1.
2 мин
|
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность.
|
- Ещё в древности говорили: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром».
- А вы хотите открыть для себя что-то новое?
- Тогда давайте начнем наш урок.
Организация класса, проверка готовности к уроку.
|
Дети подготовлены к уроку, эмоционально настроены.
|
КУУД Планирование сотрудничества с одноклассниками.
|
2.
7 мин
|
Актуализация знаний и постановка проблемы.
Цель: активировать обучающихся на получение новых знаний; организовать постановку проблемы через побуждающие от проблемной ситуации мультфильм и диалог.
|
- Ребята, как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?
- А вот тему проектов вам подскажут герои мультфильмов?
Демонстрация нарезки мультфильмов. Подведение при помощи проблемного диалога к постановке проблемы, целей и темы урока.
- Какие проблемы были затронуты героями?
- Вы увидели положительное или отрицательное воздействие на природу?
- А как бы вы поступили с вашим сверстником, если бы он плохо относился к вам?
- А природа захочет дружить с человечеством, который ее так обижает?
- К чему может привести ссора с природой?
- Значит нужно жить с природой в дружбе.
- Какая же будет тема урока?
- Как вы считаете, наша природа в опасности?
- Какой у вас возникает вопрос?
- Какие цели мы поставим для решения этой проблемы?
|
- Мы будем работать в группах. Создавать проекты.
- Неэкономное использование электричества, воды и топлива. Загрязнение окружающей среды, водоемов.
- Отрицательное.
- Не дружили с этим человеком.
- Нет.
К наводнениям,
засухе, землетрясениям и т. д.
- Как нам жить в дружбе с природой.
-Да.
- Как спасти природу для людей?
1.Выяснить, чем люди могут навредить природе?
2. Найти решения как с этим бороться?
|
ПУУД
Выявлять сущность, особенности объектов.
КУУД
Оформлять свои мысли в устной форме.
|
3.
12 мин
|
Совместное «открытие» знаний.
Цель: организовать поиск решения учебной задачи.
|
- Прежде чем начать работать в группах, распределите роли. В этом вам помогут наши герои.
- Руководители получите задания для своей группы.
- Для выполнения задания вам отводится 10 минут.
1 группа:
«Вещи натурального происхождения».
- Прочитайте текст.
- Отберите рисунки, соответствующие вашей теме.
- Поставьте цель.
- Ответьте на вопросы.
- Подготовьтесь к защите своего проекта.
- Подумайте, как вы можете рассказать об этом другим?
2 группа:
«Мусор, городские отходы».
3 группа:
«Природные ресурсы и промышленные отходы».
|
Достают из конвертов героев, соотносят их с таблицей для распределения ролей.
Получают задания.
|
ПУУД
На основе анализа объектов делать выводы. Выявлять сущность, особенности объектов.
КУУД
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
ЛР
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
5.
18 мин
|
Первичное применение нового знания. Защита проектов.
Цель: организовать первичное применение нового знания.
|
- Пришло время заслушать ваши доклады.
1 группа.
- Есть ли вопросы к докладчикам?
-Руководитель группы оценивает работу группы.
-Перерабатывать промышленный мусор и давать вторую жизнь вещам – это хорошо, но что-то все равно придется выкидывать, без этого никак нельзя.
Давайте заслушаем докладчиков 2 группы о мусоре и городских отходах.
2 группа.
3 группа.
|
Защищают проекты.
Отвечают на вопросы класса.
Оценивает работу группы по алгоритму.
|
КУУД
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
РУУД
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
ЛР
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ПУУД
Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
|
6.
4 мин
|
Рефлексия.
Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию собственной учебной деятельности.
|
- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?
- Какие цели ставили для решения этой проблемы и достигнуты они?
- Кто испытывал затруднения и нуждался в помощи товарищей?
Дополните предложения:
Урок привлёк меня тем, что…
Урок показался мне…
Урок заставил задуматься о…
- Мне понравились ваши проекты, вы все хорошо поработали сегодня. У меня отличное настроение.
- А теперь возьмите кисти и покажите свое настроение соответствующим цветом.
|
Обобщают, делают выводы.
Самоанализ, самооценка.
|
ТОУУ
|