Submitted by natasha chakhno on Tue, 19/04/2016 - 17:26
Конспект открытого мероприятия
«Экскурсия в библиотеку»
Цель: Обобщить знания детей о книгах.
Задачи: 1. развивать коммуникативные умения детей; закрепить знания детей о литературных жанрах,
2. Развивать умение вести диалог, выразительно рассказывать стихотворения,
3. Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним.
Оборудование: ИКТ, магнитофон, ширмы, плакаты с обложками книг, герои – Баба-Яга, Незнайка
Ход.
1.Воспитатель, вместе с детьми, входит в зал, приветствует гостей.
В- Ребята, а вы любите книги? (да)Почему?
В- Книги, это добрые, мудрые друзья, они вводят нас в удивительный, прекрасный мир. Рассказывают нам интересные истории о жизни людей и животных, о исторических событиях и научных открытиях, о разных странах и о многом, многом другом.
В- ребята, вы согласны со мной . Я знаю, что любите книги, расскажите мне о них.
Стихи:1. Если купишь книгу,
Не бросай на полку.
От нее не будет,
Никакого толку.
2. Всем полезно чтение.
Про себя и вслух.
Книга- самый верный и надежный друг.
3. Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете.
На любой вопрос она,
Без труда ответить.
4. В ней стихи и сказки,
Всё к твоим услугам.
Береги же книгу,
Стань и ты ей другом.
В- Ребята, а скажите, где можно найти, увидеть и прочитать больше всего книг?( в библиотеке…)
Загадка- Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в …… библиотеку.
В- И сейчас мы с вами отправимся в библиотеку, на экскурсию( Дети проходят вокруг по залу, через декорированные двери и садятся в на стулья, как бы в читальном зале.)
2. В- Вот , мы с вами пришли в небольшую библиотеку!
( появление героя- Незнайки)
В- Ой, а вы, простите, Кто?.
Н- А вы меня, не знаете?
В- Нет. Вы наверно библиотекарь?
Н- Нет. Ой, как я рад , что у меня появился друг, который ничего не знает. Я Незнайка, я тоже ничего не знаю и не умею.
В- А, дорогой Незнайка, я вас узнала. Просто я никак не ожидала тебя встретить , здесь в библиотеке. Здесь живут только книги, А ты что, здесь делаешь?
Н- Хороший вопрос? Отвечаю, не знаю. Не знаю, как появился и зачем эти книги здесь стоят , и кому они так понадобились.
В- Библиотека- это волшебное место. И если внимательно присмотреться то можно увидеть и даже услышать, как оживают полки с книгами. Давайте, прислушаемся!!!!!!
3. Стилизованные полки с книгами стоят около ширм, из- за них выходят дети и читают стихи.
* Стенд «Энциклопедия»
Почему огонь горит?
Почему орел парит?
Почему растет трава?
Почему шумит листва?
Всё узнаете вы здесь
В этих умных книгах.
В детских энциклопедиях!
Стенд «Стихотворения»
Поэты пишут стихи обо всем и для всех.
Стихи вызывают и слезы и смех.
Они так прекрасны, светлы и легки.
Стихи всем ребятам, очень нужны.
Стенд «Басня»
Хоть басня – сказка.
В ней намек.
Осудит гневно и сурово.
Даст назидательный урок.
Ведь басня-сказка для детей.
Для воспитания морали.
Ей все под силу, без затей
Научит вас и в добрый путь направит.
Стенд «Сказки»
А здесь, на полке разные сказки стоят
В сказке радость побеждает.
Сказка учит нас любить
В сказке звери оживают.
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно
И начало и конец.
Вы читайте сказки дети
Научитесь их любить
Может быть на этом свете,
Станет легче людям жить.
4. В- Вот , видишь Незнайка, какие разные, интересные, познавательныеи поучительные книги живут в библиотеке?
Н- Ну, видел, и как это все можно прочесть и запомнить.
В- А мы с ребятами, много читаем и много знаем.
Н- Подумаешь, я тоже много знаю . Вот какие сказки я знаю и уже прочитал.
Царевна-индюшка
Петушок-золотой пастушок
По кошачьему веленью
Сивка- будка
Сестрица Аленушка и братец Никитушка
Лапша из топора
Крошечка-Горошечка.
В- Ай, Незнайка, ты все перепутал, а если бы ты прочитал эти книги, то правильно называл бы их.
Н- Ой, да все это глупости, а давайте лучше веселиться и танцевать
Танец- песня с Незнайкой.
Н- Ну ка моя песенка, понравилась?
В- Мы не согласны с твоей песенкой Незнайка.
Н- Не согласны они, Ну раз вы все знаете, то помогите мне мешок разобрать.
Игра «Волшебный мешок»
(Незнайка вытаскивает предметы из сказок, надо назвать героя, название сказки).
Н- Да , я смотрю вы впрямь, все знаете,., ладно, убедили меня, я тоже буду исправляться и пойду читать книги.(уходит)
5.В- Ребята, как хорошо, когда люди любят читать, они много знают.
В- Нас даже этому , учат мудрые пословицы. А какие вы знаете пословицы про книги?
Книга твой друг- без нее как без рук.
Хорошие книги читай, побольше о жизни знай.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Книга одна, а тысяча людей учит.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Будешь книги читать, будешь много знать.
В- Молодцы, ребята.. Ой, опять кто- то в библиотеку пожаловал, наверно читатель, за книгой.
6. Б- Яга- Ха, собрались тут умники и умницы.
Языком работать все горазды
А вы вот попробуйте как я
По горам, по долам в ступе полетать, да метлой помахать.
Посмотрела бы на вас тогда.
В- Напрасно, ты сердишьсяуважаемая Б-Я, Ты ведь тоже героиня многих русских сказок. И дети , тебя знают именно из книг. А наши ребята, действительно умные, много знают и читают.
Б-Я- Умные, значит. Это мы сейчас проверим. Я ведь Б-Яга современная, у меня и компьютер есть. Отгадайте, мои загадки.
7. Презентация «Вопросы и ответы»
Дядя Степа С. Михалков
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин
Папа Карло «Приключение Буратино» А. Толстой
Чиполино, «Приключения Чиполино» Джанни Родари
Шляпа Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
«Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен.
Б-Я- молодцы, справились, а мне теперь пора лететь домой.(уходит)
8. В- Вот удивительно, кого только не встретишь в библиотеке. Ой , я что слышу, сюда опять кто- то идет.
Сценка «Две книжки»
1 книга Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки
Я вижу вы меня узнали?
Меня не раз вы в руки брали.
Не раз листали вы страницы
Дружить так рада с вами я
Вы все навек мои друзья.
2 Книга Выходит и плачет.
Что случилось подруга моя
Кто огорчил так сильно тебя.
Я попала к плохому ребенку
Он уронил меня на пол
Опять загнул мои страницы
Мой переплет перегибал.
На мне он танки рисовал
И под дождем меня бросал
Теперь я никому не нужна
От этого плачу я.
1 книга Не плачь дорога подруга
Беде твоей можно помочь
Ребят мы с тобою попросим
В- Ребята, давайте поможем книги, А как можно помочь?
Дети – стереть надпись, подклеить, выпрямить переплет .
Книги Спасибо друзья.
Но впредь запомните друзья
Так плохо с нами поступать нельзя
Любите, берегите книги
По жизни с ними вы идите.
В- Какой хороший совет дали нам книги.
Песня
В- Удивительные приключения в библиотеке закончились, и нам пора возвращаться обратно.
Напутствие ребятам- читателям.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума» С.Михалков.
В- И я хочу вам подарить всем книги, которые вы уже можете сами их прочитать. (раздача детских книг)