«Всегда поможет нам служба спасения: звони «01», «02», «03». (Для детей старшего дошкольного возраста)
Submitted by Светлана Валентиновна Федорова on Fri, 15/04/2016 - 16:30
Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Необходимо сформировать у детей желание физически совершенствоваться, знать правила безопасного поведения, уметь соблюдать и применять их в жизни; заложить основы нравственного воспитания: чувство ответственности и сопереживания, чувство товарищества и взаимовыручки.
Ход занятия:
Вступление:
Воспитатель : Ребята, я сегодня шла по дорожке в садик и радовалась легким снежинкам, которые кружились в воздухе. Давайте и мы друг другу улыбнемся и нам станет от это тепло..
(неожиданно раздается стук в дверь, появляется кукла – игрушка Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я вам принес сундучок (ставит сундук).
Воспитатель: А что там?
(воспитатель открывает сундучок и вынимает телефон).
Воспитатель: Ребята, у вас дома наверное у всех есть дома телефоны? А вы умеете им пользоваться? Кому вы звоните?
Ответы детей (бабушке, папе, маме )
Воспитатель: Есть номера телефонов которые должны знать не только взрослые но и дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера. Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы?
Дети ( пожарная, МЧС, скорая…….)
Слайд №2
Как вы думаете, что случилось с девочкой?
Дети ( начался пожар, она взяла спички, забыла выключить утюг….)
Воспитатель: Служба 01-это пожарная служба.
Когда люди неаккуратно обращаются с огнем,
возникает пожар - сгорают вещи, квартиры, дома,
леса, а главное гибнут люди
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарникам звонить
О пожаре сообщить
Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.
Интерактивная игра «Какие инструменты необходимы пожарным? »
Слайд №3
Игровое действие:
среди серии картинок нужно выбрать только те которые относятся к работе пожарного.
Воспитатель прикрепляет на доску картинку «01»,
дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на эту картинку.
Слайд №4
Воспитатель: Что случилось с мальчиком ? как ему можно помочь? Какая служба необходима?
По какому номеру телефона можно вызвать полицию?
Дети: мальчик плачет, он хочет домой …..
Воспитатель:
Служба 02— полиция. Если вашей жизни угрожает опасность,
вам поможет полицейский
Если кто-то лезет в дом, —
Пробивая двери лбом,
Двери держаться едва-
Позвони скорей 02.
Интерактивная игра «Помоги мальчику Вите попасть домой».
Слайд №5
(Один ребенок выполняет упражнение на доске,остальные за столами
на листах бумаги).
Игровое действие:
нужно провести дорожку по лабиринту от мальчика к домику.
Воспитатель прикрепляет на доску картинку «02», дети хором
проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.
Физкультминутка
Я однажды потерялся (изображают испуг)
Только быстро догадался (слегка ударяют себя по лбу)
Посмотрел туда – сюда (повороты)
Нету мамы, вот беда ( разводят руки в стороны)
Побежал на право я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (делают руки козырьком)
Побежал на лево я ( бег на месте)
Нету. Я решил стоять(скрещивает руки на груди)
И на месте маму ждать.
Слайд №6
Воспитатель: Ребята, а вы можете вспомнить случай когда вы сильно болели?
Рассказы детей.
Воспитатель: Служба 03— служба скорой медицинской помощи
Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи» — «03».
Медицинские работники ходят в белых халатах, они делают уколы, закапывают капли в глаза, уши, обрабатывают раны, накладывают повязки -спасают миллионы человеческих жизней.
Интерактивная игра «Собери чемоданчик врача»
Слайд№7
Игровое действие: нужно выбрать картинку-предмет необходимый для работы врача.
Воспитатель прикрепляет на доску картинку «02», дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.
Воспитатель: У службы спасения есть еще один номер телефона 112 (прикрепляет на доску картинку «112»), телефон работает круглосуточно. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах?
Дети: Смелые, быстрые, ловкие….
Воспитатель: милосердие, ум, мужественность..
Воспитатель: Молодцы ребята! Что – то мы совсем забыли про Незнайку. Давайте мы сделаем памятки – напоминания о важных номерах телефона.
Игра «Геометрик»
Слайд№8
Игровое действие: при помощи цветных резинок нужно отобразить номера телефонов экстренных служб.
По окончании игры сложить все «дощечки» в сундучок и подарить Незнайке.
Игра – эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».
Игровое действие: Дети, разбиваются на три команды – «01», «02», «03», затем каждая команда собирает «свой» чемодан для выезда на задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои чемоданы. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – доброту, смелость,….