗО, черчения и МХК, Августовских конференциях, Областном семинаре-практикуме для руководителей ИЗО и ДПИ «Инновационные технологии в преподавании изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества», семинарах учителей эстетического воспитания Багаевского района, участие и доклад на I Всероссийском форуме педагогов-художников, г. Москва

После прохождения обучения по подготовке экспертов «Нормативное регулирование и технологии экспертизы профессиональной компетентности педагога в ходе аттестации педагогических кадров»       (Удостоверение№2818 – июнь 2011г.  ГОУ ДПО «РОИПК и ПРО»)  новым видом деятельности стала деятельность в профессиональном экспертном сообществе.

Интернет-ресурсы рассматриваю как эффективное средство для вовлечения  учащихся в активную практическую деятельность, а так же как обмен опытом с коллегами посредством  собственного сайта.

http://gorbacheva13.ucoz.ru/ 

http://trist13.wix.com/gorbacheva

Мои сайты созданы как сайты учителя изобразительного искусства для для общения с коллегами и распространенния своего педагогического опыта

Особенности моей методической системы отражаются в учебно-методических публикациях Второго Всероссийского фестиваля передового педагогического опыта "Современные методы и приемы обучения" проходящего в феврале - мае 2014 года. 

Мной разработана учебные программы:

- «Графика» (элективный курс) 9 класс,

- «Основы дизайна» (элективный курс) 9 класс.

Опубликована моя статья «Проблема развития творческих способностей»

В 2009 году - получение гранта в рамках победителей ПНПО

В январе 2014 года Советом Ростовского регионального отделения ОТОО «Союз педагогов-художников» рассмотрены заявка о приёме в члены СПХ и принято решение принять в члены СПХ: Горбачеву Ольгу Ивановну, Для координации работы Совета с членами «Союза педагогов-художников» и с образовательными учреждениями, избран Координационный совет, члены которого определены как полномочные представители в районах области и города:

  • Горбачева Ольга Ивановна, ст. Багаевская, - Багаевский район Ростовской области.

Профессиональный стандарт педагога выделяет личность учителя как ключевую фигуру реформирования образования, и устанавливает главное профессиональное качество, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам - умение учиться.

Возникает необходимость овладения учителем новыми профессиональными компетенциями:

Кроме этого, более значительную актуальность приобретает профессиональная ИКТ-компетентность куда входят:

Выдвигается ряд компетентностей в обучении, воспитательной работе и развитии, а также психолого-педагогические требования к квалификации учителя.

Для повышения профессиональной компетентности за три года повышала квалификацию на шести 72-часовых курсах проводимых ЮФУ и РИПК и ППРО по экспертизе, интерактивной доске, ФГОС начального и общего образования, инновационным технологиям.

Совершенствую профессиональное мастерство посредством ежегодного участия в Августовских конференциях, Областном семинаре-практикуме для руководителей ИЗО и ДПИ, Семинаре учителей эстетического воспитания, участие и доклад на I Всероссийском форуме педагогов-художников, г. Москва.  

После прохождения обучения по подготовке экспертов «Нормативное регулирование и технологии экспертизы профессиональной компетентности педагога в ходе аттестации педагогических кадров»       (Удостоверение№2818 – июнь 2011г.  ГОУ ДПО «РОИПК и ПРО»)  новым видом деятельности стала деятельность в профессиональном экспертном сообществе.

Педагогическую культуру развиваю в условиях профессионального конкурсного и выставочного движения:

- 2009 год - победитель ПНПО   - конкурс лучших учителей Российской Федерации

- 2010г - «Художники-педагоги и ученики» - выставка в Московском академическом художественном лицее г. Москва.

-  2014 - Участие в выставке в рамках благотворительной акции «Творчество дарит добро» во время проведения  I Всероссийского форума педагогов-художников, г. Москва

- 2014 г. - международная выставка Ростовская региональная украинская национально-культурная автономия при поддержки Генерального консульства Украины в   Ростове-на-Дону.

Такой подход послужил основой достижения результатов отображенных в данной работе, которые послужили обоснованием выдвижения меня для участия в ПНПО.

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн