Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Непроизносимые согласные в корне слова"

Submitted by евгения ивановна кульчина on пн, 18/04/2016 - 04:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кульчина Е. И.
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  1. Познакомить с новой орфограммой и правилом проверки слов с непроизносимыми согласными в корне.
  2. Формировать умение проверять слова с непроизносимыми  согласными.
  3. Развивать речь, мышление и орфографическую зоркость учащихся.
  4. Воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать).

Личностные УУД: умение выказывать своё отношение, выражать свои эмоции; формируем мотивацию к обучению и     

целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать   

предстоящую работу (составлять план);осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность,

особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:  Развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в    

соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре, группе.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>&nbsp;&nbsp; <strong>Технология деятельностного подхода.</strong></p> <p>&nbsp;&nbsp; <strong>Метод: <em>проблемно- диалогический. </em></strong></p>

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивирование

 к учебной деятельности.

 

- Добрый день, ребята! Мне приятно всех вас видеть.

 

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить.

 

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

- Какое у вас настроение? (Если настроение хорошее, раскрашиваем зеленым цветом. Если плохое - красным цветом.)  

- Отметьте в маршрутном листе.

- Сели ровно, спинка прямая. Открыли тетради, записали сегодняшнюю дату. Пишем чисто и красиво.

 

 

Настрой на дальнейшую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение  настроения.

 

 

 

Работа в тетради.

2. Чистописание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Актуализация знаний.

Определение темы урока.

Наш урок начнём с минутки чистописания.

Определите, какие буквы будем писать.

  1. Это третья буква алфавита.   
  2. Назовите 1 звук в слове девочка. Какой буквой на письме обозначается этот звук?
  3. Эта буква в алфавите следует за буквой К.
  4. С этой буквы начинается третий слог в слове работа.

Напишите соединение этих букв до конца строки.   

В маршрутном листе оцените свою работу.

 

 

- Что вы знаете об этих буквах?

Это главные буквы на нашем уроке.

Оценим свои знания  на шкале успеха.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

- Какова тема урока?

 

 

Ученики отвечают на вопросы и на доску крепят буквы  В, Д, Л, Т.

 

 

 

 

 

 

Самооценка.

 

 

Ответы учеников.

 

Шкала успеха на доске. На луче определяем своё место.

- О новой особенности согласных букв в,л.д,т.

Тема в виде вопроса.    (? согласные)

  1.  
  2.  

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Выход из проблемы путем побуждающего диалога.

- Сейчас мы будем записывать слова. Мне нужны 2 помощника  для  работы у доски. Все остальные работают в тетради.  Записываем отгадки.

               Ну-ка, кто из вас ответит

               Не огонь, а больно жжет

              Летом светит очень ярко

               Осенью - наоборот.  (солнце)

       

               Когда я сосульку ел,

               Было очень вкусно.

               А когда я заболел

              Стало очень …..(грустно)

 

               День и ночь стучит оно,

               Словно бы заведено.

               Будет плохо, если вдруг

               Прекратится этот стук. (сердце)

 Сравните написание слов с записью на доске.

 (Видят несоответствия в написании. Если нет, то спрашиваю у детей, кто написал иначе)

 

 

- Одинаково ли записаны слова?

- Сколько мнений в нашем классе?

- Какие?

 

 - А почему получились разные мнения? Как вы думаете? 

- Кто не написал согласную. Почему не написали?

 

- А кто написал согласную? Почему написали?

 

 

 

Работа учащихся у доски и в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка.

 

 

 

- Нет.

- Два.

-Нужно писать согласную и не нужно писать.

- Мы этого еще не знаем.

 

- Не слышим ее при произношении.

 

Ответы учащихся.

5. Постановка цели урока.

- Так чего мы еще не знаем?

 

- Какова цель нашего урока? Что мы сегодня будем делать?

Карточки с целью и задачами урока размешаются на доске.

1.Узнать, как называется эта орфограмма.

2.Познакомиться с правилом проверки.

3.Научиться подбирать проверочные слова.

-Нужно писать или нет согласную в слове, если ее не слышно.

- Учиться правильно писать слова.

 

 

Учащиеся с помощью учителя формулируют задачи урока.

 

 

6. Открытие нового знания.

Поиск решения учебной проблемы методом подводящего диалога.

Работа в парах.

На карточках слова: капуста, капустный, капустница.

Запишите эти слова в тетрадь. Выделите корень.

 

 

 

- В каких словах при произношении согласный мы не слышим?

