Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сложение и вычитание величин

Submitted by Виктория Сергеевна Лазо on пн, 18/04/2016 - 04:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лазо Виктория Сергеевна
Место работы, должность: 

МАОУ "Средняя школа № 27"

Учитель начальных классов

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умения преобразовывать величины, решать задачи.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Школа России".

Краткое описание: 
<p>Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, используется проблемно-диалогический метод, работа в парах, в группах.</p>

ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН»
УМК «Школа России», 4 класс

Цели: познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умения преобразовывать величины, решать задачи.

Основные виды учебной деятельности:

Выполнять действия с величинами, значение которых выражены в разных единицах измерения.

Записывать вычисления в строчку и столбиком.

Планируемые предметные результаты:

Учащиеся научаться пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Универсальные учебные действия:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

1 Орг момент.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Задачи без труда решать,

Преобразовывать, считать,

Чертить, смекать и рассуждать.

 

2 Актуализация знаний.

Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово.

Чтобы узнать слово, что надо сделать?

(решить примеры и расставить карточки)

( по 1 дети подходят к доске и расставляют карточки с буквами).

464  800  380  443   540   60   128   16

Л 38000:100

Ч 380+160

И 678-235

В 458+6

Е 560+240

И 600.10:100

Н (24+8).4

Ы 36:1-20

-Какое слово получилось?

(величины)

- а какие величины вы знаете?

(кг, г, см, с, и т.д)

-Определите тему урока.

(величины, единицы измерения)

Дети выполняют задание на карточках.

 

                                          Карточка №1

4 сут. =…….ч

8004 м =……км……м

19 кг =……….г

3 т 5 ц =……….кг

6 ц =……..кг

530 см =………м……..см                                     

Взаимопроверка в парах.

Ответы на доске

-что нам нужно было знать, чтобы выполнить это задание?

(уметь переводить одни ед. в др., знать сколько содержится мелких ед. в более крупных)

-Какая самая маленькая ед. измерения длины? (мм)

-Что можно измерить в мм.? (            )

-Где вы её можете увидеть? (на линейке)

3 Постановка проблемы.

Самоопределение к деятельности.

-Начертите отрезки длиной 3 см и 5 см.

-На сколько см первый отрезок короче  второго?  (на 2см)

-Как вы вычисляли? ( из 5 вычли 3)

-Запишите решение в тетрадь.

-Ниже начертите отрезок длиной 3 см 5 мм

-Как узнать, на сколько см этот отрезок короче второго отрезка?

(из 5 см вычесть 3 см 5 мм)

- умеем  вы вычитать такие величины (нет)

-Какой способ вычисления вы предлагаете?

(                              )

-Сформулируйте задачи нашего урока

(научиться выполнять сложение и вычитание величин, повторение соотношение единиц)

-Что нам поможет достичь результата?

 (я думаю нам поможет: учебник, учитель, линейка, новые знания)

-Начертите отрезок и обозначьте точку, которая соответствует тому, где вы сейчас находитесь по нашей теме.

4 Изучение нового материала.

-Вы сейчас все будете исследователями.

Дети делятся на  группы.

Каждая группа получает карточку с примерами.                                 

 

Карточка №2

12 м 86 см + 3 м 45 см =

5 ч 48 мин + 35 мин =

45 т 275 кг – 18 т 130 кг =

26 кг 350 г – 24 кг 002 г =                            

После выполнения работы по 1человеку от группы отчитывается о проделанной работе.

(чтобы решить пример сначала мы:)

-переводили…             (крупные ед. в мелкие)

-знаю что…                  ( в 1 см содержится 10 мм)

-вычисляю

-Какие слова помощники мы использовали для решения данных примеров.

Дети повторяют, учитель на доску.

Переводим, знаю что, вычисляю. (учитель НА ДОСКУ)

-Что в процессе исследовательской работы мы получили.

(алгоритм для вычисления разных единиц)

-Ребята, какие единицы называют разноименованными.

(те, у которых разные названия)

ФИЗМИНУТКА

5 Первичное закрепление.

-Где мы можем подтвердить свои предположения?  ( в учебнике)

-Откройте учебник на с. 67

1 ученик читает материал под красной чертой.

-Подтвердились наши предположения? (да)

-Давайте вспомним наши цели .Обратить внимание на доску.

-Чему мы ещё научились?

(составлять алгоритм)

Закрепим наши знания.

Что нужно помнить выполняя действия с величинами?

(                           )

Учебник номер 313

1столбик с комментированием у доски.

2 столбик  самостоятельная работа + проверка (на доске 5 ответов на карточках- найдите карточку с ответом, получившимся  в 1 примере, 2 примере…)

Номер 316- задача

 

Рефлексия

У учащихся свои карточки-алгоритмы

1) Какая тема  была сегодня на уроке?

2)Какие цели ставили?

3)Достигли или не достигли мы поставленных  нами целей?

4)Чему научились мы сегодня на уроке?

5)Что для этого мы применяли?

6)Что особенно понравилось на уроке?

7)Что показалось сложным?

8)Над чем ещё необходимо поработать?

Сейчас вернитесь к своим отрезкам и отметьте точку, где вы сейчас находитесь по знаниям нашей темы.

-Домашнее задание

                                        Карточка №1

4 сут. =…….ч

8004 м =……км……м

19 кг =……….г

3 т 5 ц =……….кг

6 ц =……..кг

530 см =………м……..см                                     

                                         

                                              Карточка №1

4 сут. =…….ч

8004 м =……км……м

19 кг =……….г

3 т 5 ц =……….кг

6 ц =……..кг

530 см =………м……..см

                                      

                                           Карточка №1

4 сут. =…….ч

8004 м =……км……м

19 кг =……….г

3 т 5 ц =……….кг

6 ц =……..кг

530 см =………м……..см

     1) Какая тема была сегодня на уроке?

2) Какие цели ставили?

3) Достигли или не достигли поставленных нами целей?

4) Чему научились мы сегодня на уроке?

5) Что для этого мы применяли?

6) Что особенно понравилось на уроке?

7) Что показалось сложным?

8) Над чем еще необходимо поработать?

 

 

 

1) Какая тема была сегодня на уроке?

2) Какие цели ставили?

3) Достигли или не достигли поставленных нами целей?

4) Чему научились мы сегодня на уроке?

5) Что для этого мы применяли?

6) Что особенно понравилось на уроке?

7) Что показалось сложным?

8) Над чем еще необходимо поработать?

 

 

 

 

                             Карточка №2

12 м 86 см + 3 м 45 см =

5 ч 48 мин + 35 мин =

45 т 275 кг – 18 т 130 кг =

26 кг 350 г – 24 кг 002 г =                            

 

 

                                 Карточка №2

12 м 86 см + 3 м 45 см =

5 ч 48 мин + 35 мин =

45 т 275 кг – 18 т 130 кг =

26 кг 350 г – 24 кг 002 г =                              

 

 

                               Карточка №2

12 м 86 см + 3 м 45 см =

5 ч 48 мин + 35 мин =

45 т 275 кг – 18 т 130 кг =

26 кг 350 г – 24 кг 002 г =                             

 

                                      Карточка № 2

12 м 86 см + 3 м 45 см =

5 ч 48 мин + 35 мин =

45 т 275 кг – 18 т 130 кг =

26 кг 350 г – 24 кг 002 г =

 

 

 

 

 

НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН

ПОВТОРИТЬ КАК СООТНОСЯТСЯ ЕДИНИЦЫ ВЕЛИЧИН МЕЖДУ СОБОЙ

 

 

ПЕРЕВОДИМ……

ЗНАЮ, ЧТО……

ВЫЧИСЛЯЮ…….

 

    

  АЛГОРИТМ

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн