Submitted by Оксана Анатольевна Сироткина on Tue, 19/04/2016 - 17:44
Конспект открытого занятия по теме: «Чтобы быть здоровыми»
Цель: показать значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил.
Задачи:
1 Охрана и укрепление здоровья.
2. Полноценное физическое развитие.
3.Своевременое формирование у дошкольников двигательных навыков и умений, совершенствовать всех функциональных систем организма.
Проводится в групповой комнате.
Воспитатель: Кто, кто в этой спальне живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Сони, Саши, Вани- все проснулись,
С боку на бок дружно повернулись,
Вдруг откинув одеяло, улыбнулись
И сказали дружно-дружно:
« Мы проснулись»
(Звучит музыка. Дети встают потихоньку с кроватей и проходят в группу.)Задания выполняются на «Дорожке здоровья»
«Дорожка здоровья»: ходьба по ребристой поверхности, ходьба « змейкой между кеглей ; ходьба по коврикам с шипами; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; бег друг за другом по кругу. ( после выполнения заданий на «Дорожке здоровья» дети садятся на пол в круг и выполняют самомассаж ступней ног ( по показу воспитателя)
Массаж ступней. Основными приемами массажа ступней является поглаживание, растирание и поколачивание. Начинать процедуру нужно с трех поглаживаний. Затем можно перейти к растиранию внешней и внутренней части ступни по направлению от пятки к пальцам. После поглаживания и растирания- поколачивание ступней. Для выполнения этого упражнения необходимо 8-10раз слегка ударить по ступне тыльной поверхностью указательного пальца. Данный прием проводится по направлению от пятки к пальцам и обратно. Заканчивается массаж поглаживанием каждой ступни.
Дыхательное упражнение: «летят самолеты» через нос дети с шумом набирают воздух, задерживая дыхание на 1-2 с. С шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, произносят звук (у). Выдох удлинен.
Указание: учить детей дышать в темпе 3-6с, короткий вдох, задержка дыхания, длинный выдох.