-А нужно ли писать согласную в слове, если ее не слышно?

- Почему?- Что мы помним о написании корней?

- Как бы вы назвали такие согласные?

- Молодцы! Интересные названия придумали.

- Оцените свою работу в паре.

 

Работа в паре:

1.Прочитайте слова.

2.Что заметили?

3.Докажите.

Записывают слова в тетрадь.

Ответы уч-ся:

- Это однокоренные слова.

-Имеют одинаковый корень и смысл.

 

- В словах капустный и капустница звук Т не произносится, но буква Т пишется.

 

- Да.

-Корни пишутся одинаково.

- Неслышимые, незвучные, молчаливые, скрытые…

Маршрутный лист. Самооценка.

7. Постановка темы урока. Работа с учебником..

- А где можно узнать, как называются эти согласные?

Откройте учебники  и давайте прочитаем, как правильно называются такие согласные.

 

- Так как называются такие согласные?

- Над какой темой мы сегодня работаем?

- Какой цели достигли?

 

- В учебнике, спросить у учителя.

-Один ученик читает вслух, другие про себя.

 

- Непроизносимые.

-Непроизносимыми согласными в корне  слова.

- Узнали, как называется эта орфограмма.

8. Физ. минутка.

Учитель читает стихотворение, дети выполняют те движения, что описаны в физ. минутке.

 

9. Подводящая беседа к формулированию правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 Самостоятельное формулирование правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Закрепление изученного.

Работа в группе.

(Устная работа по карточке) - Найдите пары однокоренных слов и ответьте, какое из этих слов будет проверяемым, а какое проверочным.

звездный                         солнышко

солнце                             сердечный

грустный                         здравствуй

здравие                           звезда

грусть                              сердце

 

- Оцените свою работу в группе.

 

- Если согласные не произносятся, можно это слово написать без ошибок?

- Что для этого надо сделать?

 

- Сделайте вывод о том, как проверить слова с непроизносимой согласной.

- Давайте сравним свой вывод с выводом учебника.

- Правильным было наше предположение?

 

- Назовите тему нашего урока.

- Какой цели мы достигли?

Запись на доске.

Непроизносимые согласные проверяй так:

                         Звезда – звездный

 

1. Вернемся к словам (солнце, грустно, сердце) – у кого из моих помощников есть ошибки? Исправьте ошибки. Подберите к этим словам проверочные слова, запишите в тетрадь.

 

2.  Нужно ли писать непроизносимый согласный в словах?

гиган…ский       

грус…ный         

извес…ный        

мес…ный  

наез…ник 

радос…ный       

чес…ный

вкус…ный

интерес…ный    

- Какой цели мы достигли?

- Всё ли понятно было при выполнении задания?

 

 

Учащиеся работают в группе. (5 групп)

 

Каждая группа рассказывает об одной паре слов.

Группы проверяют правильность выполнения  задания.

 

 

 

 

Маршрутный лист. Самооценка.

 

- Да.

 

- Подобрать проверочное слово.

 

- Надо изменить слово так, чтобы непроизносимый согласный чётко слышался.

Работа с учебником. Читаем правило.

 

 

Ответы учащихся.

- Мы познакомились с правилом проверки.

 

 

 

 

Работа в тетради.

Записываем сначала проверочные слова, затем слова с непроизносимой согласной.

 

 

(количество слов зависит от того, сколько времени осталось)

По цепочке ученики выходят к доске, записывают пары слов, объясняют.

Учащиеся подбирают проверочные слова и записывают в тетради.                             

 

 

 

 

 

-Учились подбирать проверочные слова.

-Есть слова в которых непроизносимые согласные не пишутся.

12. Подведение итогов.

Иногда согласные 

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

И что писать , неясно нам…

Что же делать, как нам быть?

Как проблему – то решить?

 

- Какова была тема урока?

- С какими целями работали?

- Каких целей достигли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

13. Самооценка учащихся.

(выставление отметок учителем)

 

 

 

 Оцените себя.

Определите:

- Кому было легко и интересно на уроке – раскрасьте  кружок зелёным цветом.

- Кому интересно, но трудновато – раскрасьте кружок  жёлтым цветом.

- Кому неинтересно и трудно – раскрасьте кружок  красным цветом.

В маршрутном листе оценивают себя.

14 Домашнее задание.

Выучить правило.

На выбор:

  1. Упражнение из учебника.
  2. Выписать из учебника «Литературное чтение» 6 слов на изученное правило.

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